Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемedu.mari.ru
1 Формирование универсальных учебных действий на уроках марийского (государственного) языка
2 Как формировать УУД? Как научить этому педагогов на всех ступенях обучения? Обоснование выбора темы Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД, обеспечивающих умение учиться, способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
3 Современное общество стремительно развивается. Изменения происходят во всех сферах жизни: политической, экономической, социальной, культурной. Всё более значимым становится развивающий потенциал обучения, обеспечивающий существование и развитие системы образования в условиях быстро меняющейся среды. Современные социальные запросы направлены на общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие умение учиться. Для того чтобы выпускник школы соответствовал требованиям, предъявляемым к нему обществом, изменения необходимы и в системе образования. Эта необходимость нашла отражение в развитии универсальных учебных действий. Актуальность
4 УУД обеспечивают высокую эффективность в развитии личности младшего школьника. Ребенок учится лучше и научится большему: когда он изучает то, что соответствует его интересам и потребностям. когда он изучает то, что соответствует его возможностям. когда в процессе обучения он может использовать, имеющийся у него личный опыт. когда он может реализовать свои знания и опыт в активной деятельности. Актуальность (из высказываний Асмолова А.Г.)
5 Цель проекта раскрыть содержание универсальных учебных действий, которые могут быть сформированы на уроках марийского (государственного) языка Задачи проекта В основе разработки современных стандартов школьного образования познакомиться с ценностными ориентирами образования. Познакомиться с понятиями «универсальные учебные действия», их видами. Узнать роль универсальных учебных действий в структуре образовательной программы и их связь с учебными предметами.
6 Личностные; Регулятивные; Познавательные; Коммуникативные. Виды универсальных учебных действий
7 1. Приобретение первичного опыта и мотивация. 2. Получение теоретических знаний о новом способе (алгоритме) действия. 3. Тренинг в применении установленного алгоритма, уточнение связей, самоконтроль и коррекция. 4. Контроль. Через эти же этапы должно пройти и формирование умения выполнять любое УУД. Как сформировать УУД «самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели»? Формирование любого умения проходит через этапы:
8 Личностные универсальные учебные действия 1.Жизненное, личностное, профессиональное самоопределение; 2. Действие смыслообразования, нравственно-этического осмысливания. 1. Понимает значимость изучения марийского языка. 2. Сознательно относится к марийскому языку как духовной и культурной ценности народа Ученик должен задаваться вопросом о том, какое значение, смысл имеет для него учение, и уметь находить ответ на него.
9 4 классыште «Финн-угор лагерьыште» темым тунеммаш. «Лагерьыш толмо кечын» диалогым лудмо деч ончыч тыгай ситуацийым ышташ лиеш. Тый кенежым финн-угор лагерьыш логалынат. Тушто Карелий, Удмуртий, Эстоний, Финляндий да моло элла гыч йоча-влак канат. Эстон рвезе рушла кутырен ок мошто, а марла кертеш (коваже марий улеш). Тудо палыме лийнеже, тый кузе тудын дене кутыраш туналат. Диалогым чоныза. Саламлалтса, лумдам йодса, кушто илымыдам каласыза. Тыште йоча-влак марий йылмын кулешлыкшым умылат.
10 Регулятивные универсальные учебные действия Целеполагание Планирование Составление плана и последовательности действий Прогнозирование КонтрольОценкаКоррекция
11 Регулятивные универсальные учебные действия Контролирует и выполняет свои действия по заданному образцу и правилу при выполнении упражнений и составлении устных и письменных высказываний на марийском языке; Подбирает и конструирует языковые средства при создании собственных высказываний в рамках тематики; Применяет изученные грамматические правила (в устной и письменных формах); Оценивает выполненную работу; Приобретает навыки самостоятельной работы над ошибками при выполнении грамматических заданий.
12 4 классыште «Курчак тетрыште» текст дене паша. «Курчак театрыште» текстым лудмеке, чын але чын огыл, каласышаш улыт: Йоча-влак Шкетан лумеш театрыш каят. (курчак) Нуно билет деч посна залыш пурат. (билет дене) Спектакль пыта. (туналеш) Йомак пеш онай. Йоча-влак совым огыт кыре. (совым кырат) Составь план действий, действуй по плану. Найди в плане ошибки, расставь по порядку: 1.Йомак пеш онай. Йоча-влак совым кырат. 2.Спектакль туналеш. 3.Нуно билет дене залыш пурат. 4.Йоча-влак курчак театрыш каят
13 Скажи во всех лицах по образцу: мый каем ме каена (залыш) пурем (совым) кырем тый кает те каеда тудо кая тудо кая Проверь себя, найди свои ошибки: на доске правильное спряжение глаголов Оцени себя.
14 Познавательные УУД Обще- учебные, включая специально-предметные действия Логические, включая знаково-символические действия Постановка и решение проблем
15 Выполняет простые логические действия (анализ, сравнение, обобщение) в соответствии с лингвистическими особенностями марийского языка; Соотносит графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма; Выписывает и вставляет слова и буквы, изменяет форму слов в процессе выполнения орфографических, лексических и грамматических заданий; Читает и понимает основное содержание несложных текстов, находит в них нужную информацию; Опирается на языковую догадку в процессе чтения (восприятия на слух) текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов; Умеет осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме (описывать картинку, рисунок на заданную тему, предмет, кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, о любимом животном, называть возраст, место жительства, описывать внешность, что умеет делать, любимое занятие и выразить при этом свое отношение к предмету высказывания).
16 4 класс. «Таче икымше сентябрь» тема. 1. Как вы думаете, какая сегодня у нас тема? 2. Чему мы должны научиться? 3. Прочитай: Сентябрь эр моткоч чевер Шыргыжеш да воштылеш. Пеледыш гай изи Миклай Таче школыш ошкылеш. А.Горохов. 4. Ответь на вопросы: Сентябрь эр могай? Ко школыш ошкылеш? Тудо могай? 5. Выразительно прочитай так, чтобы представил, что этот стих про тебя. 6. Какое слово пропущено? Мый школыш …. Йоча-влак школыш …. … школыш каена. Тый … кает?
17 1. Посмотри на рисунки и составь предложение по образцу: Образец: Тиде карандаш огыл, тиде ручка. 2. Напиши по-марийски, какого цвета нарисованные предметы: Образец: Ош пырыс. 4 класс. Составление предложения по образцу.
18 Коммуникативные универсальные учебные действия Планирование учебного сотрудничества Постановка вопросов Построение речевых высказываний Лидерство и согласование действий с партнером
19 Соблюдает правила этикета на основе традиций марийского народа; Умеет вести беседу в ситуациях учебного и семейно-бытового общения (вести диалог этикетного характера: знакомиться, представлять друга, прощаться, поздравлять, предлагать угощение, благодарить за угощение, вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой и т.д.); Составляет рассказ (в письменной и устной форме) по картинке, рисунку на заданную тему; кратко высказывается о себе, своей семье, своем друге, о любимом животном, называет возраст, место жительства, описывает внешность, что умеет делать, любимое занятие и выражает при этом свое отношение к предмету высказывания; Пересказывает содержание прочитанного текста с опорой на ключевые слова, план, иллюстрации; Работает в различных режимах (индивидуально, по парам, в группах); Высказывает свою точку зрения; Толерантно относится к культуре других народов.
20 Участие в диалоге. - диалоги реальных лиц (мама и дочка, дедушка и внук – спрашивают о здоровье, поздравляют с праздником); - диалоги на темы: «Театрыште», «Театрын репертуарже», «Библиотекыште»; - Диалоги животных «Кевытыште», «Финн-угор лагерьыште, «Кенежым».
21 Выводы. Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных предметных дисциплин. Требования к формированию универсальных учебных действий находят отражение в планируемых результатах освоения программ учебных предметов «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир», «Технология», «Марийский (государственный) язык» и другие. Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания и способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования УУД.
22 Используемая литература А.Г.Асмолов. «Стандарты второго поколения. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли». В.В.Константинова, канд. пед. наук. «Теоретико- методологические основы формирования УУД на уроках марийского (государственного) языка». Материал из Интернета (учитель МОУ СОШ 7 Кузьмина С.В.)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.