Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемgymnasia-2.ru
2 Переменная - это величина, которая имеет имя, тип и значение. Значение переменной может меняться во время выполнения программы. В компьютерах каждая переменная записана в свою ячейку памяти. a 15 1.значение; 2.имя; 3.тип а) множество допустимых значений; б) множество операций над значениями.
3 1.В начале процедуры все используемые переменные необходимо объявлять, при этом компьютер выделяет под них место в памяти и запоминает имена переменных. Если переменная не объявлена, то возникает ошибка «НЕ ПОНИМАЮ»; Объявление переменных 2. При объявлении переменных сначала указывается их тип, от этого зависит объем памяти, который выделяет компьютер. Пока мы будем рассматривать данные двух типов: int целые числа float вещественные числа, которые могут иметь дробную часть. 3. Справа от типа указывают имена переменных этого типа, списком через запятую, например: int a, b, n1; float c, fg, name; 4. Имена переменных могут состоять из нескольких символов (букв или цифр), но начинаться они должны обязательно с буквы. Объявление переменных, так же как и любая другая команда, завершается точкой с запятой.
4 Объявление переменных 5.При объявлении мы можем присвоить начальные значения некоторым переменным – после выделения памяти компьютер поместит эти числа в соответствующие ячейки, например: int d, b, c = 6; float h, m=7.89; 6. В информатике при записи вещественных чисел целая и дробная часть числа разделяется не запятой, а точкой, как это принято за рубежом. Правила работы с переменными Для того, чтобы использовать переменные, надо уметь выполнять две основные операции 1. Считывать из памяти и использовать значение переменной. 2. Изменять значение переменной.
5 Чтобы использовать значение переменной достаточно указать её имя, вместо которого будет автоматически подставлено значение этой переменной. Правила работы с переменными Чтобы изменить значение переменной, надо использовать оператор присваивания. Например: n = 5; Справа от знака = в операторе присваивания может стоять какое-то арифметическое выражение, в котором участвуют другие переменные и числа. Например: b = 3; a = b + 5 ; ! 1.Прочитать значение переменной b из памяти; 2.Вычислить значение выражения b + 5; 3. Результат записать в ячейку a ; при этом содержимое ячейки b не меняется, а предыдущее содержимое ячейки a теряется безвозвратно.
6 Арифметические выражения Арифметическим выражением называют запись, которая содержит элементы четырех типов числа; имена переменных; знаки арифметических действий; вызовы функций; скобки для изменения порядка выполнения действий. Правила записи арифметических выражений 1.Выражения должны быть записаны в виде линейной цепочки символов. 2.Для обозначения умножения используется знак *, деления /, возведения в степень ^. 3.Знак операции умножения обязателен, например 4*а. 4.Чтобы изменить порядок выполнения операций, используют скобки.
7 Запишем в машинном виде выражение 2a + 4d 5a X= + (c – 2d) 4cd X = (2*a + 4*d) / (c – 2*d) + 5*a / (4*c*d); 1.В начале значение х равно 3. Как изменится х после выполнения программы: x = 5; x = 12 – x; x = x + 3; Задачи 2.В начале значение х равно 3, а значение y равно 5. Как изменится х и y после выполнения программы: y = 1; x = x + y; y = x; x = y; 3. В начале значение х равно 3. Как изменится х после выполнения программы: x = x +1; x = x + 1; x = x - 2;
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.