Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемgeografboxanova.ucoz.com
2 1. Общие положения 1.1. Образовательная программа общеобразовательного учреждения конкретизирует основные образовательные программы и положения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования применительно к особенностям вида учреждения общего образования, состава учащихся, места расположения образовательного учреждения, педагогических возможностей образовательного учреждения
3 Общие положения 1.2. Образовательная программа является локальным актом общеобразовательного учреждения; принимается педагогическим советом и утверждается управляющим советом и учредителем образовательного учреждения; вводится в действие приказом директора.
4 Общие положения 1.3. Образовательная программа общеобразовательного учреждения должна учитывать пожелания родителей учащихся в части достижения результатов образования, обеспечивающих реальную возможность его продолжения на следующей ступени и способствующих более высокому уровню социализации обучающихся.
5 Общие положения 1.4. Образовательная программа общеобразовательного учреждения должна гарантировать возможность достижения результатов образования, планируемых основными образовательными программами, и не может ограничивать права учащихся на получение доступного качественного образования.
6 1.5. Общеобразовательное учреждение несет ответственность перед родителями обучающихся и учредителем за выполнение своей образовательной программы и ежегодно публикует отчет о ее выполнении.
7 Рабочая программа В соответствии с п.6 и п.7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» в компетенцию образовательного учреждения входит разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин. Рабочая программа - документ, созданный на основе примерной или авторской программы, с учетом целей и задач образовательной программы учреждения и отражающий пути реализации содержания учебного предмета.
8 Рабочие программы, реализуемые в образовательном учреждении: программа углубленного изучения предмета; программа изучение предмета на профильном уровне; программа для расширенного изучения предмета; программы факультативных, элективных курсов; программы дополнительного образования.
9 Учебная программа Учебная программа это нормативный документ, в котором очерчивается круг основных знаний, навыков и умений, подлежащих усвоению по каждому отдельно взятому учебному предмету. Она включает перечень тем изучаемого материала, рекомендации по количеству времени на каждую тему, распределение их по годам обучения и время, отводимое для изучения всего курса. Полнота усвоения программных требований учащимися есть основной критерий успешности и эффективности процесса обучения.
10 Основные подходы к разработке программ Рабочие программы как основной компонент образовательной программы общеобразовательного учреждения являются средством фиксации содержания образования на уровне учебных предметов (предусмотренных учебным планом общеобразовательного учреждения для обязательного изучения), элективных, факультативных, дополнительных образовательных курсов для обучающихся.
11 Рабочие программы Рабочие программы дают представление о том, как в практической деятельности педагогов реализуется Федеральный Государственный образовательный стандарт при изучении конкретных предметов с учетом: - особенностей образовательной политики общеобразовательного учреждения; - статуса общеобразовательного учреждения (типа и вида); - образовательных потребностей и запросов обучающихся; - особенностей контингента обучающихся; - авторского замысла педагога.
12 Учебная программа по предмету Результат большой кропотливой работы представителей различных областей знаний: специалистов конкретной науки, определяющих основной круг знаний, умений и навыков; педагогов и психологов, формирующих и распределяющих материал по годам обучения в соответствии с возрастными возможностями детей; методистов, разрабатывающих научно-методическое обеспечение, необходимое для эффективного усвоения знаний, умений и навыков. Разнообразие образовательных потребностей людей, которое приводит к необходимости обеспечения вариативности содержания образования, нередко требуют модифицирования типовых или разработки рабочих программ. Разработка рабочей программы, представляющая собой достаточно сложный учебный и нормативный документ, требует от автора, составителя высокого уровня квалификации. Недостаточная готовность автора к разработке новых или модернизации существующих программ является причиной серьезных недочетов в них. При подготовке авторской или рабочей программы нередко возникает потребность в переработке, отборе или самостоятельной разработке проверочных материалов.
13 Основные подходы к разработке программ Рабочие программы по учебным предметам составляются на основе а) примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования; б) примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и авторских программ; в) примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и материалам авторского учебно- методического комплекта (при отсутствии соответствующих авторских программ к линии учебников, имеющихся в федеральном перечне).
14 Рабочие программы Примерные программы не могут использоваться в качестве рабочих, поскольку не содержат распределение учебного материала по годам обучения и отдельным темам.
15 Рабочие программы На основе примерных программ авторы и авторские коллективы разрабатывают учебно-методические комплекты и программы по предметам в рамках учебно-дидактических линий. Такие учебные пособия и программы называются авторскими. После соответствующей экспертизы авторские комплекты и учебники включаются (или не включаются) в федеральный перечень, а программы (наряду с примерными) используются в качестве основы для составления рабочих программ.
16 Титульный лист Титульный лист рабочей программы должен содержать: наименование общеобразовательного учреждения; название курса, для изучения которого написана программа; указание параллели, класса, в котором изучается курс; год составления программы; Ф.И.О. учителя; гриф утверждения программы (оборотная сторона содержит внутреннюю и внешнюю рецензию).
17 Структура рабочей программы: титульный лист; пояснительную записку; требования к уровню подготовки; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; контроль уровня обученности; перечень литературы и средств обучения.
18 Пояснительная записка Пояснительная записка содержит краткое обоснование выбора учителем конкретной авторской программы и учебно-методического комплекта, отражает соответствие концепции выбранной авторской программы миссии и целям общеобразовательного учреждения, определяет особенности контингента обучающихся, их образовательные запросы, возможности и потребности. Если учитель вносит в авторскую программу модификационные изменения, то в пояснительной записке они отражаются и обосновываются.
19 Пояснительная записка отражает: место данного учебного предмета в решении общих целей и задач на данной ступени общего образования; цели и задачи данного учебного предмета в области формирования системы знаний, умений, ключевых компетенций (задачи формулируются в соответствии со стандартом и с учетом данного образовательного учреждения); новизна данной учебной программы, ее отличие от примерной или ранее действовавшей; межпредметные связи: на какие учебные предметы опирается данный предмет для каких предметов является базой; если эти связи сильны, то целесообразно отметить, как они могут быть реализованы.
20 Основное содержание Основное содержание раскрывает необходимый уровень функциональных (предметных) знаний-умений, который формируется у обучающихся и связан с реализацией требований к уровню подготовки по итогам изучения данного предмета. Основное содержание и требования к уровню подготовки обучающихся, осваивающих программу учебного курса, включают в рабочую программу, если: в авторскую программу обоснованно внесены значительные изменения; авторская программа отсутствует, а рабочая программа составлена на основе примерной программы по учебному предмету и авторскому учебно-методическому комплекту; авторские программа и учебно-методический комплект отсутствуют, но рабочая программа составлена на основе учебной литературы (для рабочих программ по элективным, факультативным и дополнительным образовательным курсам для детей).
21 Учебно-тематический план является одним из самых важных компонентов рабочей программы, т.к. позволяет распределить весь учебный материал в соответствии с учебным планом и годовым графиком работы общеобразовательного учреждения.
22 Учебно-тематическое планирование осуществляется на учебный год. Планирование по полугодиям или четвертям (триместрам) нецелесообразно, т.к. не позволяет спланировать, обеспечить и проконтролировать прохождение обучающимися рабочей программы в полном объеме.
23 Учебно-тематический план Учебно-тематический план должен содержать информацию о разделах и темах программы с указанием объема отводимых на их реализацию учебных часов; темы уроков в рамках прохождения тем и разделов программы, темы практикумов и лабораторных уроков; темы уроков контроля результатов усвоения обучающимися программного материала. Поурочное распределение учебного материала осуществляется последовательно. Сроки прохождения определенных тем указываются по календарю текущего года в границах недели.
24 Учебно-тематический план Образовательное учреждение имеет право включать дополнительные темы по сравнению с примерными программами учебных предметов. Перечень лабораторных работ и практических занятий, а также количество часов могут отличаться от рекомендованных примерной программой. Но при этом уровень подготовки учащихся должен соответствовать требованиям к уровню подготовки, определенным ГОС.
25 Учебно-тематический план ТемаКоличест во часов В том числе: Лабораторны е, практические работы Контрольные работы …
26 «Требования к уровню подготовки обучающихся» В блоке рабочей программы «Требования к уровню подготовки обучающихся» следует отразить требования по рубрикам «Знать/понимать», «Уметь», «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
27 Учебно-тематический план Каждый отчетный период (четверть, семестр, полугодие) учебно-тематический план рабочей программы соотносится с классным журналом и отчетом учителя о прохождении программного материала. В случае их расхождения учитель обосновывает и вносит изменения в учебно - тематический план, обеспечивая условия для прохождения программы в полном объеме за меньшее или большее количество учебных часов.
28 Контроль уровня обученности включает систему контролирующих материалов, позволяющих оценить уровень и качество ЗУН обучающихся на входном, текущем и итоговом этапах изучения предмета. Средства контроля должны находиться в логической связи с содержанием учебного материала и соответствовать требованиям к уровню усвоения предмета.
29 Литература В этом разделе указывается основная и дополнительная учебная литература, учебные и справочные пособия, учебно-методическая литература, перечень рекомендуемых средств обучения. В библиографическом списке выделяются издания, предназначенные для учащихся, и литература для учителя. Литература оформляется в соответствии с ГОСТом.
30 Экспертиза Рабочая программа подлежит экспертизе. Сначала рассматривается на заседании методического объединения учителей на предмет ее соответствия требованиям государственного образовательного стандарта. Решение методического объединения учителей отражается в протоколе заседания, а на последней странице рабочей программы (внизу слева) ставится гриф согласования: СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания методического объединения учителей от
31 Экспертиза Утверждение программ происходит на педагогическом совете перед началом учебного года, а в конце учебного года анализируются результаты работы по программам. Заместитель директора по учебной работе осуществляет контроль за: а) рецензированием и утверждением рабочих и авторских учебных программ на заседаниях методических объединений, педагогических советов; б) сосредоточением копий программ, их рецензий, выписок из протоколов заседаний методических объединений, педсоветов в учебной части.
32 Экспертиза При экспертизе рабочей программы заместитель директора общеобразовательного учреждения проверяет даты контрольных работ и их количество в классе на одной неделе: нецелесообразно проведение контрольных работ на последней перед каникулами неделе, накануне праздников. Количество в неделю контрольных работ по разным предметам в одном классе регламентируется локальными актами общеобразовательного учреждения и соотносится с требованиями СанПиН.
33 Экспертиза рабочая программа анализируется заместителем директора по учебно-воспитательной работе на предмет соответствия программы учебному плану общеобразовательного учреждения и требованиям государственных образовательных стандартов, а также проверяется наличие учебника, предполагаемого для использования, в федеральном перечне. На последней странице рабочей программы (внизу слева) ставится гриф согласования: СОГЛАСОВАНО. Зам. директора по УВР (подпись) Расшифровка подписи. Дата.
34 Экспертиза После согласования рабочую программу утверждает директор общеобразовательного учреждения, ставит гриф утверждения на титульном листе (вверху справа): УТВЕРЖДАЮ Директор (подпись) Расшифровка подписи. Дата.
35 Контроль за реализацией рабочей программы Администрация ОУ осуществляет контроль за уровнем учебных достижений обучающихся по рабочим и авторским учебным программам, анализируя статистические данные о результатах реализации программ учителем в аналитических справках по реализации программ. Администрация ОУ осуществляет систематический контроль за выполнением учебных программ, их практической части, регионального компонента, соответствия записей в классном журнале пройденного на уроке материала учебной программе, с подведением итогов на педагогических советах, заседаниях методических объединений, отражением их в протоколах.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.