Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемdou20ugansk.h12.ru
1 Семинар-практикум «Переход на новую форму моделирования образовательного процесса, соответствующую ФГТ»
2 Планирование в рамках ФГТ Планирование воспитательно-образовательной работы одна из главных функций в реализации основной образовательной программы. Обязательной педагогической документацией воспитателя является план работы с детьми.Планирование отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей. Введение ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, внесло значительные изменения. Единых правил ведения этого документа нет, поэтому он может быть составлен в любой удобной для педагога форме. Однако существует несколько важных условий, которые необходимо соблюдать при планировании: 1. Выделение целей и задач планирования на определенный период работы. 2. Соотнесение их с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования 3. Возрастным составом группы детей и приоритетными направлениями образовательного процесса в ДОУ; 4. Четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода;
3 При планировании и организации педагогического процесса важно учитывать, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. В ФГТ игра – это основная форма работы с детьми и ведущий вид деятельности для детей. В ходе реализации плана программные образовательные задачи решаются в процессе: 1. непосредственно образовательной деятельности 2. совместной деятельности ребенка со взрослым, 3. самостоятельной деятельности детей как в ходе 4. при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
4 Современные подходы к организации образовательной деятельности детей в детском саду
5 Нормативно-правовые документы нового поколения. Приказ Минобрнауки России от СанПиН «Изменение 1 к СанПиН «Санитарно-эпидимиологические требования к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных организациях», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от , вносит изменение в СанПиН , утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от , а именно слово «занятие» заменяется словами «непосредственно образовательная деятельность».
6 Таким образом, в контексте данных требований ЗАНЯТИЕ – это занимательное дело, которое основано на одной из специфических детских деятельностей (или нескольких таких деятельностях – интеграции различных детских деятельностей), осуществляемых совместно со взрослым, и направлено на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей (интеграция содержания образовательных областей). Занятием должна стать интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков.
7 Различия процесса обучения в детском саду, организованного в виде учебной деятельности и через организацию детских видов деятельности
10 Отличия моделей организации образовательного процесса: устаревшая модель ООП (так было) новая модель с учётом ФГТ (так стало) 1. проведение занятий (в соответствии с расписанием, на которых решались образовательные задачи, сформированные в комплексных программах по разделам – методикам); 1. совместная деятельность взрослого и детей (НОД и режимные моменты); 2. решение образовательных задачи формирование у детей навыков и умений в ходе режимных моментов в рамках совместной деятельности взрослого и детей (утренний приём, прогулка, подготовка ко сну, питание и др.); 2. самостоятельная деятельность дошкольников 3. закрепление полученных детьми знаний и умений в индивидуальной работе и самостоятельной деятельности
11 Основные тезисы организации партнёрской деятельности взрослого с детьми: – включать воспитателя в деятельность наравне с детьми; –добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения): –свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства); –открытый временной конец деятельности (каждый работает в своём темпе); –основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является игра.
12 выделяются три основных типа занятий с дошкольниками: занятие «открытия» нового знания - поставленные цели дошкольной подготовки формируются в процессе освоения детьми новой для них содержательной области. Основные цели занятий данного типа можно сформулировать следующим образом: сформировать представление о …, сформировать опыт...,тренировать (ту или иную мыслительную операцию, психический процесс, деятельностную способность и т.д тренировочное занятие - акцент делается на тренировке познавательных процессов и мыслительных операций, навыков к выполнению различных видов деятельности и коммуникации; итоговое занятие – умение ребенка пользоваться полученными ранее знаниями в новых условиях.
13 Структура современной НОД: 1) Введение в игровую ситуацию («детская» цель). 2) Актуализация и затруднение в игровой ситуации (проблемная ситуация). 3) «Открытие» детьми нового способа действий. 4) Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение (новое знание используется совместно с изученными ранее). 5) Итог занятия (осмысление деятельности на занятии).
14 Для создания проблемной ситуации, можно использовать мотивационные ситуации типа: достань подарок (например, заранее приготовленные подарки находятся «под замками»; на оборотной стороне нарисованных замков – задания, которые надо выполнить); помоги герою; решение бытовых вопросов; путешествие (важно никого не «потерять», обращаем внимание на взаимопомощь); соревнование (только для 56-летних детей, зачет командный, обращаем внимание на взаимопомощь).
15 Примерные формы организации НОД в ДОУ Детская деятельностьПримеры форм работы Двигательная Подвижные игры, игровые упражнения, соревнования, игровые ситуации, досуг и др. Игровая Сюжетные игры, игры с правилами, создание игровой ситуации по режимным моментам, с использованием литературного произведения и др. ПродуктивнаяМастерская по изготовлению продуктов детского творчества, реализация проектов создание творческой группы и др. Чтение художественной литературы Чтение, обсуждение, заучивание, рассказывание, литературные праздники, досуг и др. Познавательно- исследовательская Наблюдение, экскурсия, решение проблемных ситуаций, экспериментирование и др. ТрудоваяСовместные действия, экскурсия, реализация проекта и др. Музыкально- художественная Слушание, импровизация,исполнение и др. КоммуникативнаяБеседа, речевая ситуация, игровые ситуации, этюды и постановки, логоритмика и др.
16 Литература: 1. Ефимова А.Н. Образовательная программа курсов «Новый взгляд на занятие: баланс обучения, воспитания и развития» 2. К.Ю.Белая «Непосредственно образовательная деятельность в ДОУ» (журнал «Справочник старшего воспитателя» 1/ 2012) 3. Н.В.Федина «Организация образовательного процесса в соответствии с ФГТ» (журнал «Справочник старшего воспитателя» 2/ 2012)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.