Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkomiedu.ru
1 Федеральная стажировочная площадка по направлению «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» Проект «Управление ДОУ в условиях введения ФГТ к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения» Сроки реализации: с 2011 по 2013 г.г. Авторы-разработчики проекта: Николаева З.М.-ст. инспектор Луценко Н.А. – заведующий МДОУ Макарова Е.А. - заведующий МДОУ Мезенцева С.В. - заведующий МБДОУ Коваленко И.В. - заведующий МБДОУ Демченко Г.А. – старший воспитатель МБДОУ
2 Закон РФ от г «Об образовании» Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях «Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы СанПиН », утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010г. 91 Приказ Минобрнауки РФ от г. 655 «Об утверждении и введении в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Приказ МО и науки РФ от г «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Письмо Минобразования РФ от «О реализации права дошкольного образовательного учреждения на выбор программ и педагогических технологий». Методическое письмо «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для ДОУ РФ». Методическое письмо МО РФ от г 70/23-16 «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного воспитания» Устав ДОУ Лицензия на право ведения образовательной деятельности Долгосрочная республиканская целевая программа «Модернизация дошкольного образования в Республике Коми ( годы)» Нормативно-правовые документы
3 Проблемы Нормативно-правовая документация: отсутствие нормативной базы, регламентирующей процесс введения ФГТ к ООП ДО Кадровое обеспечение: недостаточный уровень компетентности и низкая мотивационная готовность педагогов по введению ФГТ Финансово - хозяйственная деятельность: недостаточное финансирование по организации образовательной среды в соответствии с ФГТ Научно-методическое обеспечение: отсутствие программно-методического обеспечения согласно требованиям ФГТ Информационное обеспечение: недостаточное обеспечение современными техническими средствами ДОУ; недостаточное владение коллективом современными коммуникативно-информационными технологиями
4 Цель: управление процессом разработки и реализации основной образовательной программы дошкольного образования Назначение проекта: определение стратегического и тактического планов действий по реализации ФГТ всеми участниками образовательного процесса Назначение проекта: определение стратегического и тактического планов действий по реализации ФГТ всеми участниками образовательного процесса
5 Задачи проекта Изучить нормативно-правовые документы и разработать нормативную базу учреждения Разработать комплекс мероприятий по введению ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы образовательного учреждения
6 Участники проекта Административный персонал педагогический коллектив, медицинский персонал, медицинский персонал, воспитанники, воспитанники, родители воспитанников, социум (школы, социальные партнеры, центры дополнительного образования) социум (школы, социальные партнеры, центры дополнительного образования)
7 I.Направления модернизации муниципальной системы дошкольного образования удовлетворенность населения качеством дошкольного образования; обеспечение условий отвечающих современным требованиям к образовательному процессу, в том числе в части сохранения и укрепления здоровья воспитанников; внедрение информационно – коммуникативных технологий в процесс управления дошкольным образованием; повышение профессиональной компетентности и мотивационной готовности к инновационной деятельности; Создание информационно – коммуникационной среды, обеспечивающий родителям возможность повысить свою компетентность в вопросах развития и воспитания детей; переход на новый уровень, новый статус ДОУ. II. Система управления Расширение коллегиальных органов в системе управления. Ожидаемые результаты реализации проекта
8 Этапы реализации проекта 1.Подготовительный п /п МероприятияСроки Ответственные Результат 1Педагогический совет: ознакомление с приказом Минобрнауки России от г.. Принятие решения о разработке ООПДО. Рассмотрение, принятие коллегиального решения о составе рабочей группы Сентябрь 2011 г. Заведующий 2Изучение нормативно – правовых документовСентябрь 2011 г. Заведующий 3Разработка нормативной базыСентябрь 2011 г. Заведующий Внесение дополнений и изменений в положение об оплате труда, Устав, локальные акты 4Разработка плана – графика мероприятий по введению ФГТ к структуре ООП ДО Сентябрь 2011 г. Заведующий Приказ об утверждении плана - графика 5Создание рабочей группы по разработке ООП ДО и документов, регламентирующим её деятельность Сентябрь 2012 г. Приказы о создании рабочей группы, об утверждении положения, об утверждении плана деятельности рабочей группы
9 2. Проектировочный п /п МероприятияСроки Ответственные Результат 1- Изучение пакета нормативных документов; -разработка ООПДО Октябрь 2011г. Октябрь 2011 г.- май 2012 г. Рабочая группа Аналитические материалы по результатам проблемно ориентированного анализа, проект ООПДО 2Создание системы методической работы в ДОУ, обеспечивающей сопровождение введения в ФГТ Октябрь – ноябрь 2011 г. Ст. воспитатель Пополнение методического сопровождения разработки ОП; метод. разработки по результатам информирования родителей о ФГТ 3Анализ ситуации по разработке ОП; Анализ опыта работы поэтапного ввода в действие ФГТ к созданию предметно – развивающей среды Март –апрель 2012 г. Заведующий, ст. воспитатель Приказы в ходе разработки ООП ДО. 4Представление и обсуждение проекта ООПДО на итоговом, установочном педагогическом совете Май 2012 г., Август 2012 г. Заведующий Приказ «Об итогах Педсовета»(внесение дополнений и изменений, утверждение ОП) 5Разработка плана реализации ООП ДО через годовой план работы Май 2012 г. Ст. восп. Проект ООПДО
10 3. Реализационный п /п МероприятияСроки Ответственные Результат 1Создание методических объединений. Составление плана работы. Разработка комплексно – тематического планирования Август 2012 г. – май 2013 ст. воспитатель Комплексно – тематическое планирование 2Программно - методическое обеспечениеСентябрь 2012 г.- декабрь 2012 г. ст. воспитатель Укомплектованность программно- методическими пособиями, оборудованием в соответствии с ФГТ 3Мониторинг качества реализации ООПДОМай 2012 г. ст. воспитатель Приказы, аналитические справки 4Корректировка ООПДОИюнь – август 2012 г. рабочая группа Приказ «О внесении изменений в ООПДО»
11 Индикаторы, оценивающие ход реализации проекта Изменена нормативно – правовая база; созданы условия открытости для граждан и общественных организаций, информации о деятельности ДОУ; удельный вес учебных помещений, в которых созданы необходимые условия для организации образовательного процесса; увеличен % сотрудников владеющих ИКТ, использующих интернет – ресурсы; созданы форумы для взаимодействия педагогов с социумом, сопровождение сайтов; увеличилась доля педагогов, прошедших курсовую подготовку, имеющих первую и высшую квалификационную категорию.
12 Условия для реализации проекта 1.Создать мотивацию педагогического коллектива к инновационной деятельности. 2.Создать систему методической работы в ДОУ. 3.Привлечь внебюджетные средства и средства из долгосрочной республиканской целевой программы «Модернизация дошкольного образования в Республике Коми».
13 Данный проект предназначен для реализации в дошкольном образовательном учреждении разной видовой направленности. Проект подкреплен финансированием (долгосрочная республиканская целевая программа и внебюджетные средства). Организованная система методической работы в ДОУ, профессиональная переподготовка будет способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов. Коллектив овладеет новыми педагогическими и информационно – коммуникативными технологиями, которые позволят интегрировать образовательные области в педагогическом процессе. За счет реализации проекта улучшится материально-техническое оснащение ДОУ. Главный риск реализации проекта – это человеческий фактор, который имеет ряд своих особенностей. Самооценка проекта
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.