Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsad10-rosinka.narod.ru
1 Проект по ознакомлению дошкольников с родным городом на тему: «Город, в котором я живу» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждение комбинированного вида Д/С 10 «Росинка» муниципального образования Белореченский район
2 В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Современные исследования, посвященные проблемам приобщения дошкольников к истории, культуре, социальной жизни родного города (а через него Отечества), связаны с изучением механизмов социализации, формирования социальной компетенции ребенка, осознания ребенком самого себя как представителя человеческого рода, восприятия детьми мира предметов, формирования знаний о трудовой деятельности взрослых и т.д. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе (селе, поселке), усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. В этой связи, как нам представляется, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим свое образием родного региона, в нашем случае – Краснодарского края – г. Белореченска.. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания
3 Краеведческий подход в образовании дошкольников дает возможность гуманизировать воспитательный процесс, выбрать образовательный маршрут для воспитанников не только в информационно- просветительском, но и в эмоциональном плане. Этапы реализации проекта: - Подготовительный этап – теоретико- методологическое осмысление проблемы исследования. - Диагностико-эксперементальный – непосредственная реализация проекта. -Заключительно-обобщающий – систематизация и обобщение результатов исследования. Краеведческий подход в образовании дошкольников дает возможность гуманизировать воспитательный процесс, выбрать образовательный маршрут для воспитанников не только в информационно- просветительском, но и в эмоциональном плане. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных эт нокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.
4 - Историзма (давным-давно; в наши дни) - Гуманизации (учитывать позицию ребенка) - Дифференциации (самореализация каждого ребенка) - Интегративности (организация педпроцесса на основе тематического планирования) Для наглядности можно предложить модель этапов познания города ребенком, а так же определить тематические блоки работы воспитателя с детьми. При работе с моделью необходимо учитывать, что «круг тем» подвижен. Это означает интеграцию содержания тематических блоков с любым этапом познания города ребенком. При выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с родным городом рекомендуется учитывать следующие принципы РайонГород УлицаДом Достопр имечате льности, отдых Труд взрослых, архитекту ра Природа, культура поведения История города, великие люди
5 Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практиче ским путем, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту Историко- краеведческий музей г. г. Белореченска. Сотрудничество с ДХШ г. Белореченска Организация экскурсий, выставок
6 - Знакомство с достопримечательностями (памятниками), зданиями, объектами благоустройства нашего города, Одним из методов, ознакомления дошкольников с родным городом, является – организация экскурсии. Во время её проведения реализуются следующие тематические блоки:
7 - растения,
8 - правила дорожного движения.
9 Знакомство с промышленностью. Изготовление сока – ВИКО Особое место занимает познавательно- исследовательская и продуктивная деятельность
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.