Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемi-volunteer.ru
1 Задание: Разработать кейс, отражающий добровольческие практики по следующим направлениям: - добровольчество в области профилактики социального сиротства, поддержки материнства и детства; добровольчество в области повышения качества жизни людей пожилого возраста; добровольчество в области социальной адаптации инвалидов и их семей; добровольчество в области благоустройства и экологии; добровольчество в области развития дополнительного образования детей и молодежи.
2 Что такое кейс метод в добровольческой практике? Марина Николаевна Бородатая, НОУ ЦСПП 30 апреля, 2013 год.
3 Кейс- понятие многозначное … в переводе с анг. – случай; метод рассмотрения предложенных случаев, жизненных или профессиональных ситуаций; метод анализа конкретной ситуации; учебный материал, в котором словесно в письменной форме или техническими средствами обучения представлена ситуация, содержащая личные, социальные, экономические и политические проблемы …
4 Цели, достигаемые при использовании кейс - технологий: Развитие аналитического, творческого, критического, ориентированного на применение, проблемоосознанного мышления; Практика поиска и выработки альтернативных решений, осознание многозначности практических проблем и жизненных ситуаций; Способность и готовность к оценке и принятию решения; Развитие социальных компетенций при работе в группе; Гарантия более качественного усвоения знаний за счет их углубления и обнаружения пробелов
5 6 различных модификаций кейс - технологий: Поиск решений: в этом варианте основной задачей является решение проблемы Нахождение проблемы: фокус работы – анализ ситуации с помощью представленной информации. Акцент ставиться на понимание сути проблемы, а лишь затем рассматривается ее решение. Почтовая корзина: решение задачи по поиску информации, необходимой для решения проблемы Оценка решения: кроме описания ситуации осуществляется знакомство со всеми существующими решениями по анализируемой проблеме и им дается оценка Поиск информации : поиск и получение необходимой информации через четко структурированные вопросы Консультирование в реальных случаях: поиск практического применения предложения по решению проблемы через взаимодействие с конкретным партнером (предприятием)
6 Алгоритм работы с кейсом: 1 ступень: введение в проблему. В центре внимания – осмысление проблемной ситуации. Цель ступени – краткое описание ситуации и представление сути проблемы, постановка диагноза.
7 Алгоритм работы с кейсом: 2 ступень: сбор информации. Не всегда анализируемый случай содержит исчерпывающую информацию для решения проблемы. Необходимо понять: какая информация нужна, где ее найти, что может стать ее источником. Получение необходимой информации может вестись малыми группами
8 Алгоритм работы с кейсом: 3 ступень: рассмотрение альтернатив. На основании полученной информации участниками группы предлагаются варианты решения проблемы. Для получения многоообразия альтернативных вариантов можно выдвигать альтернативы с разных точек зрения: администрации. родителя, целевой группы…
9 Алгоритм работы с кейсом: 4 ступень: принятие решений. Фокус работы – оценка предложенных вариантов с точки зрения их достоинств и недостатков (письменно), фиксация факторов и аргументов, которые оказали на них большее влияние при выборе решения.
10 Алгоритм работы с кейсом: 5 ступень: презентация решения. Малые группы представляют свое решение и аргументируют его. При организации работы на данной ступень важна роль модератора.
11 Алгоритм работы с кейсом: 6 ступень: сравнительный анализ. Предложенные решения сравниваются, принимается оптимальное.
12 Заповеди создания хороших кейсов: Кейс- не просто история или ситуация. Это ситуация в многообразии связей, побуждающая к постановке и ответу на вопрос «А как бы вы среагировали?» Кейс содержит проблему, опыт в разрешении которой является существенным для добровольческой деятельности и в личностном плане. Кейс задает основу и импульс для исследования и поиска. Кейс обеспечивает вариативность в поиске путей решения проблемы, спорность оценок и возможность альтернативных решений.
13 Заповеди создания хороших кейсов: Кейс содержит контрасты и сравнения, аргументацию важности события. Кейс-»живой материал», который после апробации требует корректировки и обновляется. Кейс четко структурирован, легко и понятно изложен, вызывает заинтересованность. Хороший кейс – краткий кейс!
14 Кейс в добровольчестве: Кейс- конкретная, реальная, практическая ситуация, история, в которой заложена некая социальная проблема, успешно решаемая с помощью добровольцев.
15 Требования к кейсу, отражающему лучшие добровольческие практики: Должен содержать необходимое и достаточное количество информации (1-3 стр.); Рассказывать о ситуации в конкретный период времени; Отличаться «драматизмом» и «проблемностью»; Выразительно определять «сердцевину» проблемы; Показывать положительные примеры, механизмы/методы решения проблемы; Содержать комментарии; Быть написан интересно, простым, доходчивым языком (при необходимости можно приводить высказывания участников проекта, добровольцев); Быть написан по одной из формул кейсов
16 Формулы кейсов: Ситуация –проблема –решение/изменение; Проблема –ситуация – решение/изменение; Проблема: действие – решение/изменение; Конфликт –действие- решение/изменение; Ситуация –конфликт – решение/изменение. в разделе «лучшие практики»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.