Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.mgpu.ru
1 О направлениях развития Института дополнительного образования ГБОУ ВПО МГПУ Д.А. Махотин, директор ИДО, кандидат педагогических наук, доцент
2 Институт дополнительного образования Создан в 2010 году на основании Приказа ректора от 17 сентября 2010 г. 725 общ. Решения Ученого Совета от 14 сентября 2010 г. 2.
3 Основные направления деятельности ИДО повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических работников стажировка, в том числе молодых специалистов учебно- и научно-методическое обеспечение программ ДПО и программ профессионального развития педагогических работников управление качеств ом образовательных услуг по направлению ДПО; экспериментальная работа в сфере внедрения новых образовательных технологий (ДОТ, вебинары, методы активного обучения и пр. ) мониторинг и статистика показателей по системе ДПО в МГПУ, подготовка отчетов
4 Структура ИДО Факультет повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров Отдел дополнительного профессионального образования Отдел разработки электронного контента Кафедра профессионального развития педагогических работников (10 штатных преподавателей)
5 Институт дополнительного образования около 4000 слушателей в год, в том числе примерно 1400 человек с финансированием из внебюджетных средств (из них 760 чел. по договору с МИОО); 18 категорий педагогических и научно- педагогических работников; свыше 100 краткосрочных программ повышения квалификации; 12 программ профессиональной переподготовки; Сотрудничество с Институтами МГПУ - свыше 200 преподавателей
6 Институт дополнительного образования Доля преподавателей в реализации программ ДПО
7 Стратегические направления развития ИДО на г.г. обеспечение многоканального финансирования дополнительных профессиональных образовательных программ; применение кредитно-модульного подхода при разработке и реализации дополнительных профессиональных образовательных программ; разработка моделей стажировочных площадок и их опытно-экспериментальная апробация; участие в работе по общественно-профессиональной сертификации работников образования и образовательных программ ДПО, в том числе с участием зарубежных партнеров.
8 1. Ф инансировани е программ ДПО Предполагаемое увеличение внебюджетных средств по сравнению с предыдущим годом на 20%; Подписан договор с ГАОУ МИОО об оказании платных образовательных услуг по дополнительным профессиональным образовательным программам; Создание внебюджетного бизнес-центра (исследование востребованных программ, продвижение услуг ДПО на рынок г.Москвы, других регионов РФ);
9 1. Ф инансировани е программ ДПО Стимулирование руководителей внебюджетных программ ДПО, ответственных за их разработку и реализацию; Увеличение доли образовательных программ, использующих технологию смешанного обучения (уменьшение расходов примерно на 30% без снижения качества предоставляемых образовательных услуг); Выход на рынки других регионов РФ.
10 2. Программы ДПО Кредитно-модульный подход: 1) перенос требований СПД в образовательные программы; 2) реализация индивидуальных траекторий профессионального развития педагогических работников; 3) методическое обеспечение и организационные схемы смешанного обучения и др. Создание методического обеспечения для сертификации программ ДПО. Программы по востребованным экономикой города Москвы направлениям (предпринимательство, информационные технологии, подготовка гувернеров и другим). Программы повышения квалификации и послевузовской стажировки молодых специалистов. Программы профессиональной переподготовки (направления: педагоги-тьюторы, электронный бизнес и др.)
11 3. Создание стажировочных площадок Планируется организация 3-4 площадок в разных округах г. Москвы (распространение передового опыта организации образовательного процесса и управления учреждениями на базе школ-лидеров). Пилотный проект: Заключен договор о сотрудничестве с ГБОУ Гимназия 1518, на базе которой создана секция современных образовательных и управленческих технологий ИДО (рук. д.п.н., проф. Фирсова М.М.): 1) стажировка выпускников вузов и педагогических работников в соответствии с предложенными требованиями к профессиональной квалификации; 2) проведение практико-ориентированных семинаров для студентов; 3) совместная реализация программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, в том числе для специалистов из других регионов РФ.
12 4. Участие в сертификации работников образования и образовательных программ ДПО Разработаны критерии оценки профессиональной деятельности разных категорий педагогических работников (в рамках ГЭП) ; Создана автоматизированная HRM-система ; Подготовлен план работы «Подкомитета по методическому обеспечению сертификации и экспертизе специалистов и образовательных программ» МТПП (подкомитет создан по предложению МГПУ) ; Готовится план работы по сертификации образовательных программ и экспертов на основе сотрудничества с зарубежными партнерами.
13 Планы по международным проектам ИДО Благотворительный фонд развития лечебной педагогики и социальной терапии «Лемниската»; Компания «Интел Корпорейшн (ЮК) Лимитед» (проект «Учимся с Интел»); Институт высшего образования Академии педагогических наук Украины; подготовка договоров с зарубежными вузами и центрами сертификации (Европейский центр IWI, Венгрия; Карлов университет, Чехия; ICM, Великобритания и другие проекты).
14 Проект решения Ученого совета Основные направления развития ИДО на гг.: обеспечение многоканального финансирования дополнительных профессиональных образовательных программ в целях устойчивого развития ИДО; разработка и реализация новых образовательных программ на основе кредитно-модульного подхода и технологии смешанного обучения; апробация моделей стажировочных площадок; участие в общественно-профессиональной сертификации работников образования и образовательных программ ДПО.
15 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.