Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемolggabr.narod.ru
1 «Лингвистический модуль электронного учебника болгарского языка» Диссертация на соискание степени магистра филологических наук Соискатель Соискатель – Габрусева Ольга Владимировна Научный руководитель Научный руководитель – кандидат филологических наук Лаврененко А.В.
2 Тема и руководитель Актуальность Цели Задачи Объект исследования Предмет исследования Научная гипотеза Основные результаты: Исследовательские результаты Практические результаты Научная новизна Положения, выносимые на защиту Публикации Перспективы Спасибо за внимание!СОДЕРЖАНИЕ
3 Актуальность Актуальность практическими потребностями Актуальность данной работы обусловлена прежде всего практическими потребностями преподавания болгарского языка на филологическом факультете БГУ: 1. Спецификой морфологии болгарского глагола в сравнении с морфологией восточнославянских языках обусловлена необходимость применения большого количества средств закрепления знаний, в том числе, актуальным средством могут быть различные электронные разработки. 2. Несмотря на определённое методическое обеспечение и многолетнюю практику преподавания болгарского языка в Беларуси, собственные разработки в условиях обучения вне страны изучаемого языка (к тому же, достаточно отдалённой территориально) не являются избыточными.
4 Цели цель работы Основная цель работы – создание лингвистического модуля электронного учебника по болгарскому языку (Раздел «Морфология глагола»). Дополнительные цели – практическая реализация и апробация разработки на филологическом факультете БГУ.
5 изучить методическую литературу по преподаванию болгарского языка (и иностранных языков вообще), найти оптимальный способ представления теоретических сведений и упражнений; изучить специфику и принципы создания электронных учебных средств, скорректировать стратегии работы с их учётом; разработать комплекс упражнений по морфологии глагола и изложить теоретические сведения в соответствии с выводами, сделанными на предыдущих этапах работы; изучить и проанализировать способы и средства создания электронных учебных средств, выбрать стратегии, подходящие для самостоятельной реализации (при необходимости – повысить уровень соответствующих знаний или найти специалистов для решения сложных задач). Задачи:
6 Объект исследования (лингвистическая составляющая); морфология болгарского глагола (лингвистическая составляющая); инструментальная составляющая). электронная учебная литература (инструментальная составляющая).
7 характер учебного изложения темы «Морфология болгарского глагола» и способов отработки знаний по этой теме; способы и специфика представления грамматики в электронных учебниках, средства их создания. Предмет исследования
8 Научная гипотеза научной гипотезы В качестве научной гипотезы мы выдвинули идею изложения морфологии болгарского глагола, ориентированную на представление в электронном учебном модуле как специфическом образовательном средстве. Для представления теоретических сведений и практических заданий по языку для электронного средства обучения, нужно руководствоваться не только общеметодологическими, но и специфическими принципами, важными именно для такого типа средств.
9 Основные результаты 1.Изучена учебная и методическая литература по болгарскому языку и преподавании иностранных языков в целом. 2.Изучены способы технической реализации лингвистического модуля; в этом свете предыдущий опыт (применение MS Word, MS Excel и Hot Potatoes 6.3.) проанализирован и оценен как не вполне удачный:1)в теоретическом плане (мы недостаточно изучили возможные средства создания КСО);2)в практическом плане (вариативность упражнений не всегда была достаточной, работа с программой Hot Potatoes- не всегда удобной). 3.Выбрано несколько способов реализации (применение гипертекстовой технологии, некоторых специальных программ). Исследовательские результаты :
10 1.Доработаны начатая ранее система упражнений и форма изложения теории; 2. Создана пробная версия части электронного учебника, содержащего данную разработку; 3. Проведены частичная апробация результатов и представление анализу специалистов. Практические результаты : Основные результаты
11 Научная новизна Новым Новым для преподавания болгарского языка в Беларуси является исследование в данной работе морфологии болгарского глагола с точки зрения представления в электронном учебном издании, а так же исследование самой проблематики электронных учебников по данному языку, попытка реализации авторской разработки.
12 Положения, выносимые на защиту 1) Для изучения болгарского языка (и других славянских языков) в Беларуси целесообразно использовать электронные разработки. В качестве материала может служить, в частности, морфология болгарского глагола. 2)Для представления морфологии болгарского глагола в формате электронного учбеного продукта следует не только руководствоваться общеметодолгическими принципами создания учебных средств, но и учитывать требования к электронным учебным изданиям и их специфиеку (в частности, для квантования учебного материала и подборки упражнений). 3)Для реализации в виде электронного учебного продукта предлагаются блоки упражнений и теоретических сведений. 4)Для реализации разработки предлагается несколько способов создания электронных учебников и некоторые пробные модели её составляющих.
13 Публикации Габрусева О. В., Лаврененко А. В. Компьютерный тренажёр по морфологии болгарского глагола./ Материалы Международной конференции "Молодые учёные в инновационном поиске" (Минск, мая 2012 г). - Мн: МГЛУ, 2012.
14 корректировка разработки, выведение на более высокий уровень; применение полученного опыта для создания учебных средств по болгарскому, чешскому, белорусскому языкам с учётом критики данной разработки со стороны специалистов в области преподавания языков и информационных технологий; дальнейшее повышение соискателем уровня компетентности в области образовательных информационных технологий, содействие их развитию в преподавании языков. Перспективы
15 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.