Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkoipkro.kostroma.ru
1 модель методической службы базовой школы Институт Развития Образования Республики Татарстан Казань Руководитель проекта: Чибинова Н.В.
2 Разработчики проектаНад проектом работали 1. Рафикова Гульфира Мазиповна, директор МОУ «СОШ 8», г. Лениногорск 2. Щербинина Ольга Ивановна, директор МОУ «СОШ 150», г. Казань 3. Шагиева Альфия Рашитовна, директор МОУ «СОШ 17», г. Казань 4. Гаврилов Анатолий Петрович, директор МОУ «Гимназия 34». г.Нижнекамск 5. Котдусова Ляйля Рафиковна, директор МОУ «СОШ 114». г.Казань 6. Хасанова Ляйля Фирдаусовна, директор МОУ «СОШ 69». г. Казань 7. Фатхутдинов Ильдар Вакифович, директор МОУ «Звересовхозская СОШ» Мамадышского района 8. Рябова Александра Васильевна, директор МОУ «СОШ 3», г. Нижнекамск
3 Цель проекта Цель проекта Повышение результативности образовательного процесса через непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства, информационной культуры, компетентности учителей и других педагогических работников
4 Актуальность темы проекта Базовая школа – относительно крупная, обеспеченная современными средствами обучения и квалифицированным педагогическим персоналом ОУ первый, второй и по возможности третьей ступени общего образования, в котором организована транспортная доставка детей из близлежащих населенных пунктов и (или) обучение детей в филиалах школы, расположенных в этих населенных пунктах. Базовая школа по отношению к филиалам выступает в качестве ресурсного и методического центра. Поэтому необходимо создать все условия для роста профессионального мастерства педагога, в том числе и педагогов школ-филиалов А для этого нужна действенная и эффективная система методической службы в образовательном округе. Методическая служба сети призвана донести до каждого учителя основные направления и принципы модернизации образования, создать условия для непрерывного освоения профессиональных знаний. Любое обновление школы требует реконструкции не только содержания образования, но и кадрового потенциала. Динамика компетентности учителя – одно из условий повышения качества образования.
5 Построение модели организации методической работы базовой школы в рамках образовательной сети требует осмысления ряда позиций: 1) ориентация при организации методической работы на достижение качества образования в рамках образовательной сети, а не отдельного образовательного учреждения; 2) необходимость отхода от «школоцентрической» модели управления методической службой, использование образовательных ресурсов всей сети; 3) своеобразие педагогического процесса и методической работы в сельской школе: узкий круг профессионального общения, «профодиночество».
6 Идеи и целевые ориентиры построения модели методической службы базовой школы и сети оптимизация структуры методической службы, обеспечение её эффективного функционирования и развития обеспечение доступности различных форм повышения профессионального мастерства на всех уровнях в соответствии с потребностями и возможностями через территориальную интеграцию усилий участников методической работы повышение качества управления методической работой за счет разработки единой логики её построения, анализа, планирования внедрение современных информационных технологий развитие индивидуальности посредством формирования благоприятной среды для саморазвития и использования индивидуально-ориентированных форм взаимодействия
8 Система методической работы – самостоятельно развивающаяся и управляемая целостность, состоящая из ряда компонентов. Управление школьной методической системой, с одной стороны, сохраняет её целостность, с другой -позволяет изменять, влиять на действие отдельных её компонентов. Функционирование методической системы направлено на достижение целей, обусловленных потребностями общества, социума. Цели определяют содержание системы методической работы, которое, в свою очередь, предполагает многообразие форм и методов её реализации. Функционирование методической системы возможно при соответствующих социально-педагогических условиях. Как и всякая система, система методической работы характеризуется уровнем достигнутых результатов. Система методической работы округа - совокупность относительно самостоятельных и взаимосвязанных, интегрированных между собой структурированных компонентов методической службы, обеспечивающих оказание адресной помощи учителям в развитии их профессионального мастерства. Компоненты Научно-методический совет округа (координирует совместную научно-методическую работу школ округа) Методический кабинет округа, интегрированные методические объединения учителей- предметников, временные творческие коллективы Ключевые позиции
9 Система методической службы округа Научно-методический совет округа Методический кабинет Временные творческие коллективы Индивидуальное профессионально- педагогическое самообразование кафедры лаборатория диагностики лаборатория мониторинга лаборатория психологии Интегрированные предметные МО Школа педагогического мастерства Школа молодого учителя
10 Системность методической работы в базовой школе и сети в рамках одного проекта проявляется 1.в соответствии целей, задач, содержания и форм работы с педагогическими кадрами; 2.в целостности управленческих функций как важнейшем свойстве системы ( информационно- аналитической, мотивационно-целевой, планово- прогностической, организационно- исполнительской, контрольно-оценочной, регулятивно-коррекционной). 3.дифференцированном и индивидуальном, личностно-ориентированном развивающем подходе 4.в программно-целевом планировании как одной из форм системного подхода, главным принципом которого является чёткая формулировка целей развития педагогического коллектива и воспитательно-образовательного процесса (более подробно данный материал раскрыт на странице проекта) на основе системного анализа итогов работы и потребностей его на новом этапе.
11 Система профессиональных компетенций учителя 1) 1) Умение управлять инновационным процессом (проектировать, провести и проанализировать эксперимент) 2) 2) Владение управленческими технологиями 3) 3) Владение навыками обобщения и передач своего опыта 1) 1) Владение содержанием и методологией предмета 2) 2) Владение приемами эффективного общения с детьми коллегами родителями 3) 3) Знание закономерностей познавательных процессов ученика в обучении и умении применять их при проектировании реального учебного процесса. 4) 4) Владение приемами специализирующими и развивающими ребенка средствами учебного предмета. Компетентность-это способность использовать знания в практической деятельности и квалификация, полученная в результате образования и самообразования
12 Подходы в определении профессиональной компетентности процессуальныйличностныйпроцессуально- личностный результативный Исследование качества подготовки к УВП Оценка знаний и умений учителя Исследование педагогических умений учителя Степень усвоения учащимися содержания учебных программ Исследование деятельности учителя в ходе УВП Мотивационный компонент Исследование результатов труда учителя Приобретение учащимися опыта репродуктивной и творческой деятельности в области данного учебного предмета Исследование контрольно- диагностической деятельности учителя Профессионально значимые личностные качества учителя Изменение эмоционально- ценностных отношений учащихся к содержанию учебного предмета и деятельности соответствующей области Методы исследования Оценка УВП Методы исследования Наблюдения Диагностика профессионально значимых личностных качеств учителя Методы исследования Оценка УВП Оценка и самооценка профессионально значимых личностных качеств учителя Методы исследования Педагогическая диагностика Анализ учебных программ и внеклассной работы психодиагностика
13 Педагогическая диагностика в системе методической работы Диагностика профессиональной компетенции учителя позволяет Учесть потребности педагога по всем направлениям развития педагогического мастерства Объективно оценить промежуточный и конечный результаты Определить перспективы создания наиболее благоприятных условий для развития творческой деятельности Наметить программные места педагогического мастерства каждого педагога путем совершенствования учебно-воспитательной работы всего коллектива Учесть при организации методической работы не только проблему взаимопомощи и овладении профессиональными знаниями, но и аспекты психологической совместимости в создании микрогрупп и школ передового опыта Обеспечить тесную взаимосвязь методической работы с учебой воспитателей. С повышением их общего культурного кругозора Обеспечить оптимальное планирование методической работы, которая является функцией и составным элементом общей системы образовательного управления Систематизировать всю работу школьных учреждений Кто владеет информацией, тот владеет всем. Ли Якокка
14 Педагогическая диагностика 1. Предварительный – предположительный диагноз 2. Уточняющий диагноз, который опирается на более проверенные, объективные данные 3. Процесс диагностирования; он завершается окончательным диагнозом 1. Информационная 2. Собственно- диагностическая 3. Оценочная 4. Коррекционная 5. Ориентационная 6. Аналитическая Этапы Функции
15 Модель профессиональной деятельности учителя Структурные компоненты педагогической деятельности: Диагностический целевой Организационный Коммуникативно-стимулирующий Контрольно-оценочный Содержательный Научно-методический
16 Мониторинг и экспертиза как диагностические механизмы - Мониторинг - это системная диагностика, сопоставление полученных результатов с эталоном - стандартом, выявление и анализ, оценивание степени и причин отклонений, принятие управленческих решений, оценка и коррекция результативности принятых мер. - Экспертиза - самый ёмкий и сложный диагностический механизм, в котором диагностика и мониторинг занимают особое место. Важнейшими методами экспертизы являются такие диагностические методы, как наблюдение, изучение документации, графиков, таблиц, диаграмм, составленных по результатам проводимых диагностики и мониторинга: анкетирование, проведение диагностических срезов и целый ряд других. Педагогическая диагностика - важнейшее средство получения управленческой информации. Технология процесса управления, в том числе методической работой, как информационного процесса анализа информации состоит из 3-х этапов: Диагностика - сбор информации о состоянии управляющего объекта Анализ полученной информации Выдача воздействующей информации.
17 Уровни профессионального развития педагога Педагогическая техника: а) умение педагога управлять своим поведением; б) умение воздействовать на личность и раскрывать технологическую сторону педагогического процесса Педагогическое мастерство: а) система знаний, способностей, педагогическая техника и гуманистическая направленность личности; б) теоретические, методологические и технологические знания; Готовность к нововведениям Высокий уровень квалификации учителя, обладающего технологической культурой – учитель-новатор Индивидуальный авторский стиль деятельности педагога Разработка и усовершенствование образовательных программ. а) рационализаторские; б) комбинаторные; в) дополняющие; г) новаторские; 7. Авторская методическая система.
18 Программно-целевой подход- стратегическая основа разработки оптимальной системы методической работы в сети : Функции социального управления: мнформационная мнформационная познавательная познавательная прогностическая прогностическая стратегическая стратегическая Комплекс взаимосвязанных, хорошо структурированных целей, ориентирующих методическую систему и совместную деятельность педагогов на достижение определенных конечных и промежуточных результатов.
20 научно- методический совет базовой школы самообразование ИРО (курсы повышения квалификации) ИМЦ методическая служба ОУ методическая служба базовой школы Модель взаимодействия базовой школы с субъектами образовательной сети на основе программно- целевого подхода учитель СОШ диагностика педагогических затруднений учителя технологическая карта роста профессиональной компетентности учителя
21 Точки профессионального роста Участие в планировании деятельности ОС Участие в методических семинарах открытые уроки, мастер-класс, модельные уроки Участие в профессиональных конкурсах, фестивалях Обобщение педагогического опыта Работа над темой самообразования планируемыерезультатыобразования
22 Структура Единого информационного пространства базовой школы Сервер Электронная почта Интернет Передвижной мультимедийный класс Структура Мультимедийные предметные кабинеты Компьютеризированные рабочие места Методическая служба Автоматизированные рабочие места учителя Библиотека Информационный центр Диагностический центр Программные и информационные продукты Фонд медиаресурсов Net Школа: сетевая система построения информационного пространства Сайт школы Удаленный доступ к сети Сотрудники базовой школы и сети Учителя Обучающиеся Родители Формы Виртуальный методический кабинет ВМО Сетевые сообщества учителей
23 Методическая служба призвана: Способствовать повышению статуса учебного заведения. Обеспечивать поддержку выпускников учебного заведения. Привлекать перспективных спонсоров. Распространять информацию об услугах, оказываемых учебным заведением. Привлекать будущих обучающихся и увеличивать число поступающих в высшие учебные заведения. Корректировать неточную и неполную информацию об учебном заведении.
24 Ориентиры деятельности МС выявление готовности учителя работать в инновационном режиме точки профессионального роста методический сервис мониторинговая служба информационно- технологический сервис Реализация системного подхода Разработка комплексно-целевой программы Организация работы учителей по освоению и внедрению новых образовательных технологий Диагностические, аналитические мероприятия Создание технологичной информационно-образовательной среды Обобщение и распространение опыта пиар - сервис
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.