Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемgimn144.spb.ru
1 Степень готовности учащихся к обучению в лицейских классах ГОУ лицей 144 Калининского района Санкт-Петербурга 23 ноября 2010 года
2 По данным Минздрава России
3 Распределение по группам здоровья учащихся 8-х классов
4 Преобладающие патологии здоровья среди восьмиклассников: Болезни органов дыхания Болезни глаз и его придатков Болезни костно-мышечной системы Болезни эндокринной системы Детей с нарушением осанки – 16 человек Детей с пониженным зрением – 31 человек
5 Внешние факторы риска: (за пределами образовательного учреждения) экология; семья и микроклимат в ней; круг общения, вредные привычки; питание; здоровый образ жизни.
6 Внутренние факторы риска: (в самом образовательном учреждении) организация учебного процесса, методика организации урока; организация и реализация воспитательного процесса; двигательный режим учащихся в урочное и внеурочное время; создание медицинского обслуживания в образовательном учреждении; организация питания в образовательном учреждении; соблюдение санитарно-гигиенических норм в образовательном учреждении.
7 Правило 1. Правило 1. Правильная организация урока учет критериев здоровьесбережения, мотивация к обучению, взаимный интерес в процессе урока.
8 Правило 2. Правило 2. Использование каналов восприятия Левополушарные учащиеся Характерен: словесно-логический стиль познавательных процессов; склонность к абстрагированию и обобщению. Необходимо на уроке: ясные и четкие инструкции; изложение информации линейное: от части к целому; неоднократное повторение; проверка выполнения задания; тишина на уроке. Правополушарные учащиеся Развито конкретно-образное мышление и воображение Необходимо на уроке: связь информации с практикой, анализ от целого к частному, задачи зрительно- пространственного анализа, творческие задания, эмоции, эксперименты, речевой и музыкальный ритм.
9 Визуальное восприятие выделение на доске цветом различных пунктов; выполнение письменных упражнений, составление опорных конспектов; использование письменных инструкций; использование таблиц, схем, видео, наглядных пособий. Аудиальное восприятие использование вариаций голоса: громкость, паузы, высота; использование сигнальных слов: говорить, слушать, другими словами и т.д.; рекомендуются дискуссии, устные задачи, упражнения, просмотр видеофильмов. Кинестетическое восприятие использование жестов, прикосновения, сигнальных слов: ощущаю, управляю, действую; передача информации в игре, при выполнении практического эксперимента; смена видов деятельности.
10 Правило 4. Правило 4. Распределение интенсивности умственной деятельности Часть урокаВремяНагрузкаДеятельность 1 этап Врабатывание 5 мин Относительно невелика Репродуктивная, переходящая в продуктивную. Повторение. 2 этап Максимальная работоспособно сть 20 – 25 мин Максимальное снижение на 15 мин Продуктивная, творческая, знакомство с новым материалом. 3 этап Конечный порыв 10 – 15 мин Небольшое повышение работоспо- собности Репродуктивная, отработка узловых моментов пройденного.
11 Эффективность усвоения знаний в течение урока 5 – 25 минута – 80% 25 – 35 минута – 60 – 40% 35 – 40 минута – 10%
12 Каким должен быть урок, помогающий сохранять и укреплять здоровье школьников? снижение утомления школьников, создание благоприятного психологического климата, обеспечение индивидуального и дифференцированного подходов в процессе обучения, выполнение санитарно-гигиенических условий.
13 Сохранение и укрепление здоровья учащихся Этому способствуют следующие моменты: проведение ежегодной диспансеризации обучаемых, учёт санитарно-гигиенических требований при составлении расписания учебной и внеурочной работы, обязательные физкультминутки на уроках в начальной школе и в 5 классе, нормализация учебной нагрузки учащихся, организация горячего питания, введение в учебный план дополнительного третьего часа физической культуры, применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.
14 Основные характеристики познавательной активности: естественное стремление школьника к познанию; положительное отношение к учёбе; активная познавательная деятельность, направленная на осознание предмета деятельности и достижение значимого для ребёнка результата.
15 Метод обучения – это не только инструмент учителя, но и инструмент прикосновения к личности ученика. А.С. Макаренко
16 Сравнительный анализ результатов срезовой работы по алгебре в 8а и 8б классах
17 Результаты срезовой работы по алгебре в 8а и 8б классах
18 Сравнительный анализ результатов срезовой работы по физике в 8а и 8б классах
19 Результаты срезовой работы по физике в 8а и 8б классах
20 Результаты срезовой работы по экономике в 8в классе
21 Хороших методов существует столько, сколько существует хороших учителей. Д.Пойя
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.