Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемikt.oblcit.ru
1 Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ- компетентности» по программе «Информационные технологии в управлении образованием» Черкасова Елена Михайловна Заместитель директора по учебно-исследовательской работе Чулым 2007 год МОУ СОШ 1
2 Администрация Информационное пространство школы – это система взаимодействия всех участников образовательного процесса на информационном уровне. Информационное пространство школы – это система взаимодействия всех участников образовательного процесса на информационном уровне. Информат изация ПроцессРазвитие Изменение способов деятельности Изменение мышления Смена состояний Учителя РодителиУчащиеся
3 Одной из приоритетных задач реформы системы образования России, является повышение эффективности и качества управления на основе внедрения современных информационных технологий, что позволит: использовать внешними пользователями (учреждениями МВД, здравоохранения, военными комиссариатами, налоговой инспекцией, всевозможными фондами и др.) информационный ресурс управления образования, для решения региональных социально-значимых задач. Из Федеральной целевой программы повысить эффективность процесса управления за счет оперативности в получении более достоверной информации о состоянии объектов управления и сокращения времени реакции управления (принятия решения, постановки задач, контроля исполнения); освободить органы управления всех уровней от малопродуктивного рутинного труда по сбору информации и составлении всевозможных отчетов, создав условия для творческого труда; резко сократить бумажные потоки документооборота и перейти на безбумажное делопроизводство; стандартизировать делопроизводство;
4 обеспечить использование в учебном процессе разнообразных образовательных ресурсов (как готовых, так и собственной разработки), а также их интегрирование в единую среду. создать единую для всей школы базу данных, содержащую информацию о различных аспектах учебно-воспитательного процесса: сведения о сотрудниках, учащихся и родителях, учебный план, электронный классный журнал, расписание, разнообразные отчеты и т.п.; предоставить пользователям возможность общения между собой (с помощью внутришкольной доски объявлений и внутришкольной почты) и доступа к общим ресурсам;
5 Информационная среда образовательного учреждения (ИСОУ) характеризуется рядом признаков и свойств: 1. Выступает условием сложных взаимодействий типа «человек техника», «человек человек», «человек знаковая система», «человек художественный образ». Процессуальный и результативный аспекты этих взаимодействий, направленных на совершенствование человеческой личности, переживаются участниками педагогического процесса и имеют четкую ценностную ориентацию. 2. Развитие информационной среды связано с постоянным повышением уровня ее организации и технического оснащения. 3. Структура информационной среды в основном определяется необходимостью решения педагогических задач, их взаимосвязью и взаимодействием участников образовательного процесса. 4. Информационная среда образовательного учреждения должна включать в себя инвариантные компоненты: Образовательный (учебно-воспитательный процесс); управленческий: образовательным процессом, контингентом обучающихся, кадрами, ресурсами; коммуникационный.
6 Информационная среда образовательного учреждения должна обеспечивать: наличие единой базы данных; ввод данных с возможностью их последующего редактирования; многопользовательский режим использования данных; разграничение прав доступа к данным; использование одних и тех же данных в различных приложениях и процессах; возможность обмена данными между различными прикладными программами, а также с базой данных. С точки зрения видов применяемого программного обеспечения структуру ЕИС можно представить следующим образом:
7 информационных ресурсов образовательного учреждения (единая база данных, учебно-методические банки данных, мультимедийные учебные разработки, хранилище документов, веб-сайт). программного обеспечения общего назначения (текстовые и графические редакторы, электронные таблицы и др.); программного обеспечения для автоматизации деятельности различных служб (учета учащихся и родителей, кадрового учета, составления расписания, анализа успеваемости, автоматизации библиотеки и др.); программно-методического обеспечения для организации учебно-воспитательного процесса (обучающие и развивающие компьютерные программы, электронные справочники, мультимедийные энциклопедии и др.);
8 Формирование базовой информации образовательного учреждения (информация общего доступа) Формирование отчетной документации на основе обработанной в системах и модулях информации Обработка информации общего доступа и конкретизация в системе планирования и управления учебным процессом Передача информации в систему администрирования деятельности учреждения и систему обеспечения содержания образовательного процесса (обработка, архивация и хранение) Работа с информацией общего доступа и конкретизированной (обработанной) информацией из систем администрирования и обеспечения содержания в модулях дополнительного обеспечения
9 программу информатизации образовательного учреждения, в которой описываются основные цели, задачи и этапы информатизации, приводится план мероприятий и план развития технической инфраструктуры на текущий учебный год; планы реализации тех образовательных проектов, которые образовательное учреждение осуществляет в данный момент; распределение функций между сотрудниками образовательного учреждения,в том числе по управлению процессами информатизации, техническому и методическому сопровождению, обучению и консультированию, внедрению информационных технологий в образовательную практику; регламентирующие документы, в том числе права и обязанности пользователей ИСОУ, графики работы компьютерного оборудования.
10 Выделить общие потоки базовой наиболее формализующейся информации Представить структуру информационного пространства и всех его информационных уровней и подуровней Определить: состав участников информационного пространства (из числа участников учебного процесса) степень их заинтересованности и формы взаимодействия в информационном поле образовательного учреждения
11 обеспечение мотивации использования информационных систем у каждого из исполнителей на своем участке четкое и ясное разделение всего объема информации по исполнителям сокращение временных и трудозатрат на наиболее значимых направлениях деятельности поддержка традиционной методики работы с информацией всех пользователей – работников учреждений образования обеспечение функциональной надежности информационных модулей дополнительного обеспечения взаимообмен между информационными модулями и основными информационными системами «доступность» необходимой информации для родителей подготовка и передача необходимой информации для вышестоящих органов управления образованием
12 Определить систему задач, которые будут решаться в условиях информационной среды. Определить круг участников образовательного процесса, вовлеченных в пользование ресурсами и сервисами информационной среды. Подобрать программное обеспечение, наиболее полно отвечающее педагогическим задачам, решаемым в условиях информационной среды. Выбрать наиболее оптимальное техническое решение для создания инфраструктуры информационной среды, учитывая, что любая техническая система нуждается в обслуживании. Продумать форму подготовки и переподготовки специалистов по эксплуатации системы. Определить порядок проведения работ по созданию информационной среды, а также продумать все необходимые финансово-хозяйственные вопросы.
13 Ожидаемые результаты Внедрение в учебный процесс современных электронных средств поддержки и сопровождения образовательного процесса Создание и обновление школьного сайта Организация электронной библиотеки Обеспечение доступа к глобальным информационным ресурсам Формирование информационно-насыщенного пространства школы Повышение качества обучения
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.