Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемedu.mari.ru
1 МДОБУ «Медведевский детский сад 3 «Золотой ключик» общеразвивающего вида» Сюжетно-ролевая игра в средней группе (из опыта работы воспитателя средней группы Бирюковой Н. П.) )
2 Что такое игра (А. С. Макаренко) Игра-особый вид деятельности ребенка. Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, как у взрослого имеет деятельность, работа. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда он вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. И вся история отдельного человека как деятеля может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в работу
3 Сюжетно-ролевая игра источник Окружающий мир Жизнь и деятельность взрослых и сверстников основа Мнимая или воображаемая ситуация, в которой ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке
4 Основные черты сюжетно-ролевой игры Эмоциональная насыщенность Увлеченность детей Самостоятельность Активность Творчество
5 Структура сюжетно-ролевой игры Сюжет-та сфера деятельности, которая воспроизводится детьми. Сюжеты условно делят на: - бытовые(семья, детский сад и т.д.) - производственные(больница, магазин, т.д.) - общественные(библиотека, школа и т.д.) Содержание-это то, что выделено ребенком в качестве основного момента деятельности взрослых, отражаемой в игре. Роль-средство реализации сюжета
6 Условия создания и развития игровой деятельности Создание предметно- развивающей среды Наличие определенного времени в режиме дня Профессионализм педагога
7 Критерии для создания игры игра должна быть свободной от навязанной взрослыми «сверху» тематики и регламентации действий; ребенок должен иметь возможность овладевать все более сложным «языком» игры - общими способами ее осуществления, увеличивающими свободу творческой реализации его собственных замыслов; игра должна быть совместной деятельностью педагога и детей, где педагог есть играющий партнер, чтобы игра на всех возрастных этапах была самостоятельной деятельностью детей
8 В игре развивается: Способность к воображению Образное мышление Умственное развитие Способность взаимодействия с другими людьми(коммуникабельность) Развитие речи, общение Социальное развитие
9 Задачи воспитателя средней группы совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом; учить детей готовить обстановку для игры подбирать предметы и атрибуты развивать у детей умение создавать и использовать атрибуты для игры из строительного материала, развивать умение использовать предметы- заместители
10 « Уголок ряжения »
11 « больница » Всегда внимательно, с любовью наш доктор лечит нас ребят. Когда поправит вам здоровье, он больше бывает рад!
13 «магазин» А сейчас мы в магазине- Все продукты на витрине: Чай, конфеты, колбаса- Разбегаются глаза. Проходите, покупайте, Деньги в кассу отдавайте
15 «парикмахерская» здесь светло и интересно Зеркала, духи и кресла. Зал большой, но видно даже Лучше, чем у вас в трельяже!
16 Сюжетно-ролевые игры на прогулке
17 Мы ссорились, мирились, И спорили порой, Но очень подружились За нашею игрой. Игра игрой сменяется, Кончается игра. Но дружба не кончается Ура! Ура! Ура!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.