Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемlegalmediacenter.kz
1 Положения о государственной помощи печатным средствам массовой информации в Европе. Астана, 2011 г.
2 Цель и концепция государственной помощи для печатных изданий в Европе. Предотвращение закрытия газет, поощрение конкуренции и плюрализма, а также предупреждение монополизации на отдельных рынкаx СМИ. Концепция помощи состоит из системы субсидирования, через которую частные СМИ получают прямую государственную помощь или налоговые льготы от правительства.
3 Типы государственной помощи печатным изданиям Непрямая поддержка включает льготные налоговые ставки, льготы на почтовые и железнодорожные тарифы на распространение, и льготы на телекоммуникационные тарифы. От данных непрямых субсидий часто выигрывает весь сектор, и зачастую они достигают огромных сумм. Прямая поддержка- финансирование (обычно посредством предоставления займа или денежного перевода) направлено на поддержку газет, соответствующих установленным требованиям. Обычно это небольшие газеты с малым количеством подписчиков и с небольшими доходами от рекламы, газеты, издаваемые на языке национальных меньшинств, или газеты с определенным количеством своеобразного редакционного содержания.
4 Для чего нужна система субсидирования СМИ? Первое обоснование -газеты в Европе в настоящее время пришли к упадку по причине снижения доходов от распространения платных газет, вероятно, из-за увеличения объемов телерадиовещания и появления новых СМИ и перехода на бесплатную онлайн- платформу. Другим обоснованием финансирования является плюрализм в СМИ. Если газеты находятся в руках ограниченного количества владельцев, данные владельцы смогут контролировать общественное мнение. Третье обоснование -культурное разнообразие. Без субсидирования газеты, издаваемые на языке национальных меньшинств, скорее всего, не смогут существовать. В настоящее время по всей Европе выходит более 40 ежедневных газет, издаваемых на языке национальных меньшинств. Эти газеты представляют голоса национальных меньшинств и зачастую предназначены для небогатых и изолированных сельских общин, не имеющих ресурсов для конкурирования на свободном рынке.
5 Модели субсидирования Непрямые субсидии-льготы при выплате налога на добавленную стоимость (НДС). Во многих странах Европы частный сектор печатных изданий получает непрямые государственные субсидии путем предоставления льгот при оплате налогов или освобождения от выплаты налогов. Размеры льгот отличаются в разных странах.
6 Страна Сниженная ставка НДС (%) Стандартная ставка НДС (%) Годовое расчетное значение за 2008 год (в миллионах) Австрия1020 Бельгия021 Дания евро Финляндия евро Франция евро Германия евро Ирландия921 Италия евро Люксембург315 Нидерланды619 Норвегия евро Швеция625 Соединенное Королевство евро
7 Германия евро Ирландия921 Италия евро Люксембург315 Нидерланды619 Норвегия евро Швеция625 Соединенное Королевство евро
8 Прочие льготы- общие сниженные тарифы на услуги почтовой связи для газет доступны в Дании, Франции, Италии и в Соединенном королевстве, правда, в Дании газеты, которые выходят, как минимум, пять раз в неделю, не имеют права на сниженную ставку. В 2006 году норвежское правительство утвердило субсидию на 1,74 миллионов евро для компенсации повышения почтовых тарифов. В Бельгии и Италии также предоставляются сниженные тарифы на телефонную связь. Во Франции сотрудники газет дополнительно освобождаются от оплаты налога на «профессиональные» услуги (профессиональный налоговый вычет), а также предоставляются льготный проезд на Национальных железных дорогах и социальная защита.
9 Прямые субсидии Дополнительно правительства выбирают газеты, которые испытывают затруднения, обычно это те газеты, которые работают на местном рынке или на рынке национальных меньшинств. Система субсидирования Норвегии предоставляет финансирование пропорционально тиражу газеты, положению, а также стабильности и счетам компании. Закон о прессе Дании разрешает Комитету ежедневных газет предоставлять финансирование газетам при угрозе банкротства. Обычно прямые субсидии покрывают операционные расходы – печать, тиражирование и т.д., а также расходы на распространение, или и на то и другое. Некоторые законы предусматривают предоставление дополнительных, более специфических субсидий на развитие (т.е. модернизацию или электронные издание) или распространение государственных газет за рубежом. К примеру, во Франции специально утверждено финансирование на развитие онлайн услуг, предоставляемых газетами. Кроме того, субсидирование тиражирования газет включает финансирование распространения и продвижение французской прессы за рубежом.
10 Агентства, осуществляющие надзор над субсидированием прессы Австрия- «Закон о субсидировании прессы» Надзорные органы:Управление коммуникаций Австрии. Состав: 5 членов: включая Председателя и Заместителя Председателя. Члены назначаются президентом по рекомендации правительства на шестилетний срок. Обладают полной независимостью при исполнении своих функций Основные функции: Предоставление финансирования заявителям, которые соответствуют установленным требованиям. Перед принятием каждого решения по предоставлению субсидии необходимо проконсультироваться с Комиссией по предоставлению субсидий прессе. Комиссия по субсидированию прессы. 6 членов: по 2 члена, назначаемых Председателем, Ассоциацией газет Австрии и профсоюз и профсоюзом журналистов,1 председатель, избираемый членами. Функции: Подготовка и предоставление отчетов в соответствии с установленными требованиями на финансирование. Определение критериев проверки объемов тиража Предоставление обоснованных рекомендаций KommAustria, с учетом распределения средств среди потенциальных бенефициаров Публикация всех результатов
11 Нидерланды-Фонд прессы- Фонд принимает решения по заявлениям на получение финансовой помощи. Финляндия: Постановление о субсидировании прессы -Комитет по субсидированию прессы. Максимальное количество – 12 членов, которые должны иметь опыт работы в прессе или СМИ, или обладать знаниями в данной сфере, и который представляют различные социальные и языковые группы. Один председатель, назначаемый правительством. Рассматривает заявления и предоставляет правительству рекомендации, не имеющие обязательную силу, касательно назначения селективных субсидий
12 Эффективность государственной помощи прессе в Европе. Сохранение индустрии газет, в частности, сохранение местных и региональных газет с малым тиражом, а также газет, занимающих вторые и третьи позиции на определенном рынке. Газеты, выходящие на языке национальных меньшинств. (По всей Европе выходит более 40 ежедневных газет, из них без финансовой помощи смогли бы выжить не более пяти газет) Монополизация СМИ. Несмотря на относительно высокий уровень монополизации, факты говорят о том, что система гос.поддержки СМИ в данных странах позволила избежать еще более высокого уровня монополизации. Данная система в Европе не решила полностью проблему монополизации рынка и «гибели» газет, но замедлили процесс монополизации путем сохранения многих газет.
13 Тенденции Постоянная государственная поддержка печатных средств массовой информации во всех странах Европы предполагает ее принятие и закрепление в правовых системах Европы. Большинство программ по оказанию государственной помощи существуют на протяжении, как минимум, 30 лет, они закреплены в законе и продолжают получать растущее государственное финансирование.
14 Примеры правового регулирования Люксембург-Закон о стимулировании печатных изданий, предоставляет огромные государственные субсидии СМИ, более 15 миллионов евро в год для шести ежедневных и четырех еженедельных газет. Швеция Закон «О ежегодном субсидировании прессы». Норвегия -Положение о предоставлении грантов ежедневным газетам. Франция-Постановление о предоставлении помощи ежедневным национальным газетам с политическим содержанием и с общими низкими рекламными ресурсами
15 Рекомендации Государственные субсидии должны предоставляться печатным изданиям в соответствии с законом. Закон о субсидировании СМИ в качестве своих целей должен ставить плюрализм в средствах массовой информации и обеспечение культурного и языкового разнообразия прессы. Законодательство должно гарантировать, что прямые или непрямые инвестиции будут распределяться на честной и объективной основе. Законодательство должно однозначно не допускать зависимость того, чтобы правомочность на получение субсидии зависело от политического содержания или позиций газеты. В случае, если правительство принимает решение о непрямом субсидировании печатных изданий, субсидии должны быть доступны для всех газет и журналов. Прямые субсидии, при их наличии, должны распределяться независимым органом на основе честных и объективных критериев. Газета должна иметь возможность оспаривать решения об отказе в прямом субсидировании в суде. Орган, уполномоченный распределять государственную помощь печатным изданиям, должен предоставлять парламенту ежегодный открытый отчет о том, как он расходует государственные средства. Независимо от правовой формы все печатные СМИ, получающие государственные субсидии, должны проходить аудиторскую проверку как корпорации и публиковать результаты аудиторской проверки.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.