Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемurfu.ru
1 О ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ УНИВЕРСИТЕТА Проректор по международной политике УрФУ М.Б. Хомяков
2 ВЫЗОВЫ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ Вступление региональных российских университетов в конкурентную борьбу на глобальном рынке образовательных услуг Потребность в продвижении бренда российского образования Необходимость создания в региональных российских университетах образовательной и исследовательской среды, отвечающей мировым стандартам качества Задачи повышения позиций российских университетов в мировых рейтингах Таким образом, перед ведущими региональными университетами России стоит насущная проблема интенсивной «внутренней» интернационализации университетской жизни
3 УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ – лидер интернационализации Войти в Top-500 международного рейтинга QS Обучать не менее 4,1 % иностранных студентов (то есть около чел.) Вести на иностранных языках не менее 10 % учебных курсов магистратуры Иметь в своем составе 15 % ППС, обладающих опытом работы за рубежом Интернационализация образования и науки становится, поэтому, основным стратегическим приоритетом Федерального Университета. Согласно Программе Развития Уральский Федеральный Университет должен уже к 2015 г.:
4 ГОТОВНОСТЬ УРФУ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ ПОКАЗАТЕЛЬ/ИНДИКАТОРУРФУУРГУОБЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ Место в рейтинге QS Количество действующих международных договоров Количество иностранных студентов (ок. 1,5 % от общего числа) Объем международных научных проектов (млн. руб.) 0,628,529,1 Объем международных образовательных проектов (млн. руб.) 12,513,425,9
5 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ ИНОСТРАННЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ (СТРАНЫ СНГ, БАЛТИИ, ГРУЗИЯ)
6 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ ИНОСТРАННЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ
7 ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ОБЛАСТИ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА УРФУ Неактивный характер большинства действующих международных соглашений Крайне неудовлетворительное состояние в области реализации международных научных проектов Низкий уровень лингвистических компетенций и, как следствие, практическое отсутствие преподавания на английском языке Отсутствие последовательной политики продвижения бренда УрФУ в международной сфере и привлечения иностранных студентов
8 ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Привлечение иностранных студентов с целью развития в Университете международной образовательной среды Разработка и прочтение курсов на иностранных языках Привлечение к работе в университете высокоуровневой зарубежной визит-профессуры Разработка совместных с зарубежными университетами образовательных программ (в том числе программ «двух дипломов»)
9 ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Усвоение передовых образовательных технологий (Problem-based learning, Scholarship in Teaching and Learning и др.) Содействие академической мобильности преподавателей и студентов университета (Erasmus Mundus External Cooperation Window, Университет ШОС) Создание международной системы повышения квалификации и ДПО (как за счет Программы Развития, так и за счет средств международных фондов)
10 ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ Разработка совместных научно-исследовательских и инновационных проектов с зарубежными университетами и научными центрами (European Framework Programme 7 и пр.) Содействие международной публикаторской активности ученых Федерального Университета в журналах, индексируемых Scopus и Web of Science Становление Федерального Университета в качестве международного Конгресс-Центра
11 ВНЕШНИЕ ПРЕПЯТСТВИЯ ДЛЯ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ Негостеприимность российского иммиграционного законодательства Ограниченный правительственный список зарубежных организаций – грантодателей Законодательные барьеры для обучения на иностранных языках Недостаточная известность российских регионов за рубежом
12 ВНУТРЕННИЕ ПРЕПЯТСТВИЯ ДЛЯ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ Устаревшая инфраструктура, и, в частности, отсутствие качественных общежитий и гостиниц Отсутствие необходимых международных компетенций ППС Недостаток мотивации профессоров региональных университетов к участию в международных программах и проектах
13 НЕОБХОДИМЫЕ ПЕРВЫЕ ШАГИ Создание Совета по международному сотрудничеству в качестве консультативного органа при проректоре по международной деятельности Создание системы международного повышения квалификации молодых преподавателей и ученых, в т.ч. в крупнейших зарубежных учебных и научных центрах Разработка стратегии продвижения бренда УрФУ в международной среде и привлечения иностранных студентов
14 НЕОБХОДИМЫЕ ПЕРВЫЕ ШАГИ Создание системы поддержки подачи заявок на основные международные научные и образовательные программы Создание комплексной системы поддержки и стимулирования публикаторской активности ученых университета в международных индексируемых журналах Реализация мероприятий, направленных на активизацию существующих международных соглашений
15 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.