Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемicfm.ru
1 ТЕМА ДОКЛАДА (докладчик Соколов Б.Н.) ПЕРСПЕКТИВЫ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА В РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕ
2 1.1.Факторы, сдерживающие развитие профессии внутреннего аудита 1. Отсутствует законодательная база, определяющая место внутреннего аудита в российской экономике и механизмы его взаимодействия с государственными органами. 1. Отсутствует законодательная база, определяющая место внутреннего аудита в российской экономике и механизмы его взаимодействия с государственными органами. 2.Отсутствуют российские стандарты профессиональной деятельности внутренних аудиторов. 2.Отсутствуют российские стандарты профессиональной деятельности внутренних аудиторов. 3.Отсутствует российский Кодекс профессиональной этики внутреннего аудитора. 3.Отсутствует российский Кодекс профессиональной этики внутреннего аудитора.
3 1.2.Факторы, сдерживающие развитие профессии внутреннего аудита 4.Отсутствуют саморегулируемые общероссийские профессиональные объединения внутренних аудиторов. 4.Отсутствуют саморегулируемые общероссийские профессиональные объединения внутренних аудиторов. 5. Отсутствует система подготовки, переподготовки, повышения квалификации и сертификации внутренних аудиторов. 5. Отсутствует система подготовки, переподготовки, повышения квалификации и сертификации внутренних аудиторов. Вывод. Вывод. Ситуация во внутреннем аудите в настоящий момент в значительной степени напоминает ситуацию с формированием профессии внешнего аудита в 1993 году. Ситуация во внутреннем аудите в настоящий момент в значительной степени напоминает ситуацию с формированием профессии внешнего аудита в 1993 году.
4 2.1. Меры госорганов по развитию внутреннего аудита и внутреннего контроля 1.Министерство финансов Российской Федерации подготовило новую редакцию Федерального закона «О бухгалтерском учете», статья 29 которого предусматривает обязательное наличие в хозяйствующих субъектах, ежегодно подвергаемых обязательному внешнему аудиту, системы внутреннего контроля. 1.Министерство финансов Российской Федерации подготовило новую редакцию Федерального закона «О бухгалтерском учете», статья 29 которого предусматривает обязательное наличие в хозяйствующих субъектах, ежегодно подвергаемых обязательному внешнему аудиту, системы внутреннего контроля. 2. Утвержден Правительством РФ стандарт 29, «Рассмотрение работы внутреннего аудита», предусматривающий возможность взаимодействия внутренних и внешних аудиторов при проведении обязательного аудита финансовой отчетности хозяйствующих субъектов. 2. Утвержден Правительством РФ стандарт 29, «Рассмотрение работы внутреннего аудита», предусматривающий возможность взаимодействия внутренних и внешних аудиторов при проведении обязательного аудита финансовой отчетности хозяйствующих субъектов.
5 2.2. Меры госорганов по развитию внутреннего аудита и внутреннего контроля В России вступил в действие с 1 января 2006 г. приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 15 декабря 2004 г /пз-н «Об утверждении Положения о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг», который предусматривает обязательное наличие в компаниях, работающих на рынках ценных бумаг, Комитета по аудиту, определяющего процедуры внутреннего контроля над финансово-хозяйственной деятельностью эмитента. Контроль над выполнением этих процедур должно осуществлять отдельное структурное подразделение, сообщающее о выявленных недостатках этому Комитету. В России вступил в действие с 1 января 2006 г. приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 15 декабря 2004 г /пз-н «Об утверждении Положения о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг», который предусматривает обязательное наличие в компаниях, работающих на рынках ценных бумаг, Комитета по аудиту, определяющего процедуры внутреннего контроля над финансово-хозяйственной деятельностью эмитента. Контроль над выполнением этих процедур должно осуществлять отдельное структурное подразделение, сообщающее о выявленных недостатках этому Комитету.
6 3.1. Меры инициативных групп специалистов в области развития внутреннего аудита 1. Создание и функционирование НП «Институт внутренних аудиторов», которое 1)перевело на русский язык и разместило на своем сайте международные стандарты внутреннего аудита и Кодекс профессиональной этики разработанные Институтом внутренних аудиторов (США); 1. Создание и функционирование НП «Институт внутренних аудиторов», которое 1)перевело на русский язык и разместило на своем сайте международные стандарты внутреннего аудита и Кодекс профессиональной этики разработанные Институтом внутренних аудиторов (США); 2)на системной основе проводит в г. Москве для всех желающих семинары по повышению квалификации по наиболее актуальным проблемам внутреннего аудита; 2)на системной основе проводит в г. Москве для всех желающих семинары по повышению квалификации по наиболее актуальным проблемам внутреннего аудита; 3) осуществляет сертификацию внутренних аудиторов по программам ИВА (США). 3) осуществляет сертификацию внутренних аудиторов по программам ИВА (США).
7 3.2. Меры инициативных групп специалистов в области развития внутреннего аудита 2.Разработка учредительных документов НП «Ассоциация внутренних аудиторов и контролеров» и их государственная регистрация в установленном порядке. 2.Разработка учредительных документов НП «Ассоциация внутренних аудиторов и контролеров» и их государственная регистрация в установленном порядке. 3.Разработка и передача на государственную регистрацию учредительных документов НП «Ассоциация финансовых управляющих», включающая в себя гильдию внутренних аудиторов. 3.Разработка и передача на государственную регистрацию учредительных документов НП «Ассоциация финансовых управляющих», включающая в себя гильдию внутренних аудиторов.
8 3.3. Меры инициативных групп специалистов в области развития внутреннего аудита 4.Разработка группой специалистов под руководством НП «Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России» программы и методических материалов для подготовки внутренних контролеров в хозяйствующих субъектах, определенных в проекте ФЗ «О бухгалтерском учете». 4.Разработка группой специалистов под руководством НП «Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России» программы и методических материалов для подготовки внутренних контролеров в хозяйствующих субъектах, определенных в проекте ФЗ «О бухгалтерском учете». 5. Организация в 40 учебных центрах подготовки и проведение ООО Институтом профессиональных финансовых менеджеров (Россия) аттестации внутренних аудиторов по программам Института профессиональных финансовых менеджеров (Великобритания). 5. Организация в 40 учебных центрах подготовки и проведение ООО Институтом профессиональных финансовых менеджеров (Россия) аттестации внутренних аудиторов по программам Института профессиональных финансовых менеджеров (Великобритания).
9 4.1. Экономические факторы, стимулирующие формирование СВА Наличие СВА создает реальные предпосылки успешного развития бизнеса, в связи с: Наличие СВА создает реальные предпосылки успешного развития бизнеса, в связи с: 1)появлением возможности на выгодных условиях привлекать инвестиции путем повышения качества финансовой (бухгалтерской) отчетности хозяйствующего субъекта; 1)появлением возможности на выгодных условиях привлекать инвестиции путем повышения качества финансовой (бухгалтерской) отчетности хозяйствующего субъекта; 2)появлением возможности эффективно управлять использованием материальных и трудовых ресурсов хозяйствующего субъекта и проводить эффективную ценовую политику. 2)появлением возможности эффективно управлять использованием материальных и трудовых ресурсов хозяйствующего субъекта и проводить эффективную ценовую политику.
10 4.2. Экономические факторы, стимулирующие формирование СВА 3) появлением у собственников возможности контролировать деятельность топ менеджмента по соответствию его действий целям бизнеса хозяйствующего субъекта, а у топ менеджмента – эффективность работы филиалов и структурных подразделений хозяйствующего субъекта. 3) появлением у собственников возможности контролировать деятельность топ менеджмента по соответствию его действий целям бизнеса хозяйствующего субъекта, а у топ менеджмента – эффективность работы филиалов и структурных подразделений хозяйствующего субъекта.
11 4.3. Обязательные условия привлечения иностранных инвестиций МБРР м МФФ требуют, чтобы годовые отчеты публичных компаний -заемщиков содержали проверенный внешним аудитором отчет о внутреннем контроле, в котором должна содержаться следующая информация: МБРР м МФФ требуют, чтобы годовые отчеты публичных компаний -заемщиков содержали проверенный внешним аудитором отчет о внутреннем контроле, в котором должна содержаться следующая информация: 1) о деятельности руководства компании по созданию и обеспечению функционирования адекватной бизнесу структуры внутреннего контроля, а также процедур формирования финансовой отчетности; 1) о деятельности руководства компании по созданию и обеспечению функционирования адекватной бизнесу структуры внутреннего контроля, а также процедур формирования финансовой отчетности; 2) об оценке эффективности структуры внутреннего контроля компании и процедур, применяемых ею по отношению к финансовой отчетности. 2) об оценке эффективности структуры внутреннего контроля компании и процедур, применяемых ею по отношению к финансовой отчетности.
12 5. Факторы, оказавшие решающее влияние на развитие внутреннего аудита (исследования «Парайсвотерхаузкуперс») 1) возрастающий интерес или ожидания заинтересованных во внутреннем аудите пользователей; 1) возрастающий интерес или ожидания заинтересованных во внутреннем аудите пользователей; 2) существенное увеличение числа служб внутреннего аудита; 2) существенное увеличение числа служб внутреннего аудита; 3) усиление внимания внутреннего аудита к СВК подготовки финансовой (отчетности); 3) усиление внимания внутреннего аудита к СВК подготовки финансовой (отчетности); 4)расширение роли внутреннего аудита в обеспечении соответствия хозяйствующего субъекта внешним и внутренним требованиям. 4)расширение роли внутреннего аудита в обеспечении соответствия хозяйствующего субъекта внешним и внутренним требованиям.
13 6.1. Ожидания потребителей услуг внутренних аудиторов (исследования «Парайсвотерхаузкуперс») 1) сбор и анализ информации – 89%; 1) сбор и анализ информации – 89%; 2) оценка рисков предпринимательской деятельности – 76%; 2) оценка рисков предпринимательской деятельности – 76%; 3) оценка соответствия применяемых информационных технологий нуждам хозяйствующего субъекта – 72%; 3) оценка соответствия применяемых информационных технологий нуждам хозяйствующего субъекта – 72%; 4) управление рисками -70%; 4) управление рисками -70%; 5) выявление и расследование случаев мошенничества – 69%; 5) выявление и расследование случаев мошенничества – 69%; 6) проверки состояния информационной безопасности – 64%; 6) проверки состояния информационной безопасности – 64%;
14 6.2. Ожидания потребителей услуг внутренних аудиторов (исследования «Парайсвотерхаузкуперс») 7) проведение экономического анализа – 57%; 7) проведение экономического анализа – 57%; 8) управление проектами – 53%; 8) управление проектами – 53%; 9) контроль планирования и выполнения показателей социальной ответственности. 9) контроль планирования и выполнения показателей социальной ответственности. Соответствие внутреннего аудита этим ожиданиям значительно повысит его ценность в глазах собственников и топ- менеджеров хозяйствующих субъектов Соответствие внутреннего аудита этим ожиданиям значительно повысит его ценность в глазах собственников и топ- менеджеров хозяйствующих субъектов
15 7. Результаты исследования компании «Эрнст энд Янг» Востребованность внутреннего аудита в российской экономике растет высокими темпами. Согласно полученным результатам 75% респондентов – собственников хозяйствующих субъектов планируют увеличение инвестиций в организацию СВК, поскольку убедились в ее эффективности для успешного ведения бизнеса. Востребованность внутреннего аудита в российской экономике растет высокими темпами. Согласно полученным результатам 75% респондентов – собственников хозяйствующих субъектов планируют увеличение инвестиций в организацию СВК, поскольку убедились в ее эффективности для успешного ведения бизнеса.
16 8. Выводы 1.В российской экономике имеются организационные условия и действуют экономические факторы, стимулирующие развитие внутреннего аудита. 1.В российской экономике имеются организационные условия и действуют экономические факторы, стимулирующие развитие внутреннего аудита. 2.Темпы развития внутреннего аудита как профессии в российской экономике будет во многом определяться формированием правового поля его функционирования, которое зависит от создания эффективных механизмов саморегулирования и их взаимодействия с законодательными и исполнительными федеральными органами государственной власти. 2.Темпы развития внутреннего аудита как профессии в российской экономике будет во многом определяться формированием правового поля его функционирования, которое зависит от создания эффективных механизмов саморегулирования и их взаимодействия с законодательными и исполнительными федеральными органами государственной власти.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.