Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемcimpo.irkutsk.ru
1 Мой Иркутск Программа элективного курса для обучающихся в классах Составитель: Бавкум Л. А., учитель географии МАОУ г. Иркутска СОШ 63
2 Содержание Паспорт Рецензии3-5 Пояснительная записка6 -8 Учебно-тематический план Ожидаемые результаты15 Литература для учителя16 Литература для учащихся17 Приложение: Анкетирование18 -19
3 Содержание Материалы к занятиям: Что такое город?20 Иркутск дореволюционный Технология «Рефлексивная мишень Сценарий защиты проекта32 Технология «Острова»33 Рельеф города Иркутска (кроссворд)34 Рельеф города Иркутска Климат города Иркутска
4 Содержание Грозит ли потепление городу Иркутску? Зимний полевой тур «Снег» Поверхностные воды Поход в музей84 Население85-86 Промышленность87 Географическое пополнение. Тур «Поход в музей» Возраст спустя: «+» и «-» Откуда на Ангаре мазутные пятна
5 Содержание Акция «Сибиряки» Улицы города Иркутска Викторина «Вечно юный и древний Иркутск» Инфраструктура186 Игра «Что, где, когда?» Я хочу жить в Иркутске.200
6 Пояснительная записка. Данная программа знакомит с географическим положением и историей хозяйственного становления города. В процессе изучения курса учащиеся получат сведения о населении, основных отраслях экономики, рельефе, климате, минерально- сырьевых и других ресурсах, определяющих основные направления социально-экономического развития города. Прав был М. И. Калинин, сказавший в своё время: «Воспитание патриотизма начинается с углублённого познания своей Родины». Краеведение – для учителя путь к научной исследовательской работе; в процессе краеведческой работы происходит самостоятельное усвоение детьми учебного материала, приобретаются навыки, необходимые в жизни, идёт подготовка к практической деятельности, расширяются общеобразовательные знания.
7 Акцент Развитие качеств личности гражданина мира: толерантности (терпимости к другой точке зрения, другому взгляду на проблему и способы её решения); коммуникативной культуры (способности к диалоговому взаимодействию, основанному на бесконфликтности); способности к проектированию при выборе решений и способов действий.
8 Особенности курса. 1. На каком содержательном материале, и через какие формы работы я смогу наиболее полно реализовать задачи предпрофильной подготовки? Как я смогу помочь ребёнку сориентироваться в выборе профиля, восполнить пробелы его предыдущей подготовки, показать типичные для данного профиля виды деятельности, дать возможность ученику проявить себя и добиться успеха? Рассказать о необыкновенных уголках г. Иркутска, разбудить в душе учащихся чувство преклонения перед бесконечным разнообразием и несравненной красотой природы. Расширить кругозор учащихся. 2. Чем содержание курса будет качественно отличаться от базового курса? Оно вообще не представлено в базовых курсах.
9 Особенности курса 3. Каким образом будет выстроена логика подачи материала в программе? Почему нужна именно такая логика? Подача материала построена в форме путешествия. 4. Каким образом будет сгруппирован материал в программе по разделам и темам? Вводная часть, разделы: рельеф, климат, история, административно- территориальное деление, ископаемые ресурсы, экономика, транспорт, социальная сфера, религия, международные отношения, перспективы. 5. Сколько времени потребуется для изучения материала с учётом контроля, возможных затруднений и необходимости его повторения с учащимися? 34 часа
10 Особенности курса 6. Каким учебным и вспомогательными материалами обеспечен данный курс (фонд библиотеки, хрестоматии, сборники, диагностические материалы)? Интернет, фонд библиотеки. 7.Какие виды деятельности (профильные и профессионально ориентированные) возможны в работе с данным содержанием Работа в малых группах, работа с источниками информации, презентация. 8. Какие виды работ могут выполняться учащимися для подтверждения своей успешности в профильном обучении? Структурализация, систематизация, публичное выступление 9. Какова доля самостоятельной работы ученика в работе по данному курсу, в чём он может проявить инициативу? Подбор материала, определение форм отчётности по своей части, его оформление, создание презентации.
11 Особенности курса 10. Какие критерии помогут учителю и ученику оценить успешность прохождения данного курса? Технология «Мини-сочинение» 11.Каким образом в процессе работы будет фиксироваться динамика интереса к данному курсу, к будущему профилю? Технология «Острова» 12. Чем может завершиться для ученика изучение курса, какова форма отчётности? Презентация
12 Цели: 1. показать интеграцию географии с предметами гуманитарного цикла и естественнонаучного цикла: МХК, литературы и экологии; 2. привить навыки самостоятельной работы; 3. сформировать навыки научно-исследовательской деятельности (структурализация, систематизация); 4. формировать теоретические и практические умения учебной деятельности; 5. использовать информационные технологии; 6. дать целостное представление о мире; 7. воздействовать на эмоционально-чувственную сферу; 8. способность к самопрезентации через позиционирование и аргументацию; 9. развивать критическое и творческое мышление; 10. способствовать развитию диалого-лингвистических способностей; 11. готовность сотрудничать в разноуровневой группе, находить компромисс
13 Цели: Учащиеся должны иметь представление: об интересных уголках г. Иркутска, рельефе, ископаемых ресурсах, климате, населении, религии, административно-территориальном делении, экономике, транспорте, сфере услуг, международных отношениях; природа как материальная, научная и эстетическая ценность Знать: как создавались творения природы и человека; что они значили, для своих современников, и что от них осталось. Уметь: восторгаться и восхищаться художественному совершенству природы, творению человека; работать в малых группах; оперировать новыми терминами и понятиями, полученными на уроках курса работать в группе по решению познавательных задач Иметь опыт работы: с разными источниками информации; взаимодействия, основанного на бесконфликтности
15 Ожидаемые результаты. Результатом самостоятельной работы учащихся с разными источниками информации является проект. Учащиеся имеют представление: об интересных уголках г. Иркутска, о выдающихся достижениях природы; населении, хозяйстве; природа как материальная, научная и эстетическая ценность Знают: как создавались эти творения; что они значили, для своих современников, и что от них осталось. Умеют: работать в малых группах; оперировать новыми терминами и понятиями, полученными на уроках курса работать в группе по решению познавательных задач Имеют опыт работы: с разными источниками информации; взаимодействия, основанного на бесконфликтности.
16 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.