Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемzimovka-skool.ucoz.ru
1 Технология
2 Правила оценивания: 1. «Оценка и отметка» - О ценка – за любое действие, а отметка – только за решение продуктивной задачи. 2 «Самооценка» - В диалоге + право оспорить отметку. 3 «Число отметок» - З а каждую учебную задачу- отдельная отметка.
3 4 «Отказ от отметки» - при изучении новой темы- только по желанию ученика; за проверочную работу по итогам темы - всем ученикам; право пересдачи. 5 «Таблица требований» - оцениваются умения из требований программы 6 «Уровни успешности» - Необходимый – решение типовой задачи; Программный – решение нестандартной задачи; Максимальный – решение не изучавшегося ранее
4 «Оценка и отметка» «Оцениваться может любое, особенно успешное действие, а отметка – только за решение продуктивной задачи» Оценка – словесная характеристика результатов действия (можно за любое действие ученика) Отметка – фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (только за решение продуктивной задачи – каждой в отдельности)
5 «Самооценка» Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге. У ученика право аргументировано оспорить отметку
6 6 «Число отметок» «За каждую учебную задачу, показывающую овладению отдельным умением, ставиться отдельная отметка» ПРИМЕР: В проверочной работе – 5 заданий. Значит ученик может получить за проверочную работу – 5 отметок.
7 7 «Отказ от отметки» За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика. За каждую задачу проверочной работы по итогам темы отметка ставится всем ученикам. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать (хотя бы один раз) не устраивающую его отметку.
8 «Таблица требований» УченикиУмения из требований программы Приводить примеры взаимосвязи живой и неживой природы Объяснять значение круговорота веществ в природе Приводить примеры живых организмов Катя К Витя Б.4. 5.
9 9 «УРОВНИ УСПЕШНОСТИ» Необходимый уровень – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и давно изученные знания - «хорошо, но не отлично». Программный уровень – решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить новые, изучаемые в данный момент, знания, либо старые знания и умения, но в новой непривычной ситуации- «отлично». Максимальный уровень ( Необязательный) - решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовалось либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые самостоятельно усвоенные умения - «превосходно».
10 Как ставить отметку Необходимый уровень «хорошо, но не отлично». Программный уровень «отлично». Максимальный уровень «превосходно» ЧАСТИЧНО - 3 ПОЛНОСТЬЮ - 4 ЧАСТИЧНО – 4+ ПОЛНОСТЬЮ - 5 ЧАСТИЧНО – 5+ ПОЛНОСТЬЮ – 5 и 5
11 Формирование умения самооценки 1 шаг. На первых уроках учитель выбирает для оценивания результатов своей работы наиболее подготовленных учеников (на одном уроке по 1-3 ученика) 2 шаг: Первое время учитель, помогает ученику: сам задает ему вопросы по алгоритму самооценки (указывая на опорный сигнал: Задание? Выполнил? Правильно? Сам? ). Ученик дает ответы, учитель, поправляет его, объясняет, если наблюдается завышение или занижение оценки.
12 3 шаг. На последующих уроках самооценку по алгоритму предлагается произвести по очереди всем ученикам класса. 4 шаг. Постепенно вместо проговаривания вопросов, учитель предлагает ученикам самим, глядя на опорные сигналы, задавать себе эти вопросы и отвечать на них. 5 шаг. Когда ученики начинают оценивать себя, не глядя на опорные сигналы, учитель может убрать их и доставать, только если у кого-то возникают затруднения. Базовое умение самооценки сформировано.
13 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.