Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемcpprk86.ru
1 Причины, мотивы, факторы риска и факторы риска употребления несовершеннолетнми психоактивных веществ. Факторы защиты от употребления ПАВ.
2 Что может быть причиной и мотивом употребления ПАВ детьми и подростками? Определите причины употребления ПАВ - Определите мотивы употребления ПАВ -
3 Что может быть причиной и мотивом употребления ПАВ? Причины употребления ПАВ - Мода на употребление ПАВ -Употребление ПАВ сверстниками - Групповое давление (принуждение к употреблению) - Переутомление - Реклама ПАВ в СМИ - Употребление ПАВ в семье - Конфликт в семье - Конфликт с педагогами - Отсутствие успеха в учебе - Социально-неблагопол. среда - Низкий социальный статус - Физическая недостаточность - Отсутствие учебной занятости - Облегчение общения с ЗДЛ - Уход от реальных трудностей - Улучшение настроения Мотивы употребления ПАВ - Подражание лидерам - Самоутверждение в среде сверстников не выглядеть белой вороной - Принятие правил группы (манипуляция) - Снятие (редукция) напряжения - Любопытство - Семейные традиции (научение) - Повышение самооценки и самоуважения: - в семье - в школе - не успехи в учебе - Принятие соц. нормы (как все) - Повышение статуса в значимой среде - Компенсация недостаточности - Заполнение времени досуга - Общение с ЗДЛ - Получение удовольствия - Изменение эиоцион. состояния
4 Основные мотивы ПАД и употребления ПАВ 1. Редукция напряжения. 2. Изменение эмоционального состояния. 3. Получение удовольствия. 4. Повышение самооценки и самоуважения. 5. Компенсация. 6. Общение – коммуникация. 7. Результат научения. 8. Подражание – любопытство. 9. Манипуляция.
5 Определите и структурируйте факторы риска употребления ПАВ и факторы защиты Факторы риска - Факторы защиты - Факторы риска - Факторы риска - Факторы риска - Факторы защиты - Факторы защиты - Факторы защиты - Факторы риска - Факторы защиты -
6 Определите и структурируйте факторы риска употребления ПАВ и факторы защиты Факторы риска Биомедицинские Факторы защиты - Факторы риска Психологические Факторы риска Социальные Факторы риска Семейные Факторы защиты - Факторы защиты - Факторы защиты - Факторы риска В условиях ОУ Факторы защиты -
7 БИОМЕДИЦИНСКИЕ ФАКТОРЫ РИСКА 1. Наследственная отягощенность. 2. Перинатальные и ранние постнатальные вредности. 3. Патохарактерологические стигмы у родителей. 4. Степень изначальной толерантности. 5. Органические поражения головного мозга. 6. Хронические соматические заболевания.
8 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ РИСКА 1. Отсутствие нормативного мировоззрения. 2. Несформированность нормативных личностных статусов. 3. Психический инфантилизм. 4. Имитационное поведение. 5. Ограниченность интересов. 6. Эмоционально-волевой дефицит. 7. Гедонизм. 8. Низкий самоконтроль.
9 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ РИСКА 9. Недостаточность саморегуляции. 10. Неадекватная самооценка. 11. Склонность к риску. 12. Тип акцентуации характера. 13. Эгоцентризм. 14. Трансформация механизмов психологической защиты. 15. Позитивность возникающих эффектов при употреблении ПАВ. 16. Безопасность в ближайшей перспективе использования ПАВ.
10 СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ РИСКА 1. Отсутствие нормативного окружения. 2. Наличие лиц с аддиктивным поведением в ближайшем окружении. 3. «Мода» на ПАВ. 4. Доступность ПАВ. 5. Терпимость социума. 6. Аддиктивные традиции и обычаи. 7. Конфликтные взаимоотношения. 8. Ухудшение социально-экономической ситуации. 9. Степень ответственности за употребление ПАВ.
11 СЕМЕЙНЫЕ ФАКТОРЫ РИСКА 1. Отсутствие нормативных форм совместной деятельности. 2. Злоупотребление ПАВ в семье. 3. Противоречия между социальными нормами и поведением членов семьи. 4. Дисфункциональный стиль воспитания. 5. Неполная семья. 6. Наличие семейных конфликтов. 7. Постоянная занятость родителей.
12 ФАКТОРЫ РИСКА В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 1.Учебная перегрузка и неуспеваемость. 2.Стрессовая тактика педагогических воздействий. 3.Ранняя профилизация по некоторым дисциплинам. 4.Недостаточная грамотность педагога в вопросах возрастной физиологии, психофизиологии и охраны психического здоровья ученика. 5.Отсутствие оптимальной системы физического воспитания. 6.Конфликтные отношения со сверстниками и педагогами. 7.Наличие ровесников с девиантным поведением.
13 Факторы риска, связанные с образовательным учреждением Образовательное учреждение (ОУ) Употребление ПАВ в образовательном учреждении Асоциальное поведение в образовательном учреждении Хроническая неуспеваемость Конфликтные отношения с педагогами и сверстниками, недоброжелательный климат в ОУ Общественная пассивность Частые пропуски, прогулы занятий Неопределенная позиция ОУ в отношении наркотиков и других ПАВ Неподготовленность персонала ОУ в отношении проблемы злоупотребления ПАВ среди несовершеннолетних и молодежи Попытка педагогического коллектива проводить профилактическую работу используя модели запугивания и устрашения Доступность ПАВ в ОУ
14 Окружение, сверстники Наличие в ближайшем окружении молодого человека лиц, употребляющих ПАВ, или лиц с девиантным поведением Одобрение наркотизации в ближайшем окружении молодого человека Отчуждение или конфликтные отношения со сверстниками Принадлежность к «отвергнутым» или к тем, кто находится в контакте с «отвергнутыми» Факторы риска, связанные с досугом и сверстниками
15 - Протест против родительского отношения - Семейный климат - Конфликты в семье - Неэффективные стратегии семейного воспитания (гиперопеда, гипоопека, безнадзорность, противоречивое воспитание и т.д.) -- Отсутствие семейных правил - Протест против норм взрослого поведения Семейные факторы риска
16 Факторы защиты от употребления ПАВ
17 Определение защитного фактора Защитные факторы предохраняют людей и усиливают их намерение не совершать риски или избегать ситуаций, связанных с ними. Защитные факторы могут подавлять саморазрушающее поведение.
18 Основные личностные индивидуальнопсихологические факторы защиты Поведенческая сфера Социальная компетентность Владение эффективными стратегиями поведения Владение навыками безопасного поведения в ситуации столкновения с ПАВ (навыки ассертивного поведения) Мотивационно-потребностная сфера Антинаркогенная установка Развитая ценностная мотивационная структура личности Наличие жизненных целей и перспектив, несовместимых с наркотизацией Вовлеченность в конструктивную деятельность, альтернативную наркотизации Ориентированность на ведение здорового образа жизни
19 Эмоциональная сфера Эмоциональная устойчивость Способность к отсроченной разрядке напряжения Способность контролировать аффект Сформированность чувства преданности и близости Высокий уровень эмпатии Чувство юмора Основные личностные индивидуальнопсихологические факторы защиты
20 Когнитивная сфера Осведомленность о негативных последствиях употребления ПАВ Развитые ресурсы когнитивной сферы Высокий созидательный потенциал Основные личностные индивидуальнопсихологические факторы защиты
21 Духовная сфера Твердые моральные принципы и убеждения Сформированная позиция по отношению к любви, жизни, вере, духовности Убеждения и нравственные ценности, совпадающие с принятыми в социальной группе Ценности культурных традиций Позитивная «Я-концепция» Адекватная самооценка Основные личностные индивидуальнопсихологические факторы защиты
22 ВОПРОСЫ К ОБСУЖДЕНИЮ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.