Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемcontent.wuala.com
1 ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
2 Психология управления: цель, задачи, содержание, специфика Организация – форма объединения группы людей, деятельность которых сознательно координируется субъектом управления для достижения общей цели или целей и для упорядочивания совместной деятельности. Субъект управления носитель предметно- практической деятельности, источник управленческой активности, направленной на определенный объект управления.
3 Объект управления - часть объективной действительности, на которую направлено управленческое воздействие. Отдельный индивид или социальная группа.
4 Система управленческих отношений Собственно управление, т.е. целенаправленное воздействие на определенный объект, Подчинение, т.е. восприимчивость и подверженность целенаправленному воздействию управляющего субъекта
5 Три типа подчинения Строптивое: работник воспринимает подчинение как вынужденное и внешне навязанное отношение; для него характерно слабое понимание мотивов подчинение и долга;
6 Три типа подчинения Равнодушное: работник вполне удовлетворен свои положением, т.к. это освобождает его от принятия ответственных решений; принцип «пусть думает начальство»;
7 Три типа подчинения Инициативное: работник осознает необходимость подчинения, чувство долга входит в привычку, но не заглушает инициативу. Основа: критическая оценка руководителя и признание его авторитета.
8 Система управления функции и цели деятельности, набор составных частей, находящихся в соподчиненности, связи (субординация, координация, договорные отношения и т.д.), правовое регулирование структуры, связей, полномочий, деятельности системы управления и ее элементов.
9 Управленческие отношения между субъектом и объектом управления, членами организации по горизонтали. Направлены на согласование действий. различными подразделениями организации в пределах одного объекта управления.
10 Категории персонала управления Руководители, Специалисты (функциональные менеджеры), Служащие аппарата управления.
11 Руководители Принятие решений по важнейшим стратегическим, принципиальным вопросам деятельности, Подбор, расстановка, обучение и воспитание кадров, Координация работы исполнителей и организации в целом.
12 Специалисты Получение обработка и анализ информации о состоянии дел по конкретному направлению, Разработка решений функциональных вопросов, разработка конкретных управленческих решений, Контроль степени реализации решений по своим направлениям.
13 Служащие аппарата управления Информационное и техническое обслуживание деятельности руководителей и специалистов (секретари, техники, лаборанты)
14 Объект психологии управления
15 Человек-техника и человек Оптимизация управления этими системами. Инженерно-психологический анализ построения и использования АСУ. Социально-психологический анализ коллективов. Взаимоотношения людей в коллективах. Психология руководителя, отношения с подчиненными. Подбор и расстановка кадров. Психолого-педагогические вопросы подготовки руководителей.
16 Человек-человек Оптимизация управления этой системой. Рассматривается ряд подсистем: личность-группа, группа – организация, организация – организация.
17 Предмет психологии управления Психологические аспекты процесса руководства различными видами совместной деятельности и межличностного общения в организациях, т.е. психологические аспекты управленческих отношений.
18 Три уровня психолого-управленческой проблематики
19 Психологические аспекты деятельности руководителя Психологические особенности и специфика управленческого труда в различных сферах деятельности. Анализ личности руководителя, требования к личностным качествам. Принятие управленческого решения. Индивидуальный стиль управления и его коррекция.
20 Психологические аспекты деятельности организации Возможность использования психологических факторов для решения управленческих задач. Формирование благоприятного психологического климата в организации. Формирование оптимальных межличностных отношений, психологическая совместимость сотрудников. Мотивация труда. Ценностные ориентации, управление их формированием.
21 Взаимодействие руководителя с членами организации Создание и функционирование системы коммуникации в процессе взаимодействия. Управленческое общение. Оптимизация отношений в сфере «руководитель – подчиненный». Информированность как фактор повышения эффективного управления.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.