Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsevsut.ru
1 Социально- психологические технологии формирования личности МБОУДОД СЮТ, педагог дополнительного образования Реутова О. О.
2 Целью применения социально - психологической технологии является воздействие на процесс социализации с целью его совершенствования. Социально - психологические технологии – это диагностические и коррекционные процедуры, объектом которых являются социально - психологические явления, влияющие на поведение людей, включенных в различные социальные группы. Социально - педагогические технологии – это совокупность педагогических приемов и методов, целенаправленно воздействующих на сознание, поведение и деятельность человека как члена социума в процессе его социализации, адаптации в новых социальных условиях и в социально ориентированных видах деятельности. Психолого - педагогические технологии – это определенная система содержания, средств и методов обучения и воспитания, направленных на решение психологических задач ( примером является технология развивающего обучения ).
3 Виды социально - психологических технологий можно подразделить : Психологическая диагностика как технология – это специально организованный процесс познания, в котором с помощью соответствующих методов происходит сбор информации о личности или группе. Технология развития направлена на формирование психических процессов, свойств и качеств личности в соответствии с требованиями возраста и индивидуальными возможностями ребенка и предполагает учет не только зоны актуального развития ребенка, но и его завтрашних возможностей ( зоны ближайшего развития ). Технология психопрофилактики – это система психолого - педагогических мер, направленных на создание оптимальной социальной ситуации развития ребенка. Они предусматривают : - решение еще не возникших проблем. Например, развивать активность ребенка, предоставляют ему свободу выбора, поощряют инициативу и самостоятельность, предупреждая тем самым социальный инфантилизм и пассивность. - профилактика возникновением проблем. Так, при обнаружении у ребенка пробелов в ЗУН с ним проводится индивидуальная работа, предупреждающая его социально - педагогическую запущенность. - работу в отношении уже возникшей проблемы, предупреждают появление новых. Например, работа с отдельными поведенческими недостатками ребенка, останавливая развитие негативных личностных свойств.
4 В основе рассмотренных технологий лежит целесообразное сочетание определенных методов. Методы педагогической диагностики : педагогическое наблюдение. Методы обучения : словесные ( рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция ); наглядные ( иллюстрация, демонстрация ); практические ( упражнения, практические работы, игры, творческие задания и проблемные ситуации, участие в конкурсах, выставках ). Методы воспитания : положительный пример, убеждение, приучение, поощрение и наказание, внушение, упражнение, перспектива, игра, до - верие, организация успеха, самовоспитание.
5 Мероприятия Проведение игр с элементами психотренинга (« Давайте жить дружно » - проигрывание конфликтных ситуаций и дальнейшее обсуждение их с детьми ; « Я - могу » - игра направлена на повышение самооценки, формированию уверенного поведения, развитие коммуникативных навыков ; « Колючка »- игра с элементами сказкотерапии для профилактики кризисных проявлений у подростков и т. д.) Беседы (« На здоровье !»- профилактика табакокурения, алкоголя, наркотиков ; « Спасибо деду за победу » – направлена на воспитание патриотизма, беседа о ВОВ, рассказ детей о родственниках, участвовавших в ВОВ ; и т. д.) Индивидуальные беседы для детей и родителей ; Организация досуговой деятельности для сплочения коллектива.
6 Предполагаемые результаты Интеллектуальный рост посредством занятия творчеством ; Самореализация и самоопределение обучающегося ; Формирование творческого мышления ; Самостоятельность, формирование собственной позиции ребенка ; Формирование гармонично развитой личности, находящейся в гармонии как с собой, так и с окружающим миром ; Формирование положительных поведенческих и коммуникативных качеств ребенка, умение правильно вести себя в конфликтной ситуации.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.