Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемfestival.1september.ru
1 Психологические и научно- методологические подходы к принципу обучения и воспитания успеха. 1.Теория личности 2.Трудные дети в индивидуальной психологии А. Адлера 3.Препятствия на пути к успеху 4.Классификация методов воспитания
2 Личность Личность рассматривается как результат социализации индивида, который усваивает традиции и систему ценностных ориентаций, выработанных человечеством. Чем больше человек смог воспринять и усвоить в процессе социализации, тем более развитую личность он собой представляет. Личностью не рождаются, личностью становятся.
3 Структура личности Социальная роль – образ поведения, одобренный нормативно и соответствующий социальному статусу.Социальная роль – образ поведения, одобренный нормативно и соответствующий социальному статусу. Направленность – потребности, интересы, взгляды, идеалы, мотивы поведения.Направленность – потребности, интересы, взгляды, идеалы, мотивы поведения. Социальный статус – место человека в системе общественных отношений.Социальный статус – место человека в системе общественных отношений. Не всякий человек является личностью. Человеком рождаются, личностью становятся в процессе социализации.
4 Психоанализ и личность З. Фрейд предложил свою структуру личности: Ид (Оно) – примитивные, инстинктивные и вро- жденные аспекты личности (биологическое, хао- тичное не знающие законов и не подчиняю- щиеся правилам). Немедленная разрядка напря- жения – «принцип удовольствия».Ид (Оно) – примитивные, инстинктивные и вро- жденные аспекты личности (биологическое, хао- тичное не знающие законов и не подчиняю- щиеся правилам). Немедленная разрядка напря- жения – «принцип удовольствия». Эго (Я) – часть психики, ответственная за приня- тие решений. Эго стремится удовлетворить Ид в соответствии с ограничениями.Эго (Я) – часть психики, ответственная за приня- тие решений. Эго стремится удовлетворить Ид в соответствии с ограничениями. Супер – Эго («сверх – Я») – система ценностей, норм, совместимых с окружением.Супер – Эго («сверх – Я») – система ценностей, норм, совместимых с окружением. – Совесть Эго – идеал.
5 Основные препятствия на пути к успеху Самым большим препятствием на пути к успеху может стать сомнение в своих силах, убежденность, что ты никогда не можешь преуспеть. Ограничения эти человек ставит перед собой сам. Неуверенность в себе Преждевременное разочарование Недостаток поддержки Нежелание перемен окружающими Реальные возможности Свой стиль – шаг к успеху Улыбка - залог успеха
6 Классификация методов воспитания I группа - разностороннего воздействия на сознание, чувства и волю учащихся для формирования взглядов и убеждений. II группа - предусматривает организацию деятельности и формирование опыта об- щественного поведения. III группа - выполняет функции регулирова- ния, корректирования и стимулирования поведения и деятельности воспитанников.
7 Способами словесного воздействия Беседа - привлечь учащихся к оценке событий, поступков, явлений общественной жизни и на основе сформировать отношение к окружающей действительности, к своим гра- жданским, политическим и нравственным обязанностям. Лекция - разъяснения школьникам представлений и понятий в области общественной жизни, труда, науки и техники, этики и эстетики. Диспут - формирования суждений, оценок, убеждений на основании знания, добытых в ходе столкновения мнений, различных точек зрения, отличаются высокой мерой обобщенности, стойкости и гибкости. Метод примера - олицетворение усваиваемых им идеалов и идей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.