Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемskola1ki.ucoz.ru
1 Универсальные профессиональные компетенции педагога
2 ФГОС – нормативно правовой акт, устанавливающий обязательные требования к образованию определенного уровня
3 В ФГОС представлены требования к трём видам результатов : Предметным : уровню знаний, умений, навыков Метапредметным : способам деятельности, применимым в образовательной деятельности и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях ( УУД ) Личностным : гражданской идентичности, системе ценностных ориентаций, мотивации, толерантности
4 Традиционный взгляд на результаты образовательной деятельности – получение учеником суммы прочных, качественных знания. В соответствии с ФГОС результаты образовательной деятельности ориентированы на развитие личности учащегося на основе освоения им универсальных способов деятельности
5 УУД Универсальные учебные действия – совокупность способов действий, обеспечивающая самостоятельное усвоение учащимися новых знаний, формирование умений
6 Четыре блока УУД : личностные : готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, ценностно - смысловые установки, основы социальных компетенций, осознание российской идентичности ;
7 Четыре блока УУД : Регулятивные : организация своей учебной и любой другой деятельности. Познавательные : общеучебные, логические ; постановка и решение проблем. Коммуникативные : способность к продуктивному сотрудничеству со сверстниками и взрослыми
8 Функции УУД формируют : - установку на непрерывное образование ; - умения, навыки и компетентности в любой предметной области ; - психологические способности учащихся в контексте усвоения учебного содержания ; - целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития учащихся :
9 создают возможность самостоятельной организации учащимися своей деятельности ( учебной и внеучебной ); обеспечивают преемственность всех ступеней образования Ведущую роль в формировании УУД у учеников играют педагоги школы
10 Затруднения педагогов 1.Недостаточно точное и полное понимание целей, задач и функций УУД 2.Трудности при освоении принципиально новых технологий формирования УУД : не хватает педагогического опыта или креативности в разработке и реализации данных технологий. 3.Страх перед нововведениями, инертность педагогического мышления, установка на старые, проверенные формы.
11 4. Несформированные универсальные профессиональные компетенции у педагогов, что в т. ч. усугубляет ситуацию неопределенности с формированием УУД у детей. Таким образом, кроме задач формирования и развития УУД у уч - ся в соответствии с требованиями ФГОС, стоит задача подготовки педагогов к внедрению метапредметных технологий и развитию у них ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
12 Группы педагогов по степени готовности к внедрению ФГОС Пассивные – могут, но не хотят : Могут применять новые технологии, но это зависит от формы стимулирования. Изменения воспринимают как необходимость Успешные – могут и хотят : Мотивированы, новация представляет личностную ценность. Успешны в освоении образовательных технологий на основе личных убеждений, глубокого осмысления теоретических основ, опыта реальных ситуаций Инертные – не хотят и не могут : Используют старые формы и методы деятельности, имитируют процесс внедрения нового. Не мотивированы на изменения, действуют только по требованию руководства. Активные – хотят, но не могут : Позитивно относятся к изменениям. Новация представляет личностную ценность. Дублируют новые подходы в своей деятельности без теоретического осмысления, не умеют их творчески перерабатывать
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.