Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемunitf.narod2.ru
1 О новых требованиях к осуществлению преемственности в свете ФГТ и ФГОС
2 Понятие преемственности в философском словаре обозначает непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка Цель преемственности – обеспечить полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе
3 Также можно заметить, что в образовательном процессе используются единые формы работы : совместная деятельность детей совместная деятельность взрослого и детей самостоятельная деятельность
4 Цели ФГОС являются как бы продолжением целей, поставленных ФГТ: развитие физических качеств – укрепление физического здоровья формирование предпосылок учебной деятельности – формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности формирование общей культуры, развитие интеллектуальных и личностных качеств - духовно-нравственное развитие и воспитание Детский сад является фундаментом образования, а школа - само здание, где идет развитие образовательного потенциала, базовая культура личности.
5 Что же такое универсальные учебные действия?
6 В широком значении этот термин означает умение учиться, способность ученика к саморазвитию. Ребенку необходимо уметь учиться.
7 Виды УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные
8 Личностные УУД - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения
9 Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности.
10 Познавательные УУД включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем.
11 Коммуникативные УУД процесс становления личности ребёнка и учет позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить сотрудничество со сверстниками и взрослыми
12 Применительно к моменту поступления ребенка в школу можно выделить следующие предпосылки регулятивных (вносящих порядок, планомерность во что-либо) универсальных учебных действий.
13 Предпосылки УУД у детей при поступлении в школу -умеет положительно относиться к себе, -обладает чувством собственного достоинства -умеет доброжелательно относиться к окружающим, отзывчив к переживаниям другого человека - умеет уважать достоинство других
14 Предпосылки УУД у детей при поступлении в школу -умеет беречь свои вещи ; -умеет взаимодействовать со сверстниками, взрослыми через участие в совместных играх и их организациях, вести переговоры, договариваться в игре, учитывать интересы других в игре, сдерживать свои эмоции в игре - в обществе сверстников умеет выбирать себе род занятий, партнёров;
15 Предпосылки УУД у детей при поступлении в школу -умеет обсуждать возникшие проблемы, правила (усвоение особенностей музыкального языка как средства создания музыкального образа), например, обобщение знаний о жанрах музыки, ее стилях, языке, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме: Размышления о музыке в форме монолога или диалога с учителем, сверстниками; индивидуальная оценка восприятия и исполнения музыкального произведения; -может поддержать разговор на интересную для него тему
16 Предпосылки УУД у детей при поступлении в школу -умеет проявлять самостоятельность в разных видах детской деятельности -умеет делать самооценку и себе и своим действиям
17 Предпосылки УУД у детей при поступлении в школу - Умеет открыто относиться к внешнему миру и чувствовать уверенность в своих силах. Что способствует обеспечению учета позиции других людей (композитора, исполнителя), партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог (с учителем, создателями художественных произведений - композитором, поэтом, художником и пр.), участвовать в коллективном обсуждении проблем (качества исполнения музыки, полноты размышлений о ней), интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми (при разработке, творческих заданий в контексте занятия, кружковых мероприятий).
18 К 7-ми годам ребенком достигается следующий уровень развития интегративных качеств (интеграция- процесс, с помощью которого части соединяются в целое); на личностном уровне: физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
19 К 7-ми годам ребенком достигается следующий уровень развития интегративных качеств (интеграция- процесс, с помощью которого части соединяются в целое); на личностном уровне: способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.