Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsrd-mtuci.ru
1 Принципы организации телевизионного вещания в РФ Приложение 3.9
2 История создания действующей системы телевизионного вещания Количество принимаемых населением программ ЦТ В 70 – 80 годах в СССР была создана крупнейшая в мире система телевизионного вешания, которая обеспечивала: Создание и распространение программ ЦТ, из которых две принимались почти на всей территории страны; Организацию регионального ТВ вещания; ТВ вещание в каждой союзной республике на национальном языке; Функционирование более 160 программных телевизионных и радиоцентров, 18 тысяч ТВ передатчиков,10 спутников, сотни тысяч километров наземных линий связи; Строительство и эксплуатацию тысяч ретрансляторов с соответствующей инфраструктурой. Одна и более программ 98,8% Две и более программ 96,7% Три и более программ 73,2% Четыре и более программ 56,1% Пять и более программ 33,0%
3 Структура ТВ вещания в СССР (РФ) Формирование и выдача в эфир программ ЦТ телевидения: 1 программа ЦТ дубли 2 программа ЦТ дубли 3 программа ЦТ 4 программа ЦТ Формирование и выдача в эфир программ ЦТ телевидения: 1 программа ЦТ дубли 2 программа ЦТ дубли 3 программа ЦТ 4 программа ЦТ Спутники Назем- ные Спутники Назем- ные Формирование программ ЦТ телевидения. ТВ вещание в московском регионе Формирование программ ЦТ телевидения. ТВ вещание в московском регионе Линии связи ТВ вещание в регионах Телевизионный технический центр Останкино Телецентры Республиканские Краевые Областные Вещание собственных программ. Вставка ТВ врезок в программы ЦТ. Телецентры Республиканские Краевые Областные Вещание собственных программ. Вставка ТВ врезок в программы ЦТ. ТВ передатчики населённого пункта региона ТВ передатчики ГЦРТ Останкино
4 Организация зонального ТВ вещания А А Б Б В В Г Г М М Программы ЦТ из Москвы доставляются в регионы с соответствующим временным сдвигом, удобным для населения данного региона. Территория страны (протяжённостью 10 тыс. км., 11 часовых поясов) разделена на пять вещательных зон – А, Б, В, Г и М. Разница во времени внутри одной зоны не превышает одного часа. Вначале программы ЦТ передаются для самой восточной зоны А с опережающим сдвигом, относительно московского времени, на 8 часов, затем для зоны Б со сдвигом 6 часов и т.д., и в конце для зоны М без временного сдвига. Программы ЦТ из Москвы доставляются в регионы с соответствующим временным сдвигом, удобным для населения данного региона. Территория страны (протяжённостью 10 тыс. км., 11 часовых поясов) разделена на пять вещательных зон – А, Б, В, Г и М. Разница во времени внутри одной зоны не превышает одного часа. Вначале программы ЦТ передаются для самой восточной зоны А с опережающим сдвигом, относительно московского времени, на 8 часов, затем для зоны Б со сдвигом 6 часов и т.д., и в конце для зоны М без временного сдвига. Строительство сети наземных ретрансляторов, покрывающих всю страну (22 млн. кв. км) технически и экономически нецелесообразно. Поэтапно создаётся система спутниковой доставки ТВ программ. Строительство сети наземных ретрансляторов, покрывающих всю страну (22 млн. кв. км) технически и экономически нецелесообразно. Поэтапно создаётся система спутниковой доставки ТВ программ.
5 Организация спутниковой составляющей ТВ сети Спутники с эллиптической орбитой Спутники с геостационарной орбитой 1965 г. – запущен первый спутник для целей теле и радио вещания г. – введены в строй первые 20 наземных станций «Орбита» г. – запущен первый спутник для целей теле и радио вещания г. – введены в строй первые 20 наземных станций «Орбита» г. – начало использования для ТВ вещания геостационар- ных спутников «Радуга», затем «Экран», «Москва», «Горизонт», «Экспресс».
6 Организация телевизионной сети Спутниковая ТВ сеть Наземная ТВ эфирная сеть Государственная ТВ сеть : В силу географических, социальных и экономических причин составляет основу информационного обеспечения населения страны Для большинства населения является единственным общедоступным источником получения ТВ каналов Является основой для развития всего негосударственного ТВ вещания Государственная ТВ сеть : В силу географических, социальных и экономических причин составляет основу информационного обеспечения населения страны Для большинства населения является единственным общедоступным источником получения ТВ каналов Является основой для развития всего негосударственного ТВ вещания
7 Проблемы ТВ сети Состояние сети на 2005 год -Физически и морально устарела – не обеспечивает количественное и качественное развитие ТВ каналов и увеличение зон ТВ вещания. -Технические средства более чем на 80% выработали технический ресурс. -Требуется замена спутниковой группировки на современные космические аппараты с увеличенным сроком эксплуатации. -Отставание России от ведущих мировых стран по техническому состоянию, экономическим показателям, количеству и качеству принимаемых населением программ. Состояние сети на 2005 год -Физически и морально устарела – не обеспечивает количественное и качественное развитие ТВ каналов и увеличение зон ТВ вещания. -Технические средства более чем на 80% выработали технический ресурс. -Требуется замена спутниковой группировки на современные космические аппараты с увеличенным сроком эксплуатации. -Отставание России от ведущих мировых стран по техническому состоянию, экономическим показателям, количеству и качеству принимаемых населением программ. Причины коренной модернизации и развития сети -физический и моральный износ материально-технической базы наземной составляющей сети; -физический и моральный износ материально-технической базы космической составляющей сети; -невозможность устранения информационного неравенства населения страны; -невозможность трансляции новых, востребованных обществом, общероссийских каналов; -необходимость создания условий для развития негосударственного телерадиовещания; -необходимость снижения материальных, энергетических, трудовых и других эксплуатационных затрат; -решения принятые Международным союзом электросвязи на конференции по планированию наземного цифрового вещания "Женева-06" Причины коренной модернизации и развития сети -физический и моральный износ материально-технической базы наземной составляющей сети; -физический и моральный износ материально-технической базы космической составляющей сети; -невозможность устранения информационного неравенства населения страны; -невозможность трансляции новых, востребованных обществом, общероссийских каналов; -необходимость создания условий для развития негосударственного телерадиовещания; -необходимость снижения материальных, энергетических, трудовых и других эксплуатационных затрат; -решения принятые Международным союзом электросвязи на конференции по планированию наземного цифрового вещания "Женева-06"
8 Промедление с решением задач развития телерадиовещания в России, может привести к значительному усугублению следующих проблем: - потеря частотного ресурса наземного вещания Российской Федерации в результате захвата сопредельными государствами частот в приграничной зоне; -потеря орбитальных позиций и орбитально-частотного ресурса Российской Федерации; -сбои (вплоть до полной остановки) при предоставлении услуг спутниковой связи, в том числе для действующей в настоящее время аналоговой системы телерадиовещания ; - разрушение единого информационного пространства страны; -ограничение возможности развития многоканального телерадиовещания; -нарушение конституционного права граждан страны на получение информации; -сокращение возможности оповещения населения при чрезвычайных ситуациях; -прогрессивный рост бюджетных затрат на поддержание функционирования существующей государственной аналоговой телерадиовещательной сети; -рост дальнейшего технологического отставания российских средств массовых коммуникаций от мирового уровня
9 Стратегия развития государственной ТВ сети 21 сентября 2009 года распоряжением Правительства Российской Федерации 1349-р была утверждена концепция федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на годы». 3 декабря 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации 985 была утверждена федеральная целевая программа «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на годы». ФЦП «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на годы» определила стратегию, основные мероприятия, финансирование, участников реализации программы, в том числе и бизнес. Указы Президента Российской Федерации от 24 июня 2009 г. 715 и 637 от12 мая 2011 г. "Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах" определили перечень общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов (первый мультиплекс): 1.Первый канал 2. Телеканал «Россия-1» 3. Телеканал "Россия-2» 4. Телекомпания НТВ 5. Петербург - 5 канал 6. Телеканал "Россия - Культура» 7. Российский информационный канал "Россия-24» 8. Детско-юношеский телеканал "Карусель» 9. Телеканал «Общественное телевидение» (дополнительно включён в 2012 г.)
10 Основа государственной системы телерадиовещания. В соответствии с ФЦП основу государственной системы телерадиовещания составляют: Федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК), Открытое акционерное общество "Первый канал", Федеральное государственное унитарное предприятие "Российская телевизионная и радиовещательная сеть", Федеральное государственное унитарное предприятие "Космическая связь", Федеральное государственное унитарное предприятие "Телевизионный технический центр "Останкино". Наземный сегмент государственной телевизионной и радиовещательной сети составляют региональные, республиканские, краевые и областные радиотелевизионные передающие центры, входящие в состав единого государственного оператора телерадиовещания федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (государственный оператор связи), ответственного за эфирное вещание на территории Российской Федерации программ общероссийских телерадиовещательных организаций - ВГТРК, открытого акционерного общества "Первый канал", открытого акционерного общества "Телерадиокомпания "Петербург", открытого акционерного общества "Телекомпания НТВ».
11 Развитие спутниковой составляющей сети телерадиовещания Планируемые к созданию в рамках Программы космические аппараты "Экспресс-АМ5", "Экспресс-АМ6", "Экспресс-АМ7" и "Экспресс-АМ8" должны стать основой для формирования современной орбитальной группировки, способной решать широкий спектр задач в области спутниковой связи и вещания. Срок активного существования новых космических аппаратов – 15 лет. Космический аппарат "Экспресс-АМ5" планируется к запуску на орбиту в 2012 году в точку 140 градусов восточной долготы для обеспечения связи и вещания на дальневосточную зону, космический аппарат "Экспресс-АМ6" - в точку 53 градуса восточной долготы для обеспечения связи и вещания на евразийскую зону, космический аппарат "Экспресс-АМ7" планируется к запуску на орбиту в 2013 году в точку 40 градусов восточной долготы для обеспечения связи и вещания на евразийскую зону, космический аппарат "Экспресс-АМ8" - в точку 14 градусов западной долготы для обеспечения связи и вещания на европейскую зону.
12 Наземная эфирная телевизионная сеть АСК ТВ Особенности функционирования сети в период 2010 – 2015 годов. Одновременная работа аналоговой и цифровой сетей телерадиовещания: Уплотнение частотный плана Финансирование цифрового вещания Финансирование аналогового вещания Низкие темпы приобретения населением цифровых приставок.
13 13 Более объектов вещания 700 АМС высотой более 100 м Более телепередатчиков мощностью от 0,5 до 50 кВт Охват населения: 1-й программой – 98,8% 2-мя программами – 96,7% Услугами предприятия пользуются около 900 телекомпаний Показатели аналоговой сети О ходе реализации ФЦП «Развитие телерадиовещания в РФ на г.г.
14 Этапы реализации ФЦП Общий объем финансирования Программы в годах ,6 млн. руб. В том числе развитие сети вещания 1-го мультиплекса ,4 млн. руб., из них: млн. руб. из федерального бюджета ,4 млн. руб. из внебюджетных источников регион 75 этапов 1157 пункт. вещания мл. р. 80 регионов 160 этапов 1958 пункт. вещания мл. р. 17 регионов 44 этапа 715 пункт. вещания 3756 мл. р. 83 региона 338 этапов 4956 пункт. вещания ,4 мл. Р. 81 регион 231 этап 3094 пункт вещания мл. р. Создание объектов 1-го мультиплекса
15 Планы на годы г. охват населения – 72,8% 2013 г. охват населения – 82,2% 2014 г. охват населения – 92,8% 2015 г. охват населения – 97,6% Охват населения ЦТВ более 95% Охват населения ЦТВ более 50% Начато вещание
16 16 Итоги реализации ФЦП с 2009 года по настоящее время Охват населения ЦТВ более 95% Охват населения ЦТВ более 50% Начато вещание Охват составляет 58 млн человек в 45 субъектах РФ (40,7% населения ) Построено более 1400 объектов ЦТВ, строится 2200 объектов Построено 40 Центров формирования мультиплексов, монтаж оборудования на 28 ЦФМ Создание объектов 1-го мультиплекса При проектировании и строительстве объектов обеспечивается несущая способность, место для размещения и энергообеспечения оборудования еще как минимум двух мультиплексов.
17 Итоги 2009 – 2012 (3 квартал ) Исходные данные для прохождения Главгосэкспертизы содержат 38 документов по каждому объекту. За годы собрано более 180 тысяч документов. Объем разработанной документации составляет тыс. томов (28 тонн) – высота стопки документов в 3 раза выше Останкинской башни. Для разработки проектной документации было привлечено более 40 проектных организаций и более 300 учреждений и предприятий. При строительстве объектов задействовано более 50 подрядных организаций и более 200 субподрядных. 80% установленного на объектах вещания оборудования отечественного производства. Разработана проектно-сметная документация на 85,2% от общего количества 17
18 18 Информационно- разъяснительная кампания Портал РТРС.РФ Центры консультационной поддержки ТВ- ролики Горячая линия Портал ртрс.рф Горячая линия Центры консультационной поддержки Реклама Взаимодействие со СМИ и Интернет- средой Исследования
20 Планы на годы 20 Ведутся конкурсные процедуры по выбору генподрядчика для разработки системного проекта на 2-й мультиплекс. Срок завершения работ – апрель 2013 г. Расчетная стоимость услуги эфирной трансляции канала в составе 2-го мультиплекса для каждого телеканала составит около 944 млн рублей в год объектов 3302 объектов 4956 объектов Объекты на конец 2013 года Создание объектов 2-го мультиплекса
21 Международные обязательства РФ Соглашение РКР Женева-06 (Ge-06). Снятие международно- правовой защиты с аналогового вещания с 17 июня 2015 года. Координационная зона по суше км, км по морю 26 субъектов РФ 961 телеканал с итоговым покрытием более 26 млн. жителей Предпосылки отключения аналогового ТВ 21 Концепция отключения аналогового телевизионного вещания Поручение Председателя Правительства РФ Д.А. Медведева, Протокол совещания от 10 июля 2012 года (Раздел II, п. 4)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.