Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемprodlenka.org
1 Педагогический портфолио Бушуевой Ирины Николаевны.
2 Бушуева Ирина Николаевна Дата рождения: Место рождения: город Братск Последнее место работы: МДОУ 105. Педагогический стаж: 2 года. Увлечение : рисование, чтение художественной литературы. Мой портрет.
3 Результативность педагогической деятельности.
5 Речевое развитие детей раннего возраста. Формирование речи является одной из основных характеристик общего развития ребенка. Нормально развивающиеся дети обладают хорошими способностями к овладению родным языком. Ранний возраст – такой уникальный период жизни, в котором закладываются и формируются произвольное поведение, мышление, самосознание, память, сенсорные представления, речь. И что приобретет ребенок, как он будет применять полученные знания и умения, во многом зависит от его взрослого окружения.
6 Важное значение в развитии речи детей раннего возраста имеет: Развитие мелкой моторики пальцев рук; Развитие артикуляционной моторики (отработка основных движений языка и положений губ, необходимых для четкого и правильного произношения звуков речи); Развитие плавного длительного выдоха, постановка нижне диафрагмального дыхания; Развитие чувства ритма (слушать и повторять ритм звучания музыкальных инструментов и игрушек); Развитие слуха.
7 Конспекты занятий по развитию речи с детьми раннего возраста. Конспект занятия по сенсомоторному развитию. Тема: «Лодочка, плыви». Конспект занятия. Тема: «К нам приехали гости». Конспект занятия. Тема: «Сказочное путешествие». Конспект занятия. Тема: «Мишка, зайка, лошадка». Конспект занятия.Тема: «Животные и их летеныши». Конспект занятия.Тема: «Котик в гости к нам приехал».
8 Дидактические игры и упражнения для развития речи детей раннего возраста. Игры, развивающие внимание и слуховое восприятие. Игры, развивающие силу голоса и темп речи. Игры, развивающие речевое дыхание. Игры, способствующие развитию понимаемой речи. Игры, формирующие правильное звукопроизношение. Игры, способствующие пониманию формированию грамматических конструкций.
9 Значение дыхательной гимнастики для детей раннего возраста. Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине фраз.
11 Известный исследователь детской речи М. М. Кольцов пишет: «Движение пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связаны с речевой функцией. Развитие руки и речи у людей шло параллельно, то есть одновременно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи». Поэтому уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей раннего возраста.
13 Заключение Речь это не только слова, произнесенные вслух. Это, прежде всего, сознание человека, которое существует на основе языка. Ребенок овладевает речью в общении со взрослым. Но даже самое примитивное речевое общение уже содержит в себе обобщение, а значит, связано с развитием сознания и мышления ребенка. Поэтому своевременное и правильное овладение речью имеет чрезвычайное значение для общего развития ребенка.
14 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.