Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемakm.ru
1 Кредитные истории. Состояние рынка услуг бюро кредитных историй
2 Задача Закона Обеспечить доступность информации составляющей кредитные истории кредиторам для адекватной оценки своих потенциальных заемщиков Ложные цели Создать БКИ и дать им постоянный заработок Отобрать информацию у одних кредитных организаций и передать её другим Отчеты должны стоить как можно дешевле Создать «черные списки» плохих заемщиков
3 Региональный эксперимент гг. Аналогично как и по Закону требуется согласие заемщика на передачу информации в БКИ Около 30% рынка «по деньгам» и меньше 50% по количеству выданных кредитов Полгода было потрачено на технические вопросы и ещё полгода на интеграцию в процедуру принятия решения Со временем у всех заемщиков кредитные организации-участники эксперимента стали брать согласие на передачу информации в базу Соотношение число запросов и число переданных сведений 2 к 1
4 Зачем нужны кредитные истории для кредиторов Каждый человек потенциальный заёмщик, а каждая компания потенциальный и кредитор (займодатель) и заёмщик При выдаче кредита - кредитным организациям для оценки платежных привычек и текущих обязательств заёмщика. При оказании услуг в кредит, товарном кредите, рассрочке или выдаче займа – организации, предоставляющей услуги, предоставляющей что-либо в кредит для оценки надёжности и текущих обязательств клиента.
5 Новые возможности которые открывает кредитная история Можно разделить заёмщиков на «отличных»,«надёжных», «плохих» и т.д. (на любое количество категорий-подвидов) и предложить каждой категории специфические условия услуги. «Надёжный» потенциальный клиент получит привлекательные условия, не переплачивая за того -«плохого» парня. Появляется возможность оценить вероятность возврата уже выданного «Вашего кредита» на основании платежа по другим обслуживаемым в настоящее время кредитам
6 Кредитор (заимодатель) Заемщик Юридическое лицо Физическое лицо Кредитная организация Юридическое лицо Кредитная организация Физическое лицо Кредитная организация Кредитная организация обязана передавать информацию в БКИ при наличии согласия заёмщика В общем случае – по соглашению сторон Отношения кредитор – заемщик Кредитная организация решает самостоятельно нужно ли добиваться получения согласия от заемщика
7 Существо кредитной истории Копится по каждому кредиту по которому получено согласие заемщика «Основная часть» это «поток информации» - полная информация об обслуживании кредита Информация, содержащаяся в кредитном отчете может быть интерпретирована кредитной организацией самостоятельно или при помощи БКИ Пример 1: у заемщика в прошлом отмечена просроченная задолженность по дебетовой карте в размере 120 руб. Пример 2: у заемщика отличные платежные привычки по всем 7-ми кредитным картам лимит по которым выбран. Пример 3: Ваш заемщик успешно обслуживает автокредит, но перестал платить по потребительскому кредиту другой кредитной организации
8 Данные хранящиеся в ЦККИ более 9 млн. титульных частей 99,5% физические лица, 0,5% юридические лица на 3-и крупнейших БКИ приходится 90% титульных частей (98% на четыре БКИ) вероятно, «тройка лидеров» сохранится и будет делить рынок примерно на равные доли (возможно «тройка» станет и «четверкой» или «двойкой») ситуация когда о физическом лице информация хранится в более чем одном БКИ (т.е. более одного кредита) не редка (предварительная оценка - около 10 процентов) налаживается взаимодействие с БКИ и КО по получению информации из ЦККИ
9 Центральный каталог кредитных историй Источник формирования кредитной истории Бюро кредитных историй Субъект кредитной истории Информация в ЦККИ направляется по в течение двух дней При получении кредита, субъект кредитной истории формирует код Код передаётся вместе с титульной частью Создание кода субъекта кредитной истории
10 Центральный каталог кредитных историй-I Создан Банком России в целях сбора, хранения и предоставления потенциальным пользователям кредитных историй информации о бюро кредитных историй, в котором сформирована кредитная история конкретного субъекта кредитной истории, обеспечения информационного взаимодействия между бюро кредитных историй и осуществления временного хранения баз данных ликвидированных (реорганизованных, исключенных из государственного реестра бюро кредитных историй) бюро кредитных историй. Хранит титульные части всех кредитных историй, которые ведут бюро кредитных историй на территории страны. Вправе устанавливать формы представления информации из бюро кредитных историй. Представляет информацию субъектам кредитных историй и пользователям кредитных историй на безвозмездной основе на основании их запросов, содержащих информацию о субъекте запрашиваемой кредитной истории из титульной части кредитной истории.
11 Центральный каталог кредитных историй-II Взаимодействует с кредитными организациями, бюро кредитных историй, субъектами и пользователями кредитной истории по электронной почте. Информация поступает в зашифрованном виде от бюро и по отдельным каналам связи от кредитных организаций. Ответ на запрос поступает немедленно после его обработки сервером. Работа с Центральным каталогом кредитных историй может быть встроена в IT-систему управления кредитной организацией (или иной компании) Кредитная организация пересылает запросы и получает ответы через каналы связи Банка России
12 Воронин Борис Борисович Телефоны: Вопросы– письменно в Банк России (или через ТУ) по адресу Москва, Житная ул. д. 12 Контакты
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.