Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемprodlenka.org
1 Доклад подготовил: Педагог-психолог ГБОУ ДПО ЦПК «Похвистневский РЦ» А. В. Котмышева
2 Современная ситуация с употреблением ПАВ
6 Подростки с ОВЗ больше интересуются психоактивными веществами - чаще используют наркосленг и описывают способы употребления ПАВ; Недооценивают последствия потребления - не считают опасной первую пробу, считают личность аддикта привлекательной, не знают или игнорируют последствия злоупотребления;
7 Дети с ОВЗ более терпимо относятся к потребителям ПАВ, при этом наиболее позитивное отношение у них к потребителям алкогольных напитков;
8 Приобщение к табаку и алкоголю у детей с ОВЗ в основном происходит под давлением сверстников.
9 «Программа «Я+ТЫ=МЫ» как один из методов профилактики наркозависимости подростков с ОВЗ»
10 Цели программы «Я+ТЫ=МЫ»: 1. Повысить уровень социально- психологической компетенции подростков с ОВЗ; 2. Снизить вероятность вовлечения подростков с ОВЗ в экспериментирование с наркотиками.
11 Задачи программы: 1. Сформировать у подростков с ОВЗ следующие конструктивные навыки взаимодействия: умение безопасно и эффективно общаться, умение противостоять давлению, побуждающему к приему психоактивных веществ. 2. Способствовать выработке у подростков с ОВЗ защитных личных качеств и навыков. 3. Предоставить подросткам с ОВЗ основные сведения о негативных последствиях приема психоактивных веществ, об особенностях распространения наркомании в молодежной среде и факторах, влияющих на этот процесс.
12 Адресат: Создание рабочих групп осуществлялось из числа так называемой « группы риска» - подростки с ОВЗ лет. Продолжительность курса: Полный курс работы по программе включает 9 часов (9 занятий). Периодичность встреч - не менее 1 раза в неделю. Продолжительность занятий-40 минут.
13 Структура занятий. Каждое занятие состоит из трех частей: разминка, основная и заключительная. Разминка - создание положительного настроя в группе с целью сохранения во время занятия доброжелательного отношения подростков друг к другу, задать тон и настроение занятию в его начале, а также мобилизовать учеников. Основные процедуры разминки – это приветствия, игры и упражнения – активаторы.
14 Разминка
15 активаторы
20 Основная часть выполняет ведущую роль в ходе всего занятия. Она включает приемы «мозгового штурма», мини-лекция, работа в группах, разбор ситуации – чередование различных методов рефлекторно влияет на гармонизацию психической деятельности мозга, упорядочивается умственная активность, исчезает инертность.
21 мини-лекции
22 Мозговой штурм
23 Групповая дискуссия, обсуждение ситуаций
25 Заключение – закрепление положительных эмоций от работы на занятии, получение обратной связи.
26 Арт- методы (рисунок)
28 Быстрый круг
29 Итоговый круг
30 Все перечисленные методы обучения предназначены для поддержания интереса и повышения познавательной мотивации подростков с ОВЗ. На занятиях предложенные методы составляют целостную структуру, задача которой - создать в классе безопасную и благоприятную для обучения каждого ученика атмосферу.
31 Работа по программе «Я+ТЫ=МЫ» направлена на достижение следующих результатов: 1.Формирование негативного отношения к психоактивным веществам у подростков с ОВЗ. 2.Повышение уровня развития умений и навыков: Уверенного позитивного поведения; Конструктивного общения между собой и со сверстниками; Отстаивание и защиты своей точки зрения; Осознанного и уверенного умения сказать наркотикам «НЕТ» 3.Повышение общей культуры поведения и формирование образа социально успешного молодого человека.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.