Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемcdo.tomedu.ru
1 Анализ реализации мероприятия «Развитие дистанционного образования детей – инвалидов» приоритетного национального проекта «Образование» на 2009 – 2012 годы.
2 Региональные нормативные документы для организации дистанционного обучения детей- инвалидов 1.Распоряжение Администрации Томской области от 11 мая 2010 года 400-ра «Об организации дистанционного обучения детей-инвалидов»; 2.Постановление Администрации Томской области от 9 марта 2010 года 59а «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому»; 3.Решение коллегии Департамента общего образования Томской области от Об утверждении проекта Концепции организации системы дистанционного образования детей-инвалидов Томской области на годы»; 4.Распоряжение Департамента общего образования Томской области 296-р от «Об утверждении Положения о порядке организации дистанционного образования детей-инвалидов на дому по образовательным программам общего образования в Томской области»; 5.Распоряжение Департамента общего образования Томской области от р «О внесении изменений и дополнений в распоряжение от р»; 6.Распоряжение Департамента общего образования Томской области от р «Об организационных мероприятиях по реализации дистанционного образования детей-инвалидов в Томской области».
3 Результаты реализации проекта в Томской области: Создан центр дистанционного образования (Областное государственное казенное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико- социального сопровождения»); Обучены на курсах ПК педагогические работники, непосредственно осуществляющие дистанционное обучение детей-инвалидов; Подключены рабочие места детей-инвалидов, педагогических работников и центра дистанционного образования к сети Интернет; Обеспечены дети-инвалиды, педагогические работники и центр дистанционного образования комплектами компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учётом специфики нарушений развития детей-инвалидов; Создана информационно-методическая поддержка реализуемых мероприятий.
4 Объём финансирования мероприятия из федерального и регионального бюджета 2009 год – , 353 тыс. руб. (Соглашение 0935/81 между Федеральным агенством по образованию и Администрацией Томской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Томской области на организацию дистанционного образования детей-инвалидов от ) 2010 год – , 540 тыс. руб. (Соглашение между Министерством образования и науки Российской Федерации и Администрацией Томской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Томской области на организацию дистанционного образования детей-инвалидов от ) 2011 год – 7 931, 100 тыс. руб. (Соглашение между Министерством образования и науки Российской Федерации и Администрацией Томской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Томской области на организацию дистанционного образования детей-инвалидов от )
5 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЕКТА 1. Вводный г.г. (организационный) - постановка целей, задач - предварительный мониторинг детей-инвалидов - технический (создание центра дистанционного образования) - содержательный (разработка, систематизация УМК) -апробационные мероприятия: 1 – ая пилотная группа 45 человек; 2 – ая пилотная группа 161 человек; 2. Основной этап ( г.г.) - реализация Проекта (3-я пилотная группа 9 человек); - апробация региональной модели(206 чел ; 215 чел ) - координация деятельности участников проекта со стороны ЦДО; - поддержание бесперебойного функционирования единого информационного ресурса; - корректировка Модели; - аналитические мероприятия.
6 Проблемы, выявленные при апробации региональной модели с Невыполнение целевых показателей проекта 2. Передача оборудования 3. Несвоевременное Подключение к сети Интернет 4. Отсутствие банка данных детей-инвалидов, нуждающихся в дистанционном образовании на дому 5. Техническое сопровождение проекта
7 Целевые показатели проекта «Развитие дистанционного образования детей- инвалидов» ДАТАПЛАНФАКТ на на !!!
8 Задачи на 2012 год в рамках реализации мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» 1. Реализация муниципальной модели проекта с Выполнение целевых показателей проекта 3. Формирование нормативно-правовой базы в муниципальных органах управления образованием
9 Нормативно-правовое обеспечение реализации мероприятия «Развитие дистанционного образования детей- инвалидов» 1. Положение об организации дистанционного образования детей-инвалидов. 2. Должностные инструкции (ответственного за ДО ДИ, педагога-куратора, сетевого преподавателя) 3. Приказ МОУО об организации дистанционного образования 4. Индивидуальные учебные планы детей- инвалидов 5. Расписание сетевых занятий
10 Методические рекомендации по организации дистанционного образования детей-инвалидов в рамках реализации мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального проекта «Образование»
11 Основные нормативные документы, регламентирующие дистанционное образование детей-инвалидов, осуществляемое в Томской области, в рамках реализации проекта Федерального уровня Регионального уровня.
12 Основные принципы организации дистанционного образования детей-инвалидов в Томской области: Добровольность участия в проекте; Обеспечение конституционных прав граждан на получение общедоступного качественного общего образования путем интеграции традиционно организованного учебного процесса и дистанционных образовательных технологий; Создание условий детям-инвалидам для получения ими общего образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов с использованием элементов дистанционных технологий; Адаптивность модели дистанционного образования к уровням и особенностям развития и подготовки детей- инвалидов; Создание условий для обеспечения охраны здоровья детей- инвалидов, участвующих в проекте.
13 Схема управления проектом Департамент общего образования Томской области - уполномоченный орган реализации проекта ОГКОУ «Центр ПМСС» - региональный оператор В органах местного самоуправления назначаются лица, ответственные за реализацию проекта в 2012 году В общеобразовательных учреждениях назначаются ответственные лица за реализацию проекта.
14 Модель дистанционного обучения детей-инвалидов Муниципальное общеобразовательное учреждение образовательная платформа - Государственного образовательного учреждения Центра образования «Технологии обучения» (I – школа) Дети-инвалиды Педагоги-кураторы Сетевые преподаватели Родители
15 Функции участников Проекта Департамент общего образования Томской области Региональный оператор проекта - ОГКОУ «Центр ПМСС» Ответственное лицо за реализацию проекта органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования Ответственное лицо в общеобразовательном учреждении Педагог-куратор Сетевой преподаватель
16 Приложения к методическим рекомендациям З аявление родителей (законных представителей) детей- инвалидов -об участии в проекте -о выходе из проекта «Дистанционное образование детей- инвалидов» Индивидуальный учебный план ребенка-инвалида Учебный план дистанционного обучения Расписание сетевых занятий Характеристика ребенка-инвалида, обучающегося дистанционно Примерная должностная инструкция педагога-куратора Примерная должностная инструкция сетевого преподавателя
17 Приложения к методическим рекомендациям Согласие на обработку персональных данных ребенка-инвалида Отчетная документация педагога-куратора в рамках реализации мероприятия «Дистанционное обучение детей-инвалидов» в Томской области» -Выполнение индивидуального учебного плана дистанционного обучения ребенка-инвалида -Соблюдение расписания сетевых занятий дистанционного обучения ребенка-инвалида
18 «Доступная среда» на годы Программа предусматривает реализацию следующих мероприятий: Проведение обучающих мероприятий для специалистов ПМПК, ОУ по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребёнка – инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях; 2. Создание в ОУ универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов;
19 «Доступная среда» на годы 3. Оснащение ОУ специальным, в том числе Учебным Реабилитационным Компьютерным оборудованием Автотранспортом для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по зрению, слуху и с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
20 Создание в ОУ универсальной безбарьерной среды 1.Привидение состояния зданий и сооружений в соответствие с требованиями строительных норм и правил по обеспечению их доступности; 2.Приспособление входных групп, лестниц, пандусных съездов, путей движения внутри зданий, зон оказания услуг, санитарно- гигиенических помещений и прилегающих территорий;
21 Создание в ОУ универсальной безбарьерной среды 3. Оборудование зданий и сооружений лифтами и подъёмными устройствами с системой голосового оповещения и пространственно-рельефными указателями; 4. Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с пространственно- рельефной (тактильной) информацией
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.