Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемslovesnic.ru
1 Разработка Павловой Г.В. МОУ «Средняя общеобразовательная школа 22» г. Череповец
2 Содержание Краткий словарь изобразительно- выразительных средств языка Краткий словарь изобразительно- выразительных средств языка Выразительность речи: дополнительный материал Выразительность речи: дополнительный материал Проверь себя: кроссворд 1 Проверь себя: кроссворд 2 Тестовые задания - 1 Тестовые задания - 2
3 Краткий словарь изобразительно- выразительных средств языка Аллегория Алогизм Анафора Антитеза Бессоюзие Гипербола Градация Инверсия Ирония Лексическ ий повтор Литота Метафора Метонимия Синекдоха Многосоюзие Оксюморон Олицетворение Парцелляция Перифраза Плеоназм Риторический вопрос Риторическое восклицание Риторическое обращение Синтаксический параллелизм Сравнение Эллипсис Эпитет Эпифора
4 Аллегория прием, основанный на замене абстрактных понятий названием конкретных образов; иносказание в баснях: лиса аллегория хитрости, муравей трудолюбия Дополнительно
5 Алогизм Намеренное нарушение в речи логических связей с целью стилистического эффекта «никогда не забуду он был или не был, этот вечер» Дополнительно
6 Анафора фигура речи, представляющая собой повторение однотипных языковых единиц в начале каждого отрезка речи «Пора снимать янтарь, пора менять словарь, пора гасить фонарь наддверный..» ( М. Цветаева). «Город пышный, город бедный...», Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид. (А. Пушкин) ФУНКЦИИ: единый зачин делает речь экспрессивной, выразительно подчеркивающей основную мысль текста. Дополнительно
7 Антитеза фигура речи, основанная на резком противопоставлении понятий, образов «Познай, где свет, поймешь, гдё тьма...» (А. Блок). «Я царь, я раб, я червь, я бог!», «Полюбил богатый бедную, Полюбил ученый глупую, Полюбил румяный бледную Полюбил хороший вредную». Дополнительно
8 Бессоюзие пропуск союзов между однородными членами, придающий художественной речи компактность, стремительность, динамичность. Швед, русский – колет, рубит, режет, Бой барабанный, клики, скрежет. (А. Пушкин) ФУНКЦИИ: Придает фразе динамику Дополнительно
9 Гипербола прием, представляющий собой образное выражение, содержащее непомерное преувеличение «В сто сорок солнц закат пылал...» (В. Маяковский). Дополнительно
10 Градация фигура речи, представляющая собой такое расположение частей высказывания, при котором каждая последующая часть заключает в себе усиливающееся (восходящая градация) или уменьшающееся (нисходящая градация) смысловое или эмоционально-экспрессивное значение «Пришел, увидел, победил». (Ю. Цезарь.) Дополнительно
11 Инверсия фигура речи, представляющая собой нарушение обычного (прямого) порядка следования членов предложения с целью усиления выразительности речи. При прямом порядке слов согласованное определение обычно стоит перед определяемым словом, несогласованное определение после определяемого слова, подлежащее перед сказуемым, дополнение после сказуемого и т. д. «Судьбы свершился приговор...» (М. Лермонтов) и это же предложение при прямом порядке слов: «Приговор судьбы свершился». Дополнительно
12 Ирония троп, состоящий в употреблении с целью насмешки слова или выражения в значении, противоположном буквальному. Гвоздин, хозяин превосходный*, Владелец нищих мужиков (А. Пушкин) Дополнительно
13 Лексический повтор намеренное повторение в тексте одного и того же слова или словосочетания. Казалось, все в природе уснуло: спала трава, спали деревья, спали облака. ФУНКЦИИ: – выделение в тексте ключевого слова, на значение которого необходимо обратить внимание читателя – усиление художественного впечатления. Дополнительно
14 Литота Троп, противоположный гиперболе; художественное преуменьшение тех или иных свойств изображаемого предмета. В больших сапогах, в полушубке овчинном, В больших рукавицах… а сам с НОГОТОК! Дополнительно
15 Метафора прием, в основе которого лежит перенос значения по сходству явлений речь льется, бурлит; говор волн, бронза мускулов; Покатились глаза собачьи Золотыми звездами в снег (С. Есенин ) Дополнительно
16 Метонимия прием, в основе которого лежит перенос наименований по смежности «театр рукоплескал» вместо «публика рукоплескала» или «съесть тарелку» вместо «съесть содержимое тарелки». читал Гоголя; полон дом ковров, хрусталя и серебра. И вы, мундиры голубые*, И ты, послушный им народ. (М. Лермонтов) Дополнительно
17 Многосоюзие (полисиндетон) Такое построение предложения, когда все (или почти все) однородные члены связаны между собой одним и тем же союзом «и пращ, и стрела, и лукавый кинжал». Ох, лето красное! Любил бы я тебя, Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи (А. Пушкин) ФУНКЦИИ: придает предложению плавность, замедленность Дополнительно
18 Оксюморон фигура речи, основанная на соединении несоединимых понятий с целью подчеркнуть противоречивость явления «Убогая роскошь наряда...» (Н. Некрасов) «живой труп», «жар холодных числ». …С кем мне поделиться Той грустной радостью, что я остался жив? (С. Есенин) ФУНКЦИИ: дает художественное изображение человека, предмета, явления в их внутренних противоречиях. Дополнительно
19 Олицетворение прием, основанный на перенесении свойств человека на неодушевленные предметы и понятия «И звезда с звездою говорит...» Зима недаром злится, Прошла ее пора – Весна в окно стучится И гонит со двора (Ф. Тютчев) Дополнительно
20 Парцелляция фигура речи, состоящая в расчленении предложения на два (или несколько) интонационно обособленных отрезка «Этот год был темным от растаявшего снега. Шумным от лая караульных псов. Горьким от кофе и старых пластинок». (С. Довлатов). «И снова. Гулливер. Стоит. Сутулясь». У Анны стряслась беда. Большая. Случилось это давно. Очень давно. Дополнительно
21 Перифраз оборот, состоящий в замене названия предмета или явления описанием их существенных признаков или указанием на их характерные черты. Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года*. (А. Пушкин) Дополнительно
22 Плеоназм стилистический прием, усиливающий смысл сказанного «грусть-тоска», «горе горькое», «Но без страха, без боязни вышел Шингебис на битву» Мария Годунова и сын ее Федор отравили себя ядом. Мы видели их мертвые трупы Дополнительно
23 Риторический вопрос фигура речи, состоящая в том, что вопрос ставится не с целью получить ответ, а с целью привлечь внимание «И искусство, выросшее в этой сегодняшней реальности, разве может не быть фантастическим?» (Е. Замятин). Куда ты скачешь, гордый конь, И где отпустишь ты копыта? (А. Пушкин) Дополнительно
24 Риторическое восклицание построение речи, при котором в форме восклицания в повышенно эмоциональной форме утверждается то или иное понятие. Да, так любить, как любит наша кровь, Никто из вас давно не любит! (А. Блок) Дополнительно
25 Риторическое обращение фигура речи, при которой в тексте используется подчеркнутое обращение к кому-нибудь или чему- нибудь с целью усилить выразительность, а не назвать адресата А вы, надменные потомки Известной подлостью прославленных отцов… (М. Лермонтов) ФУНКЦИИ (риторического вопроса, восклицания, обращения): сообщают поэтической речи нужную интонацию: торжественную, патетическую, ироническую и т.д., тем самым привлекая внимание, эмоционально воздействуя на читателя. Дополнительно
26 Синекдоха Вид метонимии, название части (меньшего) вместо целого (большего) или наоборот «пропала моя головушка» вместо «я пропал», «очаг» вместо «дом», «инструмент» для обозначения конкретного топора, молотка и т. п.. И гордый внук славян, и финн, и ныне дикий Тунгуз, и друг степей калмык (А. Пушкин) Дополнительно
27 Синтаксический параллелизм фигура речи, при которой несколько предложений строятся по одной и той же синтаксической схеме «Брали скоро и брали щедро: взяли горы и взяли недра…» (М. Цветаева). «В синем море волны плещут. В синем небе звезды блещут». «Я звал тебя, но ты не оглянулась, Я слезы лил, но ты не снизошла» (А. Блок) Дополнительно
28 Сравнение прием, который состоит в сопоставлении двух предметов или явлений на основании общего для них признака. «Анчар, как грозный часовой, стоит один во всей вселенной...» (А. Пушкин). Как выжженная палами степь, черна стала жизнь Григория (М. Шолохов) Сравнение может оформляться – с использованием сравнительных союзов (как, словно, будто, как будто); – сочетанием глаголов с существительным в творительном падеже – сочетанием существительного с прилагательным в сравнительной степени, например, «под ним струя светлей лазури» Дополнительно
29 Эллипсис стилистическая фигура, заключающаяся в пропуске какого-либо слова, легко восстанавливаемого из контекста. Зверю – берлога, Страннику – дорога, Мертвому – дроги, Каждому – свое. (М. Цветаева) Дополнительно
30 Эпитет слово, представляющее собой образное, художественное определение, подчеркивающее какое-либо характерное качество предмета или явления Взошла серебряная луна Дополнительно
31 Эпифора фигура речи, представляющая собой повторение однотипных языковых единиц в конце каждого отрезка речи «И люди мне противны, и дом мне противен, и стены противны» (А. Островский). Деточка, все мы немножко лошади, Каждый из нас по-своему лошадь. (В. Маяковский). Дополнительно
32 ПРОВЕРЬ СЕБЯ! По горизонтали: 1. Стилистическая фигура речи, расположение слов и выражений по восходящей и нисходящей значимости. 3. Оборот поэтической речи, в котором для усиления выразительности резко противопоставлены прямо противоположные понятия, мысли, черты характера действующих лиц. 4. Расположение рядом сходных элементов речи, синтаксических конструкций. 5. Повторение слова или словосочетания в конце строки. 6. Сочетание противоположных по значению слов. 7. Необычный порядок слов в предложении, придающий фразе новый выразительный оттенок. 8. Приём, который даёт читателю возможность догадаться, о чём могла пойти речь во внезапно прерванном высказывании. По вертикали: 2. Повторение слов или словосочетаний в начале предложений, строф Ответы Кроссворд 1
33 ПРОВЕРЬ СЕБЯ! ГРАДАЦИЯ АНТИТЕЗА ПАРАЛЛЕЛИЗМ ЭПИФОРА ОКСЮМОРОН ИНВЕРСИЯ УМОЛЧАНИЕ По горизонтали: 1. Стилистическая фигура речи, расположение слов и выражений по восходящей и нисходящей значимости. 3. Оборот поэтической речи, в котором для усиления выразительности резко противопоставлены прямо противоположные понятия, мысли, черты характера действующих лиц. 4. Расположение рядом сходных элементов речи, синтаксических конструкций. 5. Повторение слова или словосочетания в конце строки. 6. Сочетание противоположных по значению слов. 7. Необычный порядок слов в предложении, придающий фразе новый выразительный оттенок. 8. Приём, который даёт читателю возможность догадаться, о чём могла пойти речь во внезапно прерванном высказывании. По вертикали: 2. Повторение слов или словосочетаний в начале предложений, строф
34 ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Кроссворд 2 По горизонтали: 1. Троп, состоящий в употреблении собственного имени в значении нарицательного. 3. Слово, определяющее предмет или явление и подчёркивающее его качества, свойства, особенности. 4. Вид тропа, способ переноса значения по смежности явлений. 5. Определение одного предмета при помощи его сопоставления с другим. 6. Оборот, состоящий в замене названия предмета или явления описанием их существенных признаков или указанием на их характерные черты 7. Иносказательное изображение отвлечённого понятия при помощи конкретного явления действительности. 8. Образное выражение, содержащее непомерное преувеличение размера, силы, значения. 9. Троп, противоположный гиперболе и состоящий в явно неправдоподобном, непомерном преуменьшении свойств, качеств, признаков, размеров, силы, значения и т.д. какого-либо явления Ответы
35 АНТОНОМАЗИЯ ЭПИТЕТ МЕТОНИМИЯ СРАВНЕНИЕ ПЕРИФРАЗ АЛЛЕГОРИЯ ГИПЕРБОЛА ЛИТОТА ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Кроссворд 2 По горизонтали: 1. Троп, состоящий в употреблении собственного имени в значении нарицательного. 3. Слово, определяющее предмет или явление и подчёркивающее его качества, свойства, особенности. 4. Вид тропа, способ переноса значения по смежности явлений. 5. Определение одного предмета при помощи его сопоставления с другим. 6. Оборот, состоящий в замене названия предмета или явления описанием их существенных признаков или указанием на их характерные черты 7. Иносказательное изображение отвлечённого понятия при помощи конкретного явления действительности. 8. Образное выражение, содержащее непомерное преувеличение размера, силы, значения. 9. Троп, противоположный гиперболе и состоящий в явно неправдоподобном, непомерном преуменьшении свойств, качеств, признаков, размеров, силы, значения и т.д. какого-либо явления.
36 ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Тестовые задания Определите, какое изобразительно- выразительное средство использовано в каждом примере и установите соответствие А1 1Заря молитвенником красным пророчит благостную весть. (С.Есенин) А. метонимия 2Роз алеет алый рот. (М.Кузьмин)Б. эпитет 3Миллион казацких шапок высыпал на площадь. (Н.Гоголь) В. Метафора 4Да и птицы здесь не живут, только хохлятся скорбно и глухо… (Н.Гумилев) Г. Сравнение Д. синекдоха Ответы
37 ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Тестовые задания А1 1Заря молитвенником красным пророчит благостную весть. (С.Есенин) В. метафораметафора 2Роз алеет алый рот. (М.Кузьмин)Г. сравнениесравнение 3Миллион казацких шапок высыпал на площадь. (Н.Гоголь) Д. синекдохасинекдоха 4Да и птицы здесь не живут, только хохлятся скорбно и глухо… (Н.Гумилев) Б. эпитетэпитет
38 ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Тестовые задания Определите, какое изобразительно- выразительное средство использовано в каждом примере и установите соответствие А2 1Вчера с утра напудрил крыши первый иней. (М.Кузьмин) А. синекдоха 2Эй, борода! а как проехать к Плюшкину? (Н.Гоголь) Б. окказионализм 3Не было б также, согласен и я, Жалких писак и педантов – Только бы не было также, друзья,Скоттов, Шекспиров и Дантов! (Н.Некрасов) В. метафора 4Это – диск пламезарного солнца… (А.Белый) Г. антономазия Д. сравнение Ответы
39 ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Тестовые задания А2 1Вчера с утра напудрил крыши первый иней. (М.Кузьмин) В. метафораметафора 2Эй, борода! а как проехать к Плюшкину? (Н.Гоголь) А. синекдохасинекдоха 3Не было б также, согласен и я, Жалких писак и педантов – Только бы не было также, друзья,Скоттов, Шекспиров и Дантов! (Н.Некрасов) Г. антономазия 4Это – диск пламезарного солнца… (А.Белый) Б. окказионализм
40 ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Тестовые задания Определите, какое изобразительно- выразительное средство использовано в каждом примере и установите соответствие А3 1Прости, Кавказ, что я о них /Тебе промолвил ненароком,/Ты научи мой русский стих /Кизиловым струиться соком. (С.Есенин) А. аллегория 2В поддевке молодец бежит,/Затылки в скобку, всюду бороды. (М.Кузьмин) Б. оксюморон 3В самом деле, три дома на вечер зовут. (А.Пушкин) В. перифраз 4Это было, когда улыбался только мертвый, спокойствию рад. (А.Ахматова) Г. синекдоха Д. метонимия Ответы
41 ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Тестовые задания А3 1Прости, Кавказ, что я о них /Тебе промолвил ненароком,/Ты научи мой русский стих /Кизиловым струиться соком. (С.Есенин) А. аллегорияаллегория 2В поддевке молодец бежит,/Затылки в скобку, всюду бороды. (М.Кузьмин) Г. синекдохасинекдоха 3В самом деле, три дома на вечер зовут. (А.Пушкин) Д. метонимияметонимия 4Это было, когда улыбался только мертвый, спокойствию рад. (А.Ахматова) Б. оксюмороноксюморон
42 ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Тестовые задания Определите, какое изобразительно- выразительное средство использовано в каждом примере и установите соответствие А4 1Неуютная жидкая лунность… (С.Есенин) А. антономазия 2Узрю ли русской Терпсихоры душой исполненный полет? (А.Пушкин) Б. гипербола 3Перед этим горем гнутся горы, не течет река… (А.Ахматова) В. синекдоха 4Ты бродила по опушке леса – девушка без крови и без веса. (И.Северянин) Г. литота Д. окказионализм Ответы
43 ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Тестовые задания А4 1Неуютная жидкая лунность… (С.Есенин) Д. окказионализм 2Узрю ли русской Терпсихоры душой исполненный полет? (А.Пушкин) А. антономазия 3Перед этим горем гнутся горы, не течет река… (А.Ахматова) Б. гиперболагипербола 4Ты бродила по опушке леса – девушка без крови и без веса. (И.Северянин) Г. литоталитота
44 1. Какие тропы выделены в тексте: «...От вёсел к берегу кудрявый след бежал» (А. Фет.)? 1) эпитет 2) метафора 3) олицетворение 4) синекдоха ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Тестовые задания-2
45 1. Какие тропы выделены в тексте: «...От вёсел к берегу кудрявый след бежал» (А. Фет.)? 1) эпитет 2) метафора 3) олицетворение 4) синекдоха
46 2. Какой троп используется в тексте: Мой Лизочек так уж мал, так уж мал, что из листика сирени сделал зонтик он для тени и гулял« (А Плещеев)? 1) сравнение 2) метафора 3) литота 4) эпитет ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Тестовые задания-2
47 2. Какой троп используется в тексте: Мой Лизочек так уж мал, так уж мал, что из листика сирени сделал зонтик он для тени и гулял« (А Плещеев)? 1) сравнение 2) метафора 3) литота 4) эпитет
48 3. Какой троп используется в тексте: «Но вот, насытясь разрушеньем и наглым буйством утомясь, Нева обратно повлеклась, своим любуясь возмущеньем и покидая с небреженьем свою добычу« (А. Пушкин)? 1) эпитет 2) метафора 3) олицетворение 4) сравнение ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Тестовые задания-2
49 3. Какой троп используется в тексте: «Но вот, насытясь разрушеньем и наглым буйством утомясь, Нева обратно повлеклась, своим любуясь возмущеньем и покидая с небреженьем свою добычу« (А. Пушкин)? 1) эпитет 2) метафора 3) олицетворение 4) сравнение
50 4. Какая стилистическая фигура используется в тексте: «Люблю я пышное природы увяданье... « (А. Пушкин)? 1) градация 2) инверсия З) эллипсис 4) оксюморон ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Тестовые задания-2
51 4. Какая стилистическая фигура используется в тексте: «Люблю я пышное природы увяданье... « (А. Пушкин)? 1) градация 2) инверсия З) эллипсис 4) оксюморон
52 5. Какие тропы выделены в тексте: «И серебром облиты лунным, деревья мимо нас летят, под нами с грохотом чугунным мосты мгновенные гремят» (А. Фет)? 1) метафора 2) эпитет 3) синекдоха 4) метонимия ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Тестовые задания-2
53 5. Какие тропы выделены в тексте: «И серебром облиты лунным, деревья мимо нас летят, под нами с грохотом чугунным мосты мгновенные гремят» (А. Фет)? 1) метафора 2) эпитет 3) синекдоха 4) метонимия
54 6. Какой троп используется в тексте: «Переграждённая Нева обратно шла, гневна, бурлива... (А. Пушкин)? 1) сравение 2) олицетворение 3) метафора 4) оксюморон ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Тестовые задания-2
55 6. Какой троп используется в тексте: «Переграждённая Нева обратно шла, гневна, бурлива... (А. Пушкин)? 1) сравение 2) олицетворение 3) метафора 4) оксюморон
56 7. Какая стилистическая фигура используется в тексте: «О как мучительно тобою счастлив я!» (А. Пушкин)? 1) инверсия 2) оксюморон 3) градация 4) умолчание ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Тестовые задания-2
57 7. Какая стилистическая фигура используется в тексте: «О как мучительно тобою счастлив я!» (А. Пушкин)? 1) инверсия 2) оксюморон 3) градация 4) умолчание
58 8. Какой троп используется в поэме «Медный всадник» А. Пушкина: «При- родой здесь нам суждено в Европу прорубить окно»? 1) эпитет 2) олицетворение 3) метафора 4) сравнение ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Тестовые задания-2
59 8. Какой троп используется в поэме «Медный всадник» А. Пушкина: «При- родой здесь нам суждено в Европу прорубить окно»? 1) эпитет 2) олицетворение 3) метафора 4) сравнение
60 9. Какой троп используется в тексте: «Я видывал, как она косит: что взмах то готова копна» (Н. Некрасов)? 1) эпитет 2) метафора 3) гипербола 4) метонимия ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Тестовые задания-2
61 9. Какой троп используется в тексте: «Я видывал, как она косит: что взмах то готова копна» (Н. Некрасов)? 1) эпитет 2) метафора 3) гипербола 4) метонимия
62 10. Какой троп используется в тексте: «Только слышно, на улице где-то одинокая бродит гармонь« (М. Исаковский)? 1) эпитет 2) метонимия 3) метафора 4) сравнение ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Тестовые задания-2
63 10. Какой троп используется в тексте: «Только слышно, на улице где-то одинокая бродит гармонь« (М. Исаковский)? 1) эпитет 2) метонимия 3) метафора 4) сравнение
64 11. Какая стилистическая фигура используется в тексте «Не жалею, не зову, не плачу все пройдет, как с белых яблонь дым« (С Есенин)? 1) антитеза 2) инверсия 3) градация 4) умолчание ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Тестовые задания-2
65 11. Какая стилистическая фигура используется в тексте «Не жалею, не зову, не плачу все пройдет, как с белых яблонь дым« (С Есенин)? 1) антитеза 2) инверсия 3) градация 4) умолчание
66 12. Какой троп используется в тексте: «Словно горы, из возмущённой глубины вставали волны...» (А. Пушкин)? 1) эпитет 2) метафора 3) олицетворение 4) сравнение ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Тестовые задания-2
67 12. Какой троп используется в тексте: «Словно горы, из возмущённой глубины вставали волны...» (А. Пушкин)? 1) эпитет 2) метафора 3) олицетворение 4) сравнение
68 13. Какой троп используется в тексте: «Пусть заполнится годами жизни квота, стоит только вспомнить это диво, раздирает рот зевота шире Мексиканского залива» (В. Маяковский)? 1) эпитет 2) гипербола 3) метафора 4) оксюморон ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Тестовые задания-2
69 13. Какой троп используется в тексте: «Пусть заполнится годами жизни квота, стоит только вспомнить это диво, раздирает рот зевота шире Мексиканского залива» (В. Маяковский)? 1) эпитет 2) гипербола 3) метафора 4) оксюморон
70 14. Какой троп используется в тексте: «Гирей сидел, потупя взор, янтарь в ус- тах его дымился...» (А. Пушкин)? 1) эпитет 2) метафора 3) метонимия 4) сравнение ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Тестовые задания-2
71 14. Какой троп используется в тексте: «Гирей сидел, потупя взор, янтарь в ус- тах его дымился...» (А. Пушкин)? 1) эпитет 2) метафора 3) метонимия 4) сравнение
72 15. Какой троп используется в тексте: «Злые волны, как воры, лезут в окна...» (А. Пушкин)? 1) эпитет 2) метафора 3) олицетворение 4) сравнение ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Тестовые задания-2
73 15. Какой троп используется в тексте: «Злые волны, как воры, лезут в окна...» (А. Пушкин)? 1) эпитет 2) метафора 3) олицетворение 4) сравнение
74 16. Какой троп используется в тексте: «Злые волны, как воры, лезут в окна...» (А. Пушкин)? 1) эпитет 2) метафора 3) олицетворение 4) сравнение ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Тестовые задания-2
75 16. Какой троп используется в тексте: «Злые волны, как воры, лезут в окна...» (А. Пушкин)? 1) эпитет 2) метафора 3) олицетворение 4) сравнение
76 17. Какой троп используется в тексте: «Злые волны, как воры, лезут в окна...» (А. Пушкин)? 1) эпитет 2) метафора 3) олицетворение 4) сравнение ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Тестовые задания-2
77 17. Какой троп используется в тексте: «Злые волны, как воры, лезут в окна...» (А. Пушкин)? 1) эпитет 2) метафора 3) олицетворение 4) сравнение
78 18. Какая стилистическая фигура используется в тексте: «Мы сёла в пепел, грады в прах, в мечи серпы и плуги» (В. Жуковский.)? 1) градация 2) оксюморон 3) эллипсис 4) лексический повтор ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Тестовые задания-2
79 18. Какая стилистическая фигура используется в тексте: «Мы сёла в пепел, грады в прах, в мечи серпы и плуги» (В. Жуковский.)? 1) градация 2) оксюморон 3) эллипсис 4) лексический повтор
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.