Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемedu.tatar.ru
1 С. Есенин. «Черемуха»
2 Цели урока: Ознакомить учащихся с биографией С. Есенина; учить понимать и чувствовать окружающую природу.
3 Речевая разминка -Прочитайте пословицу: «Никакое искусство не достигнет природы». -Как вы ее понимаете? -Прочитайте по слогам. -Прочитайте с ускорением. -Прочитайте с вопросительной интонацией. -Прочитайте с утвердительной. -Прочитайте с веселой. -Прочитайте выразительно.
4 Проверка домашнего задания Стихотворения «Ветхая избушка» или «Ворона».
5 Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом Точно серебром... -Кто не знает этих строк? Пожалуй, только тот, кто пока еще не ходит в школу. Кто его автор? Кто его автор? -Это первое напечатанное стихотворение Сергея Есенина. Он считал, что «писать для детей - надо особый дар иметь». Поэтому специальных «детских» стихов у него очень мало...
6 Сергей Александрович Есенин ( гг.) Родился Сергей Александрович Есенин под Рязанью, в селе Константинове. Родители его были бедными крестьянами, они отдали сына на воспитание в семью деда (отца матери будущего поэта). Вот как Есенин вспоминает детские годы: «Дядья мои были ребята озорные и отчаянные. Трех с половиной лет они посадили меня на лошадь без седла и сразу пустили в галоп. Я помню, что очумел и очень крепко держался за холку. Потом меня учили плавать. Один дядя (дядя Саша) брал меня в лодку, отъезжал от берега, снимал с меня белье и, как щенка, бросал в воду... После, лет восьми, другому дяде я часто заменял охотничью собаку, плавал по озерам за подстреленными утками. Очень хорошо лазил по деревьям. Среди мальчишек всегда был коноводом и драчуном, и ходил всегда в царапинах».
7 В раннем детстве полюбил Сергей Есенин родную русскую природу - он чувствовал себя частью этой природы. Потому как-то особенно светлы, чисты, мелодичны его стихи о природе. А писать он начал рано - в девять лет. Старшие хотели, чтобы он стал учителем, но сам Есенин мечтал о литературе. Он уехал в Москву, нашел место корректора в типографии и слушал лекции в народном университете Шанявского. В этот университет принимали всех желавших получить среднее или высшее образование (чтобы поступить в императорский университет, обязательно требовался гимназический аттестат, а Есенин окончил только сельскую школу - правда, с похвальной грамотой).
8 Первая книга стихов Сергея Есенина - «Радуница» - вышла в 1916 году и была доброжелательно принята читателями. Он стал популярным поэтом. Есенина отличают необыкновенная искренность, удивительная чуткость к земным краскам, простота и прозрачность стиха. Сергей Александрович Есенин прожил короткую, но очень непростую жизнь. До сих пор остается загадкой история его гибели... А село Константинове на Рязанщине сейчас называется Есенино.
9 Физкультминутка Мы работаем отлично,(встали) Отдохнуть не прочь сейчас.(руки вперед подняли) И зарядка к нам привычно (опустили руки) На урок приходит в класс.(руки в стороны) Выше руки, выше пятки (шаг на месте) Улыбнитесь веселей! Мы попрыгаем как зайки Сразу станем всех бодрей! Потянулись и вздохнули. Отдохнули? Отдохнули!
10 Прочитайте стихотворение сами «жужжащим» чтением. Черемуха душистая С весною расцвела И ветки золотистые, Что кудри, завила. Кругом роса медвяная Сползает по коре, Под нею зелень пряная Сияет в серебре. А рядом, у проталинки, В траве, между корней, Бежит, струится маленький Серебряный ручей. Черемуха душистая, Развесившись, стоит, А зелень золотистая На солнышке горит. Ручей волной гремучею Все ветки обдает И вкрадчиво под кручею Ей песенки поет.
11 Словарнаяработа Имеющая вкус или запах меда Пряная Острая и ароматная по вкусу и запаху Вкрадчиво Старающийся вызвать доверие, расположение к себе лестью, притворной любезностью притворной любезностьюМедвяная
12 Продолжение Проталинка место, где частично растаял снег, и оголилась земля Обдает окатывает водой, обливает сразу со всех сторон Под кручею под обрывом, круча- обрыв
13 Как вы считаете, с какой целью автор написал это стихотворение? 1.Чтобы сообщить о том, что расцвела черемуха 2.Чтобы передать свою радость 3.Чтобы привлечь читателя к красоте природы 4.Чтобы вызвать сопереживание Работа с эпитетами -При помощи, каких слов автор предает свою радость от вида необыкновенной красоты? -Как называются слова: медвяная, душистая, золотистая? Вывод: Употребление эпитетов делает нашу речь более яркой, точной, красочной, выразительной. -Какие эпитеты вы бы придумали к слову черемуха?
14 Какой вы представляете себе черемуху? -Какое настроение автора вы почувствовали: ликующее;восторженное;шутливое;печальное;веселое;праздничное;радостное;спокойное;мечтательное;грустное? - Какие чувства возникли в вашем сердце: изумление;радость;восторг;восхищение;грусть;спокойствие;сожаление;печаль;ликование. Какие слова выбирает поэт, чтобы вы услышали, как поет ручей? А рядом, у проталинки, В траве, между корней, Бежит, струится маленький Серебряный ручей… - Обоснуйте свой выбор.
15 Черемуха душистая С весною расцвела И ветки золотистые, Что кудри, завила. Кругом роса медвяная Сползает по коре, Под нею зелень пряная Сияет в серебре. А рядом, у проталинки, В траве, между корней, Бежит, струится маленький Серебряный ручей. Черемуха душистая, Развесившись, стоит, А зелень золотистая На солнышке горит. Ручей волной гремучею Все ветки обдает И вкрадчиво под кручею Ей песенки поет. Прочитать выразительно
16 Домашнее задание 1.Подготовить выразительное чтение стихотворения. 2.Нарисовать иллюстрации к стихам этого раздела. 3.Найти и прочитать другие стихи поэтов первой поэтической тетради.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.