Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемunn.ru
1 Эффективное лидерство и руководство Грудзинская Е.Ю. Марико В.В. Тренинг
2 «Когда предприятия работали в более устойчивой среде, навыков менеджмента было достаточно. Но когда среда стала столь изменчивой и непредсказуемой, когда для выживания и успеха требуется чрезвычайная гибкость, тогда на передний план выходят навыки лидерства». Джон Квэлч Профессор Гарвардской школы бизнеса
3 Традиционные теории лидерства Теория лидерских качеств или «великого человека» Поведенческие теории лидерства Ситуационные теории лидерства
4 Лидеров от нелидеров отличают следующие черты Побуждения (достижение, честолюбие, энергия, упорство, инициатива) Мотивация лидерства (персонифицированная или социализированная) Честность и прямота Уверенность в себе (включая эмоциональную стабильность) Когнитивные способности (способность упорядочивать и интерпретировать большое количество разнообразной информации) Знание дела
5 «Ничто в мире не заменит упорство. Это не может быть талант; нет ничего более распространенного, чем неудачники с большим талантом. Это не может быть гений; непризнанный гений – почти притча во языцех. Это не может быть образование; мир полон образованных никчемных людей. Лишь упорство и решительность всемогущи» Келвин Кулидж, президент США с 1923 по 1929 год
6 Поведенческие теории лидерства Исследования Курта Левина Системы Ликерта Исследования университета штата Огайо Управленческая сетка Блейка-Моутон
7 Природа трех стилей руководства Авторитарный стиль Демократический стиль Пассивный стиль Сосредоточение власти и ответственности в руках у лидера Делегирование полномочий с удержанием ключевых позиций у лидера Снятие лидером с себя ответственности и отречение от власти в пользу группы Прерогатива в установлении целей и выборе средств Принятие решений разделено по уровням на основе участия Предоставление возможности самоуправления в желаемом для группы режиме Коммуникационные потоки идут преимущественно сверху Коммуникация осуществляется активно в двух направлениях Коммуникация строится в основном на горизонтальной основе
8 Управленческая сетка Блейка-Моутон
9 Четыре системы Ликерта Эксплуататорско-авторитарная Благосклонно-авторитарная Консультативно-демократическая Основанная на участии
10 Поведение руководителя, классифицированное по структуре и вниманию к подчинённым Распределяет производственные роли между подчинёнными Расписывает задание и объясняет требования к их выполнению Планирует и составляет графики работ Разрабатывает подходы к выполнению работ Передаёт своё беспокойство о выполнении задания. Участвует в двустороннем общении Допускает участие подчинённых в принятии решений Общается в одобрительной и не угрожающей манере Даёт возможность людям удовлетворить свои потребности, связанные с работой.
11 Теория «Х» Люди изначально не любят трудиться и при любой возможности избегают работы. У людей нет честолюбия, и они стараются избавиться от ответственности, предпочитая, чтобы ими руководили. Больше всего люди хотят защищённости. Чтобы заставить людей трудиться, необходимо использовать принуждение, контроль и угрозу наказания.
12 Теория «У» Труд – процесс естественный. Если условия благоприятные, люди не только примут на себя ответственность, они будут стремиться к ней. Если люди приобщены к организационным целям, они будут использовать самоуправление и самоконтроль. Приобщение является функцией вознаграждения, связанного с достижением цели. Способность к творческому решению проблем встречается часто, а интеллектуальный потенциал среднего человека используется лишь частично.
13 Концепции ситуационного лидерства Модель лидерства «путь-цель» Хауса и Митчелла Теория жизненного цикла Херси и Бланшара Ситуационная модель лидерства Фидлера Модель принятия решений руководителем Врума-Йеттона-Яго
14 Новое в теориях лидерства Концепция атрибутивного лидерства Концепция харизматического лидерства Трансакционное и трансформционное лидерство Трансформционное и харизматическое лидерство Концепция постгероического или делегирующего лидерства
15 Лидерство и власть Лидерство является процессом, при котором один человек оказывает влияние на группу людей, с тем, чтобы побудить их к достижению целей группы или организации Власть – потенциальная возможность влияния на людей для достижения цели
16 Источники личностной власти лидера экспертная власть власть примера право на власть власть информации потребность во власти
17 Источники организационной власти лидера принятие решения вознаграждение принуждение власть над ресурсами власть связей
18 Сравнение лидера и менеджера Администратор Поручает Работает по целям других План - основа действий Полагается на систему Использует доводы Контролирует Поддерживает движение Профессионален Принимает решения Делает дело правильно Уважаем Инноватор Вдохновляет Работает по своим целям Видение - основа действий Полагается на людей Использует эмоции Доверяет Дает импульс движению Энтузиаст Превращает решения в реальность Делает правильное дело Обожаем Менеджер Лидер
19 «Менеджмент«Лидерство - это искусство добиваться необходимого, а лидерство – искусство определять, чего необходимо добиваться» П. Друкер - это искусство заставлять других делать то, что ты хочешь, так, чтобы они думали, будто сами хотят делать это» Д.Эйзенхауэр
20 Черты эффективного лидерства КОММУНИКАЦИЯВИДЕНИЕ ДОВЕРИЕГИБКОСТЬ ЭФФЕКТИВНОЕ ЛИДЕРСТВО
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.