Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемedu54.ru
1 Самоуправление в классе: теоретические вопросы Заместитель директора по ВР МОУ Коченевская СОШ 13 Коршунова И.Е.
2 Самоуправление – это… Форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающую развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей. (Педагогический энциклопедический словарь) Привлечение детей к управлению делами своего класса. (Н.К. Крупская) Самостоятельность в проявлении инициативы, принятия решения и его самореализации в интересах коллектива. (В.Т. Кабуш)
3 Самоуправление – это Действия детей, осуществляемые самостоятельно или совместно со взрослыми членами классного сообщества, по планированию, организации и анализу жизнедеятельности в классе, направленной на создание благоприятных условий для общения и развития одноклассников и решения других социально ценных задач.
4 Цели самоуправленческой деятельности: Содействие развитию ребенка (самостоятельность, активность, ответственность, инициативность, дисциплинированность и т.д.); Организация эффективного функционирования учебной группы; Формирование у школьников готовности играть свою роль в системе социальных ролей человека.
5 Принципы самоуправления: Деятельное наполнение работы органов самоуправления; Социальная значимость деятельности самоуправления; Соответствие содержательного и организационно-структурного компонентов самоуправления уровню развития класса; Взаимосвязь функций, полномочий, реальных прав и возможностей органов самоуправления;
6 Принципы самоуправления: Добровольность и выборность органов самоуправления; Инициатива, самодеятельность и творчество детей; Гласность и актуальность принимаемых решений, коллегиальность их разработки; Сочетание деятельности постоянных и выборных органов самоуправления, последовательность и систематичность их работы; Сотрудничество детей и взрослых при подготовке, принятии и выполнении решений.
7 В сентябре 2005 года было создано единство «Костер» коллективное, оперативное, самостоятельное, творческое единство ребят
8 ВСЁ ТВОРЧЕСКИ, А ИНАЧЕ ЗАЧЕМ доброта, мир, общение, милосердие
9 Все за одного, один за всех. Живи для улыбки товарища. Лучше трудно, чем нудно. Каждое дело - творчески, а иначе зачем? Правда, но без громких фраз. Красота, но без прикрас И добро не напоказ Вот что дорого для нас! Думать коллективно. Работать оперативно Спорить доказательно – Для всех обязательно. Критикуешь – предлагай. Предлагаешь – делай.
10 1. Не навреди, не разрушай, а помогай и улучшай окружающую жизнь. 2. Закон дела. 3. Закон чести. 4. Закон дружбы. 5. Закон свечи.
11 Содержание самоуправления: Деятельность рождает самоуправление!!! Деятельностью может быть: 1. выполнение ответственного задания, порученного классу; 2. проведение одного или нескольких дел в классе; 3. разработка и осуществление учащимися класса социально значимого проекта; 4. создание в классе клуба по интересам
12 Содержание самоуправления: Деятельность должна быть ценной для общества и личностно значимой для детей, соответствовать их интересам и потребностям. Ошибочно сначала распределить поручения, а затем пытаться наполнить их деятельностью.
13 Структура ученического самоуправления Общее собрание коллектива Совет класса Микрогруппы учащихся
14 Временные органы самоуправления (совет дела, творческая группа) Их создание определяется конкретной задачей, стоящей перед коллективом Решение о создании принимается только коллективом класса В составе могут быть только те учащиеся, которые участвуют в решении этой конкретной задачи Обязательный отчет перед коллективом о выполнении задачи Осуществив решение организаторской задачи, они прекращают свое существование
15 Требования к поручению: Социально ценная направленность Личностная значимость для ребенка Наличие конкретных прав и обязанностей у исполнителя поручений Инструктивная оснащенность процесса поручаемого дела (цель, сроки, варианты помощи и т.д.) Развивающий характер содержания и способов выполнения поручений, «цепочки» их последовательности – от простого к сложному, от желаемого к обязательному, от исполнительской функции к руководящей
16 Путь развития самодеятельности школьников Деятельность при непосредственном руководстве взрослых Проявление инициативы при непосредственном руководстве взрослых Самостоятельные действия и проявление инициативы без непосредственного руководства взрослых
17 Педагогическое обеспечение деятельности самоуправления Педагогу не становиться организатором коллективной деятельности, т.к. придумывать дело, проводить его и подводить итоги должны сами дети Задача воспитателя – помочь ученикам организовать самоуправление и научить их в нем работать, постепенно предоставляя детям всё больше самостоятельности, подсказывая по необходимости
18 Развитие самоуправление связано с развитием коллектива Этапы развития коллектива I Этап: Организационную функцию классный руководитель берет на себя: - предъявляет требования - задает правила и нормы взаимоотношений - призывает к интересу детей в совместной деятельности
19 Этапы развития коллектива II Этап: Выбранный актив берет на себя часть организаторских функций. Классный руководитель помогает освоить управленческие навыки распределить обязанности в совместной деятельности, наладить отношения III Этап: Достигается гармоничное сочетание подчинения и руководства всех членов коллектива. И взрослые, и дети – сотрудники в общем деле. Появляется реальная защищенность личности в коллективе, создаются условия для самореализации личности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.