Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkch-sch6.narod.ru
1 Внеклассное мероприятие по алгебре Математический бой 7Б и 7Г классов «Формулы сокращенного умножения» Составил: Вишневская Т.Л. учитель математики 1 квалификационная категория.
2 Классы разбиты на группы, одна из которых более сильная Классы разбиты на группы, одна из которых более сильная Ведущий приветствует собравшихся семиклассников и предлагает расшифровать девиз под которым пройдет бой. Ведущий приветствует собравшихся семиклассников и предлагает расшифровать девиз под которым пройдет бой. Девиз: «ЯНАЗИН-ЛИСА!»(знания - сила!) Девиз: «ЯНАЗИН-ЛИСА!»(знания - сила!) Знания - наше оружие. Подготовим оружие к бою. Знания - наше оружие. Подготовим оружие к бою. Конкурс 1 Запишите все формулы сокращенного умножения, которые вы знаете. Каждая группа пишет формулы мелом на переносных досках и выносит к доске. Жюри оценивает правильность, количество формул и быстроту. Конкурс 1 Запишите все формулы сокращенного умножения, которые вы знаете. Каждая группа пишет формулы мелом на переносных досках и выносит к доске. Жюри оценивает правильность, количество формул и быстроту.
3 Конкурс 2 «Сформулируйте формулы». Конкурс 2 «Сформулируйте формулы». Три минуты команды готовятся. Три минуты команды готовятся. Виды формулировок: Виды формулировок: 1) один ученик (оценивается в 3 балла) 1) один ученик (оценивается в 3 балла) 2) цепочкой по 1 слову (оценивается в 4 балла) 2) цепочкой по 1 слову (оценивается в 4 балла) 3) хором (оценка 5-баллов) 3) хором (оценка 5-баллов) Через 3 мин. ведущий дает каждой команде формулу, которую нужно сформулировать. Основным командам: Через 3 мин. ведущий дает каждой команде формулу, которую нужно сформулировать. Основным командам: (a ± b) 3 = a 3 ± 3a 2 b + 3ab 2 ± b 3 (a ± b) 3 = a 3 ± 3a 2 b + 3ab 2 ± b 3
4 Конкурс 3 (для сильных команд) Конкурс 3 (для сильных команд) Команды получают карточку повышенной сложности Команды получают карточку повышенной сложности 1)Найди значение выражения рациональным способом : 4x x + 9 при x = 5 1)Найди значение выражения рациональным способом : 4x x + 9 при x = 5 2)Выполни умножение : 2)Выполни умножение : а) (0,3c +0,2d 3 )(0,2d 3 – 0,3c) а) (0,3c +0,2d 3 )(0,2d 3 – 0,3c) б) (11c 2 + a 4 )(-a c 2 ) б) (11c 2 + a 4 )(-a c 2 ) 3) Сравни значения выражений, не вычисляя квадрата числа, и ) Сравни значения выражений, не вычисляя квадрата числа, и ) Разложите на множители: 4) Разложите на множители: а) 9x 2 - 0,49 б) x в) 25y 2 – 70y + 49 а) 9x 2 - 0,49 б) x в) 25y 2 – 70y + 49 г) –m 2 -2mn-n 2 г) –m 2 -2mn-n 2 5) Сократите дроби: 5) Сократите дроби: а) 1-4c+4c 2 \1-4c 2 б) 5x 2 -10xy+5y 2 \10x 2 -10y 2 а) 1-4c+4c 2 \1-4c 2 б) 5x 2 -10xy+5y 2 \10x 2 -10y 2 6) Вычислите рациональным способом: 6) Вычислите рациональным способом: а) 59*61 б)299*301 а) 59*61 б)299*301
5 Конкурс 4 «Покажи ответ» Конкурс 4 «Покажи ответ» Участвуют остальные группы обоих классов. На столах лежат карточки с цифрами и буквами. Ребятам нужно показать ответ с помощью этих карточек. Участвуют остальные группы обоих классов. На столах лежат карточки с цифрами и буквами. Ребятам нужно показать ответ с помощью этих карточек. Задание : Представьте одночлены в виде квадрата: Задание : Представьте одночлены в виде квадрата: а) 36 ; б) 0,36 ; в) -25 ; г) 25а 2 ; а) 36 ; б) 0,36 ; в) -25 ; г) 25а 2 ; д) 3600а 4 д) 3600а 4
6 Конкурс 5: «Выполни упражнения на карточке». Конкурс 5: «Выполни упражнения на карточке». Все ученики групп получили индивидуальную карточку с упражнениями. Нужно выполнить задание, проверить, обсудить правильность и одну из карточек отдать в жюри. Оценивается правильность, аккуратность и быстрота. Все ученики групп получили индивидуальную карточку с упражнениями. Нужно выполнить задание, проверить, обсудить правильность и одну из карточек отдать в жюри. Оценивается правильность, аккуратность и быстрота. Карточка Карточка 1)Выполни действия: 1)Выполни действия: а) (m+n) 2 ;б) (2x-y) 2 ; в) (к+3)(3-к) ; а) (m+n) 2 ;б) (2x-y) 2 ; в) (к+3)(3-к) ; г) (3а-2b)(2b+3a) г) (3а-2b)(2b+3a) 2) Разложи на множители: 2) Разложи на множители: а) c 2 -d 2 б); 25-4d 2 ; в) 1+6x+9x 2 а) c 2 -d 2 б); 25-4d 2 ; в) 1+6x+9x 2
7 Конкурс 6 «Математическая викторина»(для всех групп) Конкурс 6 «Математическая викторина»(для всех групп) 1.Задача У мальчика в левом кармане столько же монет, сколько в правом. Он перекладывает из правого кармана в левый одну монету. На сколько монет больше стало в левом кармане? 1.Задача У мальчика в левом кармане столько же монет, сколько в правом. Он перекладывает из правого кармана в левый одну монету. На сколько монет больше стало в левом кармане? 2. Какой треугольник лишний? 2. Какой треугольник лишний? 3. Во сколько раз лестница на 4 этаже длиннее лестницы на 2 этаже? 3. Во сколько раз лестница на 4 этаже длиннее лестницы на 2 этаже? 4. Загадка: Семь братьев: годами равные, именами разные? (дни недели) 4. Загадка: Семь братьев: годами равные, именами разные? (дни недели) 5. Сколько углов меньших развернутого на рисунке? (12) 5. Сколько углов меньших развернутого на рисунке? (12)
8 Подведение итогов. Подведение итогов. Пока жюри подводит итоги ведущий предлагает ученикам расшифровать пословицу: Пока жюри подводит итоги ведущий предлагает ученикам расшифровать пословицу: «ЧЬУЕННЕ ВТЕС, А НУЕЬЧЕНЕ ТАМЬ!» «ЧЬУЕННЕ ВТЕС, А НУЕЬЧЕНЕ ТАМЬ!» Вручение сладких призов Вручение сладких призов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.