Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwciom.ru
1 МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ДОВЕРИЕ И ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЕЖИ СТРАН ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ Китайцева О.В. Кученкова А.В. Российский государственный гуманитарный университет Москва, 2013
2 Эмпирическая база Научно-исследовательский проект «Социальное доверие: между теорией и практиками». Опрос студентов вузов России, Польши, Украины, Литвы, Чехии. Общий объем выборочной совокупности составил 5118 чел. Время проведения февраль-май Проект поддержан грантом Комитета научных исследований Польши, реализуемый в гг. Щецинским университетом в сотрудничестве с социологами Польши, Литвы, России, Украины, Чехии под руководством д.с.н. О.Н.Козловой, автор инструментария опроса - адьюнкт А. Тереляк.
3 Задачи исследования проанализировать сходства и различия в ценностных ориентациях молодежи постсоциалистических стран; сравнить два уровня доверия: «общее общественное доверие» (мировоззрение) и «особое межличностное доверие» (родным и близким); исследовать взаимосвязь наиболее значимых ценностей и уровня доверия.
4 ЦЕННОСТИ индивидуализм и самовыражение – независимость, индивидуальное развитие, свобода, самостоятельное принятие решений, творческая работа, поиск нового, самосовершенствование семья – устойчивость, благосостояние, безопасное материальное положение семьи, эмоциональная связь с родными, потребность в надежном тыле самоутверждение – карьерный рост, незаменимость на работе/компетентность, профессионализм, власть, потребность в уважении, борьба за свою правоту... помощь окружающим – возможность помогать людям, распространение важных общественных ценностей (добра, справедливости, знания и т.д.) инфантилизм –отсутствие обязательств, минимум усилий при достижении цели, нежелание принимать трудные решения… гедонизм – ориентация на приятное проведение времени, развлечения…
5 Формирование индексов для измерения ценностных ориентаций индексы отражают, приоритетность той или иной ценности по отношению ко всем ценностям в целом для респондентов из одной страны. если значение индекса по какой- либо ценности выше нуля, то эта ценность важнее, чем все ценности в среднем; и наоборот, если значение индекса ниже нуля, то ценность менее важна, чем все ценности в среднем.
6 Ценностные профили стран
7 Уровни межличностного доверия «общее общественное доверие» (мировоззрение, доверие к людям вообще, о которых индивид не имеет никакой априорной информации, позволяющей ему предвидеть последствия отношений с ними) «особое межличностное доверие» (доверие индивида к своему ближайшему окружению, членам семьи и близким)
8 Общее общественное доверие Эмпирические индикаторы: В общем, людям можно доверять Недоверие к людям является плохим качеством Лучше быть недоверчивым, чем доверять людям По отношению к людям лучше проявлять осторожность и им излишне не доверять
9 Особое межличностное доверие Эмпирические индикаторы: Меня никогда (бы) не тянуло проверить контакты/связи моего (-ей) партнёра (партнёрши)/мужа (жены). Меня никогда (бы) не тянуло проверить контакты/связи моего (-ей) партнёра (партнёрши)/мужа (жены), несмотря на его (её) поведение. Обычно я предполагаю, что другие со мной не уживутся Полное доверие в отношениях между мужчиной и женщиной обычно заканчивается изменой одного из партнёров.
10 Средний уровень общего общественного и особого межличностного доверия
11 Доминирование индивидуалистических и семейных ценностей взаимосвязано с высоким уровнем как общественного, так и межличностного доверия. Наиболее близки друг к другу ответы респондентов, с одной стороны, из России и Украины, с другой, из Польши, Литвы, Чехии.
12 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.