Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемhse.ru
1 Global Entrepreneurship Monitor в России
2 Социально-психологическая характеристика раннего предпринимателя Филатова Юлия
3 Социально-психологическая характеристика раннего предпринимателя Этапы: нарождающийся предприниматель; владелец нового бизнеса. Характеристики: мотивация; адаптационные способности; самооценка; система ценностей.
4 Мотивация раннего предпринимателя большинство (54%) ранних предпринимателей характеризуются оппортунистической мотивацией, психологические факторы (69%) преобладают над экономическими; вынужденное предпринимательство довольно распространено среди ранних предпринимателей (30%); среди владельцев нового бизнеса (44%) вынужденное предпринимательство встречается в 2 раза чаще, чем среди нарождающихся предпринимателей (22%); для женщин (37%) предпринимательская деятельность в большей мере, чем для мужчин (27%), имеет вынужденный характер.
5 Адаптационные способности раннего предпринимателя 81% ранних предпринимателей характеризуются активной жизненной позицией, из них для 54% активность носит вынужденный характер; высокие адаптационные способности имеют 36% ранних предпринимателей; женщины-ранние предприниматели отличаются более активной жизненной стратегией, но она в большей мере, чем для мужчин, носит вынужденный характер; адаптационные способности женщин значимо ниже, чем адаптационные способности мужчин.
6 Самооценка раннего предпринимателя 70% ранних предпринимателей высоко оценивают свои предпринимательские способности самооценка нарождающихся предпринимателей (75%) выше, чем владельцев нового бизнеса (64%); мужчины по сравнению с женщинами склонны более высоко оценивать свои предпринимательские способности; в подгруппе нарождающихся предпринимателей одна шестая часть женщин оценила свои способности как недостаточные для занятия бизнесом.
7 Система ценностей раннего предпринимателя 68% ранних предпринимателей характеризуются средней или высокой степенью выраженности рыночных ценностей; владельцы нового бизнеса по сравнению с нарождающимися предпринимателями отличаются большей степенью укорененности рыночных ценностей; в группе нарождающихся предпринимателей женщины по сравнению с мужчинами характеризуются более высоким уровнем выраженности рыночных ценностей, в группе владельцев нового бизнеса - наоборот.
8 Ключевые выводы среди ранних предпринимателей преобладает оппортунистическая мотивация, активная жизненная позиция, высокие адаптационные способности, самооценка предпринимательских способностей и степень выраженности рыночных ценностей; однако вынужденное предпринимательство довольно распространено; предпринимательская деятельность для женщин по сравнению с мужчинами и для владельцев нового бизнеса по сравнению с нарождающимися предпринимателями в большей мере является вынужденным шагом; наиболее уязвима по социально-психологическим характеристикам группа предпринимателей старше 45 лет со средним образованием.
9 Спасибо за внимание!
10 Региональный анализ структурных характеристик раннего предпринимательства Шипилова Александра
11 Раннее предпринимательство: регионы России Межрегиональные различия в уровне предпринимательской активности Оценка респондентами условий для начала нового бизнеса Портрет московского предпринимателя Предпринимательская активность и размер населенного пункта
12 Распределение доли потенциальных предпринимателей по регионам, %
13 Распределение доли нарождающихся предпринимателей по регионам, %
14 Распределение доли владельцев нового бизнеса по регионам, %
15 Распределение доли владельцев устоявшегося бизнеса по регионам, %
16 Характеристики распределений Уровень дифференциации распределения по регионам доли предпринимателей разных групп потенциальных предпринимателей - умеренный ранних и устоявшихся предпринимателей - высокий В типичном российском регионе около 24% потенциальных предпринимателей Доля нарождающихся предпринимателей, владельцев нового и устоявшегося бизнеса в типичном российском регионе близка к 0
17 Оценка респондентами благоприятности условий для начала нового бизнеса
18 Ближе всего к типичной доля респондентов, считающих условия для начала бизнеса в своей местности благоприятными, в Центральном региональном отделении В типичном российском регионе примерно 7% респондентов согласны с утверждением, что в местности, где они живут, в ближайшие 6 месяцев будут хорошие условия для начала бизнеса. Больше всего респондентов считает условия для начала нового бизнеса в своем регионе благоприятными в Москве и Северо-Западном экономическом районе
19 Регионы разного размера - образование потенциальных предпринимателей
20 Регионы разного размера – портрет потенциального предпринимателя Типичный уровень образования для предпринимателей из регионов разных размеров Москва, Санкт-Петербург, большие и средние города - высшее Малые города - среднее специальное, Села – общее полное среднее Средний возраст потенциальных предпринимателей в Москве и Санкт-Петербурге 35 лет- 41 год, в больших городах 33 года- 37 лет в средних городах 31 год- 36 лет в малых городах 32 года- 37лет в селах 34 года - 39 лет
21 Размер населенного пункта и оценка условий для начала нового бизнеса
22 Чаще всего условия для начала нового бизнеса в своем регионе оценивают как благоприятные респонденты, проживающие в больших городах и в Москве и Санкт- Петербурге, реже всего – респонденты, проживающие в средних городах и селах.
23 Портрет московского потенциального предпринимателя Средний возраст московских потенциальных предпринимателей лежит в пределах от 36 до 43 лет Доля мужчин среди московских потенциальных предпринимателей превышает долю женщин и лежит в пределах от 65% до 88% Для всех предпринимательских групп Москвы типично высшее образование
24 Спасибо за внимание!
25 Структурная характеристика потенциального и раннего предпринимательства: виды деятельности, инновационность Лобачев Владимир
26 Виды деятельности, %
27 Виды деятельности Саму распространенную группу, для всех стадий предпринимательства, составляет торговля (доминирующая группа - продукты питания, также указывались стройматериалы, одежда и прочие) Среди всех категорий опрошенных потенциальных, ранних и сложившихся предпринимателей доминирующие виды деятельности (за исключением строительства) относятся к третичному сектору экономики Группа производственных видов деятельности малозначима в структуре предпринимательства. Практически не упоминаются виды деятельности, которые теоретически относятся к инновационным, в том числе и не требующие значительных стартовых финансовых вложений информационные технологии и прикладные научные исследования.
28 Инновационность, %
31 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.