Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемeurekanet.ru
1 Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Оценка качества образования и ФГОС в Югре: решения для региональной системы образования» Хамардюк Анна Владимировна, отдел анализа и прогнозирования в сфере образования
2 Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Нормы и регламенты ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 декабря 2009 г. N 351-п О РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ) Совместный приказ Департамента образования и науки и Службы по контролю и надзору в сфере образования ХМАО- Югры 169 от «Об утверждении РЕГЛАМЕНТА функционирования системы оценки качества образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и комплекса ее основных показателей и индикаторов»
3 Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Департамент образования и науки Ханты- Мансийского автономного округа - Югры - определение содержания оценки качества образования; - координация деятельности структур связанных с оценкой качества образования; - утверждение комплекса индикаторов и показателей; - сбор госстатистики, обработка и анализ; - принятие управленческих решений по результатам оценки Органы исполнительно й и законодательно й власти Муниципальные органы управления образования Служба по контролю и надзору Ханты- Мансийского автономного округа - Югры Общественность, органы государственно- общественного управления
4 Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Процедуры оценки качества образования в Югре государственная (итоговая) аттестация выпускников 11-х (12)-х классов, в том числе форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ); государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в новой форме; итоговые окружные контрольные работы для выпускников начальной ступени обучения в образовательных учреждениях; мониторинг образовательных достижений обучающихся образовательных учреждений, реализующих программы общего образования; мониторинг здоровья обучающихся в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
5 Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. государственная (итоговая) аттестация выпускников учреждений среднего профессионального и начального профессионального образования; оценка качества образования обучающихся/студентов при проведении процедуры государственной аккредитации образовательных учреждений; оценка качества образовательных результатов в процедурах независимой сертификации профессиональных квалификаций выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования; аттестация педагогических и руководящих работников образовательных учреждений; лицензирование и государственная аккредитация образовательных учреждений; региональный, государственный контроль и надзор; социологические опросы участников образовательного процесса. Основные процедуры оценки качества образования в Югре
6 Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Группы показателей («мониторинг РСОКО»). 1. Показатели результатов: -учебных -внеучебных -соответствие требованиям стандартов и запросу потребителя 2. Показатели ресурсов и условий -индивидуальные характеристики -сетевые характеристики -характеристики управления 3. Контекстные показатели для анализа, сравнения и прогноза
7 Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ФГОС НОО. УСЛОВИЯ: Целевая программа «Новая школа Югры на годы» в 2011 году: Обеспечение комплексной безопасности, -261 интерактивная доска, 28 школ – монтаж ЛВС, 17 - серверов, 100% обеспечение учебниками, -повышение квалификации педагогов – 100% учителей 1- классников, -конкурс «Перспектива» - целевая подготовка 40 человек
8 Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ФГОС НОО + ФГОС ООО. РЕЗУЛЬТАТЫ: 1. Что подлежит оценке? Индивидуальный прогресс 2.В чем? Метапредметные (компетентностные), предметные - критерии, показатели - ? 3.Чем измерить? …….. «КОМУ ЭТО НАДО?» -?
9 Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Законопроект (версия 3.0.2) Глава 12. Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности Статья 93. Государственная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность – срок действия 12 лет Статья 94. Государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования. Государственный контроль качества образования Статья 96. Независимая оценка качества образования Статья 97. Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность Статья 98. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ Статья 99. Мониторинг в системе образования
10 Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Статья 99. Мониторинг в системе образования П.1. Участники отношений в сфере образования имеют право на получение своевременной, достоверной и полной информации о состоянии и перспективах развития образования в Российской Федерации, обеспечивающей возможности эффективного управления системой образования. П.3. Мониторинг в системе образования представляет собой форму систематического стандартизированного наблюдения за состоянием и динамикой изменений результатов и условий осуществления образовательных процессов, контингента обучающихся, учебных достижений обучающихся, сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
11 Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Цель оценивания? Способствовать обучению, развитию мышления, понимания, формированию компетентностей… Задача: поиск адекватных инструментов для оценки индивидуальных достижений учащихся ФГОС – «новое платье короля»?.. Оценка результатов – вид СНИЗУ
12 Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры год -3 пилотные школы (Сургут, Нефтеюганский район) -Обучающие семинары -Создание центра мониторинга при СурГУ – оргсхема для внедрения в практику всех школ --повышение квалификации – обучение тьюторов, создание группы региональных экспертов -приобретение прав на использование тестов -ПРИНЯТИЕ НА УРОВНЕ ШКОЛЫ, УЧИТЕЛЯ ИДЕОЛОГИИ ОЦЕНКИ --оценка не контроля, но поддержки! ПРОЕКТ «ДЕЛЬТА» в ЮГРЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.