Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемportal.loiro.ru
1 Презентация «Секреты профессионального мастерства» Учитель- логопед Николаева М.В. МАДОУ «ДСКВ35» п. Бугры Всеволожского района Ленинградской области
2 Николаева Марина Владимировна учитель-логопед МАДОУ «ДСКВ35» п.Бугры Образование: ВПУ(колледж4) Дошкольное воспитание со специализацией музыкальное воспитание 1996год; РГПУ им. Герцена коррекционная педагогика 2001г. Учитель – логопед высшей квалификационной категории. Педагогический стаж работы 17 лет, стаж работы в должности учителя- логопеда 13 лет.
3 Опыт деятельности позволил выявить проблему развития связной речи у детей дошкольного возраста. Речь детей скудна и невыразительна, часто дети не могут выразить свои мысли, чувства, переживания. Существующие методы и приёмы к сожалению подавляют собственную мыслительную деятельность детей, так как обучение рассказыванию часто строится на речевых шаблонах, когда ребёнку необходимо запомнить речь педагога и повторить по подобию. Собственные же мысли детей остаются не выражены ими. Моя профессиональная проблематика
4 Моя профессиональная позиция необходимо создать эмоциональный комфорт и речевую среду, в которой дети могли бы чувствовать себя непринуждённо, свободно, без рамок, шаблонов, говорить тогда, когда это действительно им хочется.
5 Причины возникновения проблемы развития связной речи детей Использование при обучении речевых шаблонов подавляет собственную речевую и мыслительную деятельность детей Используемые методы не развивают воображение, творческий потенциал Дети бояться ошибиться при ответе и отвечают односложно, не используют сложные грамматические конструкции
6 Пути решения проблемы по развитию связной речи детей Работа с загадками Развитие дивергентного мышления Позволяет сформировать главную коммуникативную функцию (речь) что приводит к Целостной личности Социализации Успеху Креативное речевое моделирование
7 Моё педагогическое НОУ- ХАУ развитие связной речи через развитие дивергентного мышления Дивергентное мышление- метод творческого мышления, применяемый для решения проблем и задач. Заключается в поиске множества решений одной и той же проблемы.
8 Развитие мышления, рече- доказательства Развитие мышления, рече- доказательства Практическое применение полученных знаний о грамматическом строе речи Творческое развитие, неординарность предлагаемых идей Дивергентное мышление как способ развития связной речи дошкольников Собственная речь детей без алгоритмов и шаблонов
9 Мои педагогические находки Коллекция дидактических игр
10 Игра «Множество решений» или «Детективы» ВАРИАНТ 1: Необходимо объяснить, что случилось и привело к данному результату
11 Игра «Множество решений » или «Детективы» Вариант 2: что может произойти потом?
12 Коллекция дидактических материалов для составления сравнительных загадок (варианты алгоритмов в виде коллажей) ГРУША ЛУК ЛИМОН НОЖНИЦЫ ШЛАНГ
13 С ЕРИЯ ИГР «Ч ЕМ ПОХОЖИ, ЧТО ЕСТЬ ОБЩЕГО ?» УСТАНОВЛЕНИЕ СВЯЗЕЙ И ОБЩИХ ПРИЗНАКОВ У РЯДА ПРЕДМЕТОВ ЧЕРЕЗ КРЕАТИВНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
14 К ОЛЛЕКЦИЯ ЗАГАДОК ДЛЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Загадка о сапожнике Загадка о тучах Загадка про автобус Загадка про парикмахера
15 повышение уровня развития связной речи у детей на 31% (средний, высокий уровень) увеличение пассивного и активного словаря на 18% активизация монологической и диалогической речи на 23% развитие умений и навыков по установлению причинно- следственных связей между предметами и явлениями результат педагогической деятельности ( мониторинг за 2012 учебный год) Развитие дивергентного мышления Положительная динамика в повышении уровня развития связной речи у детей
16 Обобщение педагогического опыта выступления на курсах повышения квалификации для воспитателей Санкт-Петербурга по темам: «Дивергентное мышление как метод развития связной речи», «Театрализованная деятельность с детьми логопатами», «Развитие связной речи у детей логопатов». мастер- класс для педагогов Ленинградской области по использованию пособий для развития у детей связной речи. создание коллекции детских сказок и дидактических игр, направленных на развитие связной речи и формирование обобщающих понятий. участие в работе благотворительного фонда «Русские деревни SOS» с целью обследования состояния речи детей из неблагополучных семей.
17 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.