Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемdepedu.yar.ru
1 Национальный исследовательский университет – Высшая школа экономики Всемирный банк
2 Неудачи концентрируются Школьники с двойками по двум предметам (ЕГЭ) концентрируются в 30% школ В этих школах практически нет выпускников с высокими результатами
3 Исследование причин и следствий школьных неудач Высшая школа экономики и Всемирный банк Ярославская и Московская области, республика Карелия Анализ данных ЕГЭ, региональной статистики и полевые исследования
4 Мировая проблема Сельские школы в Китае Городские школы в Великобритании и США Школы для мигрантов во Франции
5 В каких школах концентрируются образовательные неудачи? Стигматизированные («все махнули рукой») Проблемный контингент Слабый кадровый состав
6 Показатели Стабиль- ные СредниеЭлитаСтигматКадрыКонтингент Доля от общего числа школ32% 24% 12%17% 8%6% Доля обучающихся в школах данного типа 37,3%20%11,5%18,5%6%6,8% Доля сельских школ в школах данного типа26%44%7%56%47%15% Доля учителей высшей категории41%43%50%35% 38% Доля молодых специалистов среди учителей2%3%2%3%7%3% Доля учителей с высшим педагогическим81%82%85%79%69%80% Учителя/Ученики8%11%7%12%11%8% Доля учеников, у которых русских - не родной язык3%0%1%2%5% Среднее число совершивших правонарушения Среднее число состоящих на наркоучёте Доля оставленных на второй год в основной школе1%0% 1%2%1% Доля двоек по ЕГЭ по русскому0% 1%6%3%7% Доля двоек по ЕГЭ по математике0% 3%10%6%18% Доля школ, победивших в ПНПО26%32%38%11%19%13% Доля школ с контактами с вузами42%45%61%21%33%44% Доля обучающихся по профильным программам30%35%47%0%41%26% Доля участников олимпиад15%25%31%13%22%11%
7 Характеристики проблемного контингента Показатели Стигматизирова нные С тяжелым контингентом Другие Малообеспечен ные семьи 30-85%10-70%10-60% Неполные семьи 11-60%30-60%10-46% Коррекционны е ученики 3-20 (35)%5-35%4-35%
8 Ресурсное неравенство В школах с низкими результатами низкий вклад семей сочетается с низкими нормативами бюджетного финансирования В них поддерживаются в основном социальные программы
9 Стратегии неуспешных школ Социальная защита Отсутствие работы с «сильными» и выбора Слабая кооперация между учителями Низкие ожидания школы и родителей В обучении ориентация на запоминание В воспитании ориентация на идеологию
10 Цена неудачи Потеря от неполученных доходов населения – 1.1% ВВП Потеря от сопутствующих социальных расходов – 0.5%ВВП
11 От стратегии поддержки лидеров к поддержке каждого ребенка Поддержка программ развития школ, в трудных условиях Индивидуализация учебного процесса Высокие ожидания Продолжение исследований!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.