Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkspu.karelia.ru
1 ОБ ОПЫТЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К РАБОТЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ СРЕДИ ШКОЛЬНИКОВ
2 Основные особенности детской, подростковой и юношеской наркомании: рост объемов наркотических веществ на рынке и их доступность рост объемов наркотических веществ на рынке и их доступность значительное расширение ассортимента наркотиков и алкогольных напитков значительное расширение ассортимента наркотиков и алкогольных напитков нарастающее распространение героина, амфетаминов и других синтатических наркотиков нарастающее распространение героина, амфетаминов и других синтатических наркотиков высокий темп роста наркомании, особенно детской и подростковой высокий темп роста наркомании, особенно детской и подростковой тенденция к омоложению, более раннему возрасту употребления наркотических веществ тенденция к омоложению, более раннему возрасту употребления наркотических веществ
3 широкая доступность так называемых "вовлекающих" наркотиков и включение их в молодежную субкультуру, что обеспечивает снижение "порога страха" перед их применением, существование налаженной системы вовлечения в употребление наркотиков детей и подростков феминизация (все большее количество молодых девушек начинают употреблять наркотики) неграмотность и противоречивость профилактической информации, часто приводящие к противоположному эффекту тенденция решать проблемы наркомании путем одноразовых кампаний существующая система финансирования профилактических мероприятий, научных исследований в этой области и оплаты труда специалистов не способствует улучшению качества работы, что способствует ухудшению положения
4 наркомания является основным источником распространения социально опасных заболеваний - вирусных гепатитов, ВИЧ- инфекции и СПИДа, заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза наркомания является основным источником распространения социально опасных заболеваний - вирусных гепатитов, ВИЧ- инфекции и СПИДа, заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза важным следствием роста наркозависимости стали увеличение уровней безнадзорности, социального сиротства, подростковой преступности важным следствием роста наркозависимости стали увеличение уровней безнадзорности, социального сиротства, подростковой преступности
5 Причины, позволяющие выделить образовательное учреждение как оптимальное место для осуществления профилактической работы Причины, позволяющие выделить образовательное учреждение как оптимальное место для осуществления профилактической работы 1. Именно в школе дети и подростки проводят большую часть своего времени и образовательное учреждение имеет возможности заполнить его значимым содержанием с наибольшей пользой для гармоничного развития учащихся 2. Сам процесс обучения может оказывать огромное организующее и воспитательное значение. Профилактика злоупотребления ПАВ - это важная составляющая общей воспитательной работы 3. Школа представляет собой микромодель общества, где несовершеннолетние могут получать навыки созидательной деятельности, эффективного социального и межличностного взаимодействия
6 Возможности школы как социального института для проведения проф. работы: прививать учащимся навыки здорового образа жизни в процессе обучения и контроля над их усвоением влиять на уровень притязаний и самооценку несовершеннолетнего привлекать различных специалистов (медицинских работников, психологов, социальных педагогов, работников правоохранительных органов и др.) для осуществления профилактических мероприятий
7 Основная проблема, без разрешения которой не может быть реализована эффективная антинаркотическая профилактика - проблема компетентности, необходимости целевой подготовки всех категорий специалистов, работающих с детьми и подростками. С учетом этого чрезвычайную актуальность приобретает введение в подготовку специалистов, в первую очередь педагогов курсов, дисциплин по изучению проблем профилактики наркомании у детей и подростков. Будущие учителя должны быть погружены в эти проблемы и получить профессиональные знания.
8 Название курса – «профилактика социально опасных заболеваний и их последствий среди несовершеннолетних» Составители: С.В. Горанская, к.м.н., профессор Л.Ю. Иванова, ст. преподаватель Целевое назначение курса: формирование у студентов педагогических специальностей базовых знаний о причинах, основных проявлениях и последствиях социально опасных заболеваний, а также развитие навыков самостоятельной разработки различных форм профилактической работы с детьми и подростками и их реализации.
9 Целевое назначение: формирование у студентов педагогических специальностей базовых знаний о причинах, основных проявлениях и последствиях социально опасных заболеваний, а также развитии навыков самостоятельной разработки различных форм профилактической работы с детьми и подростками и их реализации. Задачи курса: 1. Дать информацию о причинах, распространенности, признаках, последствиях социально опасных заболеваний. 2. Помочь молодому человеку сделать свой собственный выбор. 3. Обучить будущих педагогов интерактивнымметодам проведения занятий в школе
10 Формы проведения занятий: Формы проведения занятий: лекции лекции тренинги тренинги демонстрация и обсуждение видеофильмов демонстрация и обсуждение видеофильмов ролевые игры ролевые игры решение ситуационных задач решение ситуационных задач
11 Эффективность различных методов работы: Лекция – 5% усвоения (наиболее быстрый способ предоставления информации, но слушатели в пассивной ситуации) Лекция – 5% усвоения (наиболее быстрый способ предоставления информации, но слушатели в пассивной ситуации) Чтение – 10% (можно применять где угодно, но не приводит к глубокому усвоению) Чтение – 10% (можно применять где угодно, но не приводит к глубокому усвоению) Аудио–визуальные средства – 20% (телевидение и радио хороший способ для эмоционального переживания информации) Аудио–визуальные средства – 20% (телевидение и радио хороший способ для эмоционального переживания информации) Использование наглядных пособий – 30% (диаграммы, слайды, раздаточный материал, буклеты, плакаты) Использование наглядных пособий – 30% (диаграммы, слайды, раздаточный материал, буклеты, плакаты) Обсуждение в группах – 50% (позволяет участникам делиться мыслями, впечатлениями и ощущениями) Обсуждение в группах – 50% (позволяет участникам делиться мыслями, впечатлениями и ощущениями) Обучение практикой действия – 70% (ролевые игры, практические занятия с приобретением опыта поведения) Обучение практикой действия – 70% (ролевые игры, практические занятия с приобретением опыта поведения) Выступление в роли обучающего – 90% Выступление в роли обучающего – 90%
12 Тематический план 1.Введение. Постановка проблемы. 1.1.Наркоситуация в России и Карелии в историческом аспекте, и на современном этапе. Краткий обзор курса. 1.2.Социологическое исследование в группе. Определение правил работы. 2.Теоретические основы, формы наркомании. 2.1.Основные понятия в наркологии. Характеристика синдромов, этапов развития, медицинских последствий наркомании. 2.2.Понятие о зависимости. Компьютерная аддикция. И аддикция от азартных игр. 2.3.Злоупотребление легальными наркотиками: табакокурение, алкоголизм, пивной алкоголизм.
13 3.Социально опасные инфекционные заболевания: 3.1.ВИЧ-инфекция. Пути и способы защиты. 3.2.Инфекции, передающиеся половым путем. 3.3.Вирусные гепатиты. 3.4.Туберкулез. 4.Социально-правовые аспекты проблемы. 4.1.Проблема проституции. 4.2.Насилие. Синдром жестокого обращения с ребенком. 4.3.Проблема детской безнадзорности. 4.4.Правонарушения среди несовершеннолетних. 4.5.Правовые аспекты социальных проблем и их последствий.
14 1. Через анкетирование до- и после проведения спецкурса 2. Оценку проведения самого семинара. Студенты получают маленькую анкету с вопросами нужен ли семинар, получили ли они новые знания, возможно ли использовать полученные знания для себя и в своей будущей профессии, какова была психологическая атмосфера на занятиях.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.