Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемenergotrade.ru
1 Практика антимонопольного регулирования оптового и розничного рынка электрической энергии и мощности Заместитель начальника Управления контроля электроэнергетики ФАС России Д.А. Васильев 25 октября 2012 г.
2 -Третий антимонопольный пакет; -Результаты антимонопольного контроля в сфере электроэнергетики в 2012 год; -Основные направления дальнейшей деятельности; Тематические блоки
3 Миссия, цели, ценности ФАС России Миссия Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего России. Девиз Законность, равенство, справедливость Ценности Открытость, сотрудничество, эффективность
4 «Третий антимонопольный пакет» 4
5 Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О защите конкуренции» и некоторые другие законодательные акты» Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» 5
6 6 Введение механизма «предупреждения» для нарушений пункта 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, исключающего административную ответственность при исполнении «предупреждения». Профилактика нарушений антимонопольного законодательства
7 Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (ст Закона) - выдается в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции; - в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции; - принятие решения о возбуждении дела без вынесения предупреждения и до завершения срока (не менее 10 дней) его выполнения не допускается. Принят приказ ФАС России от «Об утверждении Порядка выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства» Изменения в Закон о защите конкуренции
8 Статистика деятельности ФАС России по итогам за первое полугодие 2012 года в сфере выдачи предупреждений позволяет говорить о положительном влиянии на конкуренцию и действенность данного института. Норма антимонопольного законодательства выдано предупреждений возбуждено дел после невыполнения предупреждения пункт 3 части 1 статьи пункт 5 части 1 статьи Итого60380
9 Предостережение о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства (ст Закона) Основание: - публичное заявление должностного лица хозяйствующего субъекта о планируемом поведении на товарном рынке; -такое поведение может привести к нарушению антимонопольного законодательства; - отсутствуют основания для возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. Принят приказ ФАС России от «Об утверждении Порядка направления предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства» Профилактика нарушений антимонопольного законодательства
10 Установление фиксированных административных штрафов за злоупотребление доминированием, не связанное с ограничением конкуренции (за исключением субъектов естественных монополий). Закрепление особенностей смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств для юридических лиц за нарушение антимонопольного законодательства, а также порядка их учета при определении размера «оборотного» штрафа для юр.лиц. 10 Смягчение административной ответственности
11 Новая редакция статьи КоАП РФ. 2 вида административных штрафов в отношении юридических лиц: Изменения в КоАП РФ - Фиксированный штраф (от 300 тыс. до 1 млн): имеется ущемление интересов третьих лиц; субъект не естественный монополист; отсутствует недопущение, ограничение, устранение конкуренции. - Оборотный штраф: субъект - естественный монополист; или наличие недопущения, ограничения, устранения конкуренции.
12 Новая редакция статьи КоАП РФ. 2 вида административной ответственности в отношении должностных лиц: Изменения в КоАП РФ - Административный штраф (15-20тысяч рублей): имеется ущемление интересов третьих лиц; субъект - не естественный монополист; отсутствует недопущение, ограничение, устранение конкуренции. - Административный штраф либо дисквалификация: субъект - естественный монополист; или наличие недопущения, ограничения, устранения конкуренции.
13 Изменения в КоАП РФ Расчет оборотного штрафа При назначении административного наказания в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность: Минимальный штраф + (1/2 * (максимальный штраф – минимальный штраф)
14 Изменения в КоАП РФ (не в рамках третьего пакета) Статья 9.21 КоАП Нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения к системам теплоснабжения либо правил подключения к системам водоснабжения и водоотведения. Содержит 3 состава: - несоответствие проекта договора и технических условий правилам; - нарушение сроков направления проекта договора и технических условий; - необоснованный отказ в заключении договора. Штраф: на должностных лиц в размере от 10 тысяч до 40 тысяч рублей; на юридических лиц - от 100 тысяч до 500 тысяч рублей. Статья применяется, за исключением случаев установленных статьей КоАП
15 Вводится новый состав правонарушения (статья КоАП) манипулирование ценами на оптовом и (или) розничных рынках электрической энергии (мощности) участниками оптового и (или) розничного рынков электрической энергии (мощности), не занимающими доминирующего положения на соответствующих рынках. Санкция: - Штраф от 500 до 1 млн. – для ю.л.; от тыс. (для д.л.). - Дисквалификация от 1 до 3-х лет (за повторное нарушение). Вводятся закрытые перечни обстоятельств смягчающих/отягчающих административную ответственность. Изменения в КоАП РФ
16 Вводятся понятия: - манипулирование на розничном рынке электрической энергии; - манипулирование на оптовом рынке электрической энергии. Уточняется понятие доминирующего положения (п.3 ст. 25 Закона об электроэнергетике). Изменения в Закон об электроэнергетике
17 Вводится запрет юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также аффилированным лицам в границах одной ценовой зоны оптового рынка запрещается совмещать деятельность по передаче электрической энергии и (или) оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и (или) купле-продаже электрической энергии. Уточняется механизм контроля соблюдения запретов на совмещение конкурентных и естественно-монопольных видов деятельности в электроэнергетике, а также вводится возможность принудительной реализации имущества, предназначенного для осуществления конкурентных видов деятельности на основании судебного решения в случае несоблюдения запретов на совмещение указанных видов деятельности. Изменения в статью 6 Федерального закона от ФЗ
18 Конкурентные отборы мощности (КОМ)
19 Конкурентные отборы мощности: ЗСП в 2011 г.
20 Результаты КОМ на 2013 год В 18 ЗСП, в которых отбор проводился с применением предельного размера цена КОМ сложилась равной предельному размеру цены на мощность: в ЗСП I ценовой зоны – руб/МВт в ЗСП II ценовой зоны – руб/МВт; В ЗСП, в которых КОМ проводится без применения предельного размера, с учетом вступления в силу Постановления Правительства РФ от , цена на мощность сложилась равной: ЗСП «Сибирь» – руб/МВт; ЗСП «Урал» – руб/МВт; ЗСП «Центр» – руб/МВт; ЗСП «Волга» руб/МВт; ЗСП «Вятка» руб/Мвт.
21 Новое на КОМ гг. Уменьшение количества зон свободного перетока; Участие потребителей на рынке мощности; Уменьшение количества зон свободного перетока с предельными уровнями;
22 Развитие конкуренции на рынке мощности: 4 ЗСП
23 Уголовное наказание за нарушение антимонопольного законодательства Статья 178 Уголовного Кодекса РФ: Используется в случае: - участия к картельном сговоре; -неоднократного злоупотребления доминирующим положением. Срок: до 7 лет. Возможно освобождение от наказания за участие в картельном сговоре в случае если лицо: -способствовало раскрытию этого преступления; - возместило ущерб или иным образом загладило вред, причиненный в результате действий; - если в его действиях не содержится иного состава преступления.
24 Административное наказание за нарушение антимонопольного законодательства Виды санкций: -Оборотный штраф (до 15 % от суммы выручки за год); - фиксированных штраф (до 1 млн. руб.); - Дисквалификация (до 3-х лет).
25 1) профилактика нарушений антимонопольного законодательства; 2) открытость и диалог; 3) борьба с картелями; 4) создание условий для развития конкуренции; 5) усиление нормативного регулирования в отношении субъектов естественных монополий и смягчение санкций для субъектов - не естественных монополий; Тенденции
26 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.