Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемraexpert.ru
1 Развитие бизнеса НПФ: способы предотвращения мошенничества агентов Москва апрель 2012 г.
2 Противоречия 1. Желание развиваться на открытом рынке – неопределенные результаты 2. Четкое планирование деятельности НПФ и его расходов – отсутствие уверенности в получении итоговых результатов 3. Возможность использования Агентского канала – отсутствие законодательной базы и наработанной практики борьбы с мошенниками 2
3 Динамика рынка обязательного пенсионного страхования 3
4 Основные нарушения 1.Фальсификация подписей застрахованных лиц 2.Предоставление недостоверной информации и, как факт, введение в заблуждение застрахованное лицо ! Первый тип является самым опасным. Из-за отсутствия объективной статистики сложно точно оценить масштабы фальсифицированных договоров ОПС. 4
5 Косвенные показатели для статистики нарушений 5
6 Условия для нарушений 1.Несовершенство норм действующего законодательства: для организации продаж через Агентский канал; для оперативного разрешения проблемных ситуаций, связанных с незаконным переводом к другому страховщику в течение одной компании - отсутствие своевременной информации у предыдущего страховщика - отсутствие механизма восстановления прав застрахованного лица - отсутствие системы привлечения к ответственности за правонарушения 2.Отсутствие критической массы обманутых застрахованных лиц 3.Невыработанность четкой единой позиции в профессиональном сообществе по проблеме 4.Отсутствие взаимодействии с уполномоченными регулирующими органами в целях решения поставленной проблемы в связи с разными взглядами на методы ее урегулирования 6
7 Пути решения 1. Трансформация системы подачи и рассмотрения Заявлений о смене страховщика Разрешить гражданам менять страховщика в течение одного года более 1 раза только путем личного обращения в ПФР; Сократить сроки обработки Пенсионным фондом РФ Заявлений, передачи НПФам реестров (по аналогии с ДСВ) Разработать и внедрить оперативную систему передачи информации из ПФР в НПФ в случае переходов застрахованных лиц (on-line информирование) Разработать современные механизмы подачи Заявлений посредством Интернет-ресурсов (предложение НАПФ о использовании портала «gosuslugi.ru» 2. Регулирование деятельности Агентов (Брокеров) Введение процедуры лицензирования по аналогии со страховыми брокерами и ведения специальных реестров 7
8 Пути решения 3. Создание системы надзора за деятельностью Агентов (брокеров) и привлечения к ответственности за совершенные правонарушения Разработка мер ответственности от административной до уголовной за различного рода правонарушения вплоть до аннулирования лицензии 4. Восстановление застрахованного лица в правах, в случае их нарушения. Законодательное регулирование таких нарушений с четко обозначенной процедурой и порядком действий для застрахованных лиц Регламентированные жесткие сроки для приведение ситуации в исходное состояние (передача средств пенсионных накоплений в соответствующий НПФ) в течение текущего года Обязательная передача информации по каждому подобному случаю в правоохранительные органы 8
9 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 9
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.