Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsimtreas.ru
1 Новации бюджетного законодательства и задачи Росфиннадзора России 21 февраля 2013
2 Законопроекты, рассматриваемые в Государственной думе в 2012 – начале 2013 года Поправки в Бюджетный кодекс по вопросам совершенствования бюджетного процесса (программный бюджет, классификация) (принят в 1-м чтении) Поправки в Бюджетный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях в части государственного и муниципального финансового контроля (принят в 1-м чтении) Законопроект о Счетной палате РФ (принят в 1-м чтении) Поправки в Бюджетный кодекс по вопросам бюджетных инвестиций (планируется внесение в Госдуму в начале 2013 г.) Законопроект о Федеральной контрактной системе (принят в 1-м чтении, подготовлен ко 2-му чтению)
3 Расширение функционала Росфиннадзора КатегорииПолномочия с учетом изменений законодательства РФ Бюджетные полномочия Полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю ( в том числе новые – отчетность по госпрограммам и госзаданиям); Анализ внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита; Анализ исполнения бюджетных полномочий органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля субъектов РФ и МО Полномочия по контролю в сфере закупок Контроль за соблюдением требований к обоснованию закупок, нормированием в сфере закупок при их планировании, определением начальной цены контракта; Контроль за применением заказчиком мер ответственности в случае нарушения условий контракта, соответствием принятых результатов условиям контракта; Контроль за соответствием использования принятых по контракту товаров, работ, услуг обоснованию соответствующей закупки Полномочия по контролю регио- нальных опера- торов фондов капремонта Контроль за региональными операторами (юрлицами) региональных фондов капитального ремонта многоквартирных домов 3
4 Новое определение принципа эффективности использования бюджетных средств (ст. 34 БК РФ) Затраты: Расходы бюджета Ресурсы: Активы Финансовый результат Программы, мероприятия Задания Непосредственный результат Г(М)Услуги (работы) Результативность (бюджетная) Конечный результат Эффект Экономность Эффективность = Результативность + Экономность Результативность (социально-экономическая 4
5 Росфиннадзор и органы финансового контроля субъектов РФ (местной администрации) Полномочия по госфинконтролю:
6 Государственная программа – государственное задание Концепция долгосрочного развития Российской Федерации до 2020 года Государственные программы РФ Государственные программы субъектов РФ, Муниципальные программы Государственные (муниципальные) задания Правительство Российской Федерации Органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления Федеральные органы исполнительной власти Государственные (муниципальные) учреждения
7 М ] ф Степень финансово-хозяйственной самостоятельности бюджетного учреждения Общее правило – максимально высокая (требует квалификации); Зависит от методики формирования госзаданий и субсидий, в том числе – доли субсидий на «иные» цели; Может ограничиваться учредителем (согласование плана ФХД, изменений в него); Не нужно контролировать исполнение плана ФХД (за исключением «иных субсидий»); Учет не только фактического, но и нормативного фонда оплаты труда; На бюджетные учреждения будет распространяться законодательство о закупках с правом субъекта РФ (МСУ) дать право на проведение закупок по внебюджетным доходам в соответствии с 223-ФЗ
8 М ] ф Планирование закупок Укрупненный прогноз закупок госсектора (в составе общего прогноза) - исключен Сводные показатели планов закупок ГРБС (часть обоснований бюджетных ассигнований, в увязке с госпрограммами) Планы закупок (на 3 года, номенклатура, увязка с ЛБО) Планы-графики закупок (лоты)
9 М ] ф Регулирование закупок бюджетными и автономными учреждениями, ГУПами Закупки БУ за счет субсидий из бюджетов и средств ОМС регулируются законом о ФКС Закупки федеральных БУ за счет грантов, контрактов «второй руки» и иных внебюджетных доходов регулируются 223-ФЗ, если БУ разместило до начало года на сайте положение о таких закупках. Изменение отнесения закупок к разным категориям (ФКС или 223- ФЗ) в течение года не допускается. При представлении субсидий на инвестиции (инвестиций) АУ и ГУПам контрактация на капитальное строительство – только в соответствии с законом о ФКС
10 М ] ф Контроль в сфере закупок Федеральное казначейство (финорганы): соответствие планов закупок ЛБО, планов-графиков – планам, документации – планам-графикам Росфиннадзор (органы внутреннего финконтроля): обоснований закупок, начальных цен, соответствие товаров (работ, услуг) контракту, их учета и использования в соответствии с обоснованием ФАС: единый контроль за процедурами отбора поставщиков, соблюдением интересов участников закупок, соблюдением условий контрактов (кроме приемки)
11 Контроль за использованием бюджетных средств Госфинконтроль (БК РФ) Иные виды контроля (федеральные законы) Президентский контроль Парламентский контроль Правительственный контроль Росфиннадзор, Счетная палата РФ Администрация Президента РФ Государственная Дума и Совет Федерации Правительство РФ Контроль за соблюдением бюджетного законодательства и достоверностью бюджетной отчетности Контроль за исполнением федеральных законов и решений Президента РФ Рассмотрение и утверждение бюджета и отчета об исполнении бюджета Контроль за исполнением федеральных законов и решений Правительства РФ Привлечение к административной ответственности и применение бюджетных мер принуждения Привлечение к дисциплинарной ответственности Принятие или отклонение бюджета (отчета) Политические решения Привлечение к дисциплинарной ответственности 11
12 Бюджетные правоотношения Главные администраторы бюджетных средств (распорядители, получатели, администраторы доходов бюджета, администраторы источников финансирования дефицита бюджета) Участники бюджетного процесса Государственные внебюджетные фонды Финансовые органы в части межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов Объекты контроля Договор о предоставлении средств из бюджета Контроль как обязательное условие договора (требование БК РФ) Без договора Гражданские правоотношения Унитарные предприятия Индивидуальные предприниматели, физ.лица - производители товаров, работ и услуг Госкорпорации (госкомпании) Хозяйствующие субъекты Хозяйственные товарищества и общества с участием ППО в уставных капиталах Получатели средств из бюджета Объекты контроля Кредитные организации Фонды, общественные и религиозные организации, частные учреждения, кооперативы Автономные учреждения Бюджетные учреждения Хозяйственные товарищества и общества без участия ППО в уставных капиталах Сфера правового регулирования финансового контроля 12
13 Понятие госфинконтроля Органы госфинконтроля: Внутренний Внешний 13
14 Методы финансового контроля Проверка – совершение контрольных действий по изучению законности финансовых и хозяйственных операций; Ревизия – комплексная проверка объекта контроля; Обследование – анализ и оценка определенной сферы деятельности, в том числе отражения показателей госпрограмм и госзаданий в отчетности; Санкционирование операций – финансовая проверка соблюдения бюджетного законодательства Федеральным казначейством; Последствия при выявлении нарушений в ходе проверок, ревизий, обследований: представление с обязательным для исполнения требованием о принятии мер по устранению нарушений или предписание, содержащее, кроме того, требования о возмещении причиненного ущерба, применение мер ответственности и (или) бюджетных мер принуждения 14
15 Ответственность за нарушения бюджетного законодательства Действующая редакция БК РФПредлагаемая редакция в БК РФ « Нарушение бюджетного законодательства » - соблюдение только Бюджетного кодекса « Бюджетное правонарушение » - соблюдение всех актов бюджетного законодательства и иных НПА, регулирующих бюджетные правоотношения Виды бюджетных правонарушений или основания для привлечения к ответственности виновного лица В Бюджетном кодексе - 18 видов правонарушений В Кодексе об административных правонарушениях - 3 вида правонарушений В Бюджетном кодексе - 5 видов правонарушений в дополнение к штрафам В Кодексе об административных правонарушениях - 18 видов правонарушений Перечень мер принуждения ОткрытыйЗакрытый и исчерпывающий Блокировка расходов получателей бюджетных средств, Бесспорное взыскание средств при нарушении бюджетного законодательства Отказ от блокировки расходов, бесспорного взыскания средств с ПБС Бесспорное взыскание межбюджетных субсидий и бюджетных кредитов Приостановление предоставления межбюджетных трансфертов (кроме субвенций) 15
16 Усиление административных наказаний и уточнение компетенции контрольных органов по привлечению к ним увеличение размеров административных штрафов (максимальный штраф для должностного лица установлен в размере 50 тыс. рублей); для юридических лиц устанавливаются "кратные" штрафы (в процентном отношении к сумме бюджетных средств, использованных с нарушением); введение дисквалификации за нарушения бюджетного законодательства (лишение права замещать должность на определенный срок); контрольным органам субъектов РФ предоставляется право составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях; 16
17 Бюджетные правонарушения и ответственность за них (1) Бюджетные правонарушения Меры административной ответственности (КоАП) Бюджетные меры Принуждения (БК) Нецелевое использование бюджетных средств – направление средств бюджетов на цели, несоответствующим Закону о бюджете, бюджетной росписи и смете Для долж. лиц – штраф т.руб. или дисквалификация (1-3 лет); Для юр.лиц – штраф 5%-25% от суммы бюджетных средств а) передача части полномочий ГРБС, ПБС; б) бесспорное взыскание средств (только для финорганов) в) приостановление м/б трансфертов Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита – нарушение срока возврата бюджетных средст Для долж. лиц – штраф т.руб. Для юр.лиц – штраф 5%-25% от суммы бюджетных средств а) бесспорное взыскание (только для финорганов) б) приостановление м/б трансфертов Неперечисление либо несвоевременное перечисление платы за пользование бюджетным кредитом - нарушение срока возврата бюджетных средств Для долж. лиц – штраф т.руб. Для юр.лиц – штраф 5%-25% от суммы бюджетных средств а) бесспорное взыскание (только для финорганов) б) приостановление м/б трансфертов Нарушение условий предоставления бюджетного кредита – нарушение порядка предоставления Для долж. лиц – штраф т.руб. и (или) дисквалификация (6 мес.-1 год) Для юр.лиц – штраф 2 – 12 % от суммы бюджетных средств а) бесспорное взыскание (только для финорганов) б) приостановление м/б трансфертов Нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов Нарушение условий предоставления бюджетных инвестиций Для долж. лиц – штраф т.руб. или дисквалификация (6 мес. -1 год); Для юр.лиц – штраф 2%-12% от суммы бюджетных средств Нарушение условий предоставления субсидии
18 Бюджетные правонарушения Меры административной ответственности (КоАП) Бюджетные меры принуждения (БК) Нарушение порядка представления бюджетной отчетности – несвоевременное представление и представление недостоверной информации Для долж. лиц – штраф т.руб Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет Нарушение запрета на предоставление бюджетных кредитов и субсидийДля долж. лиц – штраф т.руб Несоответствие бюджетной росписи сводной бюджетной росписи Нарушение запрета на размещение бюджетных средств Для долж. лиц – штраф т.руб. Дисквалификация – 6 мес.- 1 год ---- Нарушение сроков обслуживания и погашения государственного (муниципального) долга Несвоевременное доведение БА и ЛБО до распорядителей, получателей бюджетных средств Для долж. лиц – штраф т.руб. Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств Нарушение срока направления ГРБС информации о результатах рассмотрения дела в суде Для долж. лиц – штраф т.руб Нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания Бюджетные правонарушения и ответственность за них (2) 18
19 Развитие бюджетных полномочий Росфиннадзора Контроль за исполнением органами государственного (муниципального) финансового контроля, созданными органами исполнительной власти (местными администрациями), законодательства о финансово- бюджетном контроле и надзоре (пункт 2 статьи 268 БК в действующей редакции). Применение невозможно! Анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств (РФ) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита; Анализ исполнения бюджетных полномочий органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля субъектов РФ и МО) (статья 157 БК в редакции законопроекта) Организация проведения внутреннего аудита с делегированием уполномоченным должностным лицам Росфиннадзора прав по утверждению планов внутреннего аудита, актов о результатах аудиторских проверок, рекомендаций и отчетов, а также организации внутреннего контроля качества внутреннего аудита (перспектива) 19
20 Программа повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года (март 2013 года) _________________________________ Новая редакция Бюджетного кодекса – с 2015 года
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.