Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемnovoyeselo.ucoz.ru
1 НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ( Выступление на родительском собрании Медведевой Т. В.)
2 Всего учащихся 215 КДН 4 (1,8%) ВШК 7 (3,3%) Группа риска 6 (2,8%)
3 Правонарушения - это деяния дееспособных вменяемых лиц, то есть тех, кто достиг установленного законом возраста ( лет) и способен отдавать отчет в своих действиях. Поэтому не считаются правонарушениями деяния, совершенные малолетними или психически больными людьми. За их общественно вредные поступки отвечают лица, виновные в неосуществлении необходимого надзора и воспитания.
4 КЛАССИФИКАЦИЯ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ПО СТЕПЕНИ ИХ СОЦИАЛЬНОЙ ОПАСНОСТИ Правонарушения ПреступленияПроступки Административные Дисциплинарные Гражданско-правовые
5 ОСНОВНЫМИ ВИДАМИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ЯВЛЯЮТСЯ : Уголовная с 16 лет ( за тяжкие преступления - с 14 лет ); административная - с 16 лет ( за малолетних отвечают родители ); дисциплинарная - с 16 лет ; гражданско - правовая - частично с 14 лет ( полностью с 18 лет ).
9 Сигналами для выявления семейного неблагополучия могут стать: состояние здоровья и внешний вид ребенка (опасное для жизни ребенка заболевание, лечением которого не занимаются родители); наличие травм, синяков; неряшливый вид ребенка и др.; особенности поведения ребенка в учреждениях образования (агрессивность в отношении сверстников и взрослых; замкнутость; чрезмерная возбудимость и др.; низкий уровень педагогического потенциала семьи, отсутствие интереса к делам ребенка в учебном заведении; уклонение от родительских обязанностей, отсутствие заботы; употребление алкоголя или других наркотических средств; отношение семьи к учреждению образования, которое посещает их ребенок (уклонение от контакта с работниками и администрацией учреждения образования; неявка на родительские собрания и др.); заявления в органы внутренних дел об уходах несовершеннолетних из дома, их розыске и др.
10 насилие в той или иной форме совершается в каждой четвертой российской семье; ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет избиваются родителями; более 50 тыс. детей в течение года уходят из дома, спасаясь от собственных родителей, а 25 тыс. несовершеннолетних находятся в розыске.
11 Жестоким обращением с детьми считаются, умышленные действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребёнка.
12 Различают 4 основные формы жестокого обращения с детьми и пренебрежения их интересами Физическое, Сексуальное (развращение ), Психическое (эмоциональное) насилие, Пренебрежение основными нуждами ребёнка (моральная жестокость)
13 Физическое насилие - умышленное нанесение ребенку телесных повреждений, а также иное использование физической силы причинение боли, лишение свободы, понуждение к употреблению психоактивных веществ и др.), в результате чего причиняется вред его физическому или психическому здоровью, нарушается нормальное развитие или создается реальный риск для жизни. К физическому насилию относится и бездействие, когда ребенок умышленно оставляется в опасной или неблагоприятной обстановке.
14 Психическое (эмоциональное) насилие – это периодические или постоянные оскорбления и унижения ребенка, высказывание в его адрес угроз, демонстрация негативного отношения к нему или отвержение, которые приводят к возникновению устойчивых эмоциональных или поведенческих нарушений.
15 Сексуальное насилие или развращение – это вовлечение ребенка взрослым в совершение действий сексуального характера с помощью насилия, угроз или злоупотребления доверием (с использованием беспомощного состояния), причинившее вред его физическому или психическому здоровью либо нарушившее его психосексуальное развитие.
16 Пренебрежение нуждами ребёнка (моральная жестокость) - постоянное или периодическое неисполнение родителями или лицами, их заменяющими, своих обязанностей по удовлетворению потребностей ребенка в развитии и заботе, пище и крове, медицинской помощи и безопасности, приводящее к ухудшению состояния здоровья ребенка, нарушению его развития или травме.
24 Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, родители пример тому ! Семья играет важную роль в формировании личности человека. Родители - первые воспитатели и учителя ребёнка. В повседневном общении с родителями он учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения.
25 Любите своего ребёнка и пусть он никогда не усомнится в этом Общение – суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами – это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.
26 Принимайте ребёнка таким какой он есть, - со всеми его достоинствами и недостатками Ругая ребенка : лентяй, трус, негодяй, ему тем самым и внушают, что он именно таков. Поймем, наконец, самое простое и самое страшное. Он этому верит.
27 Опирайтесь на лучшее в ребёнке, верьте в его возможности Доброта начинается с любви к людям ( прежде всего к самым близким ). Будем развивать в детях это чувство. Как можно больше любви к ребенку.
28 Старайтесь внушать ребёнку веры в себя и свои силы Верьте в своего ребенка. Ваша вера способна превратить возможность в действительность. Ты замечательный ! Ты умный и сообразительный ! Ты это сможешь !
29 Стремитесь понять своего ребёнка, заглянуть в его мысли и чувства, ставьте себя на его место Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.
30 Создайте условия для успеха ребёнка, дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым Чаще хвалите и поощряйте ребенка. Ребенок должен чувствовать Вашу поддержку и одобрение, когда добивается успехов. Внушайте ребенку, что он смелый, трудолюбивый, умный, находчивый, ловкий, аккуратный, думающий, любимый, нужный, незаменимый …
31 Не пытайтесь реализовать в ребёнке свои несбывшиеся мечты и желания Научимся владеть собой. Выдержка !
32 Помните, что воспитывают не слова, а личный пример Давайте совершать добрые, хорошие поступки. Дети учатся доброте у нас. Помните, что поведение – это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого !
33 Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребёнок неповторим и уникален. Предоставьте ребёнку свободу выбора. Каждый из нас чем - то отличается от других. Ему необходимо чувствовать свою уникальность и неповторимость. Не менее важно, чтобы это было оценено окружающими.
34 Не рассчитывайте на то, что ребёнок вырастет таким, как вы хотите Давайте ребенку отдых от Ваших внушений. По статистике, к ребенку 37 раз в сутки обращаются в повелительном тоне, 42 - в увещевательном, 50 раз - в обвинительном. Ребенку нужен отдых от каких бы то ни было воздействий и обращений. Он нуждается в доле свободы, чтобы вырасти самостоятельным.
35 Помните, что ответственность за воспитание своего ребёнка несёте именно Вы. Очень важно похвалить и обнять ребенка с самого утра. Это аванс на весь долгий и трудный день !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.