Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемshkola13.caduk.ru
1 Преемственность между д/с и школой Выполнила: Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ13» Стрелкова О.Г.
3 Адаптация первоклассников к новым условиям школьной жизни Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов жизни детей, как в социальном плане, так и в физиологическом. Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряжённый период, прежде всего потому, что школа с первых дней ставит перед учеником целый ряд задач, не связанных непосредственно c их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. Ребёнок должен почувствовать, что ему интересно и радостно среди одноклассников: ведь ему очень необходима их оценка, их отношение, каждому малышу очень хочется завоевать авторитет и доверие ребят. Положительные эмоции, которые ребёнок испытывает при общении со сверстниками, во многом формирует его поведение, облегчает адаптацию к школе. Школа должна быть готова учить, развивать и любить самых разных детей, принимать и понимать их такими, какие они есть, и помогать их личностному росту. Только хорошо понимая способности и возможности ученика, зная, как и чем ему помочь, мы не навредим его здоровью.
4 Шк. 13 Коэф-т дезадаптации. 0-14%15- 30%Выше 30%31- 40%Выше 40% 1 гр.2 гр. 3 гр. 1а 25 чел.1976%312%3 14%28% 1б 23 чел.1043%1043%313%14%28% 1в 25 чел.1352%1040%28%14%1 всег о 73 чел.4257%2331%810%34%56% Психологический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе 1 группа-43 чел. ( хорошо адаптированные дети-57%) 2 группа- 23 чел. (средняя степень дезадаптации- 31%) 3 группа- 8 чел. (группа риска- делится на А группу- 3 чел., В группу- 5 чел.) 10%
5 Психологический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе ДИАГРАММА
6 План работы по преемственности Совместные задачи детского сада и школы по реализации плана: Совместные задачи детского сада и школы по реализации плана: 1. Объединить усилия учителей начальной школы и воспитателей детского сада по созданию условий для успешного обучения в первом классе. 2. Совершенствовать работу воспитателей по развитию у дошкольников интеллектуальных умений, необходимых для успешного обучения в начальной школе: -разговорной речи и самостоятельного связного речевого высказывания; -фонематического слуха. 3. Направить усилия воспитателей на выработку у дошкольников самостоятельности, ответственности и активности в выполнении заданий и поручений взрослых. 4. Способствовать поддержке и развитию творческой инициативы и способностей дошкольников к творческой деятельности. 5 Учителями начальной школы изучить индивидуальные особенности дошкольников и систему проведения учебных занятий воспитателями подготовительной группы детского сада. 6 Проводить совместные внеклассные мероприятия учащихся начальной школы и воспитателей детского сада для более успешной их адаптации в первом классе.
7 План работ по преемственности :
8 Проблемы преемственности детского сада и школы. Выбор школы для обучения ребёнка и выбор программы обучения. Завышенные требования к готовности ребёнка к школьному обучению. Недостаточное использование игровой деятельности при переходе детей в школу. А ведь резкая перемена основного вида деятельности ведёт к стрессу и к дезадаптации детей. Недостаточное количество специалистов-психологов в образовательном учреждении. Недостаточная обеспеченность учебно-воспитательного процесса методическим материалом.
9 Механизм решения проблемы преемственности. 1.Заключение договора между детским садом и школой по обеспечению преемственности. 2.Составление проекта совместной деятельности по обеспечению преемственности. 3.Проведение профилактических мероприятий:»День открытых дверей», «День Знаний», «День Здоровья», совместные праздники и т.д. 4.Работа по обеспечению готовности детей к обучению в школе (диагностика и коррекция развития детей). 5.Проведение ППК, с участием специалистов детского сада и школы (воспитатели, учителя будущих первоклассников, педагоги-психологи, социальные педагоги, медицинские работники, старшие воспитатели, заместители директора). 6.Планирование совместной деятельности по адаптации детей к школе. 7.Проведение мониторинга процесса адаптации детей к школе.
10 Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать людей. Если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми, учатся драться. Если дети живут среди насмешек, они становятся нерешительными и излишне скромными. Если дети живут в обстановке стыда и смущения, чувства собственного достоинства уступает место чувству вины. Дороти Нолт Принятие ребёнка- это проявление такой родительской любви, когда ребёнок понимает, что его любят несмотря ни на что. Принять ребёнка – значит любить его не за отметку в дневнике или убранную без напоминания постель, а за сам факт его существования в этом мире.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.