Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемedu.family72.ru
1 Технология предоставления стационарных социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому Лекция 2
2 2 Актуальность разработки и внедрения технологии Предоставление возможности гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в стационарных социальных услугах, оставаться в привычной для них домашней обстановке. Предоставление расширенного перечня гарантированных государством социальных услуг с учетом потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов и возможностей учреждений социального обслуживания населения. Постановление Правительства Тюменской области от п «О социальном обслуживании населения в Тюменской области» (в ред. Постановления Правительства Тюменской области от п). Федеральный Закон от 10 декабря 1995 года 195-ФЗ (в ред. Федерального Закона от ФЗ) «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» Нормативно-правовое обеспечение Технология предоставления стационарных социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому Малозатратность социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов по договорам о предоставлении стационарных социальных услуг на дому по сравнению с социальным обслуживанием в стационарных учреждениях.
3 3 Предоставление стационарных социальных услуг на дому Технология предоставления стационарных социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому Организация временного и/или постоянного социально- медицинского и социально-бытового обслуживания и квалифицированного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися по состоянию здоровья в стационарном социальном обслуживании, в домашних условиях. Цель Граждане, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе. Получателями стационарных социальных услуг на дому могут быть одинокие, одинокопроживающие граждане пожилого возраста и инвалиды, а также граждане, проживающие в семьях. Категория граждан
4 4 Технология предоставления стационарных социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому Виды стационарных социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраст и инвалидам на дому Приготовление и подача пищи, кормление, мытье посуды. Уборка жилых помещений (влажная уборка от пыли мебели, подоконников, пола, чистка ковров, дорожек пылесосом или вручную). Топка печей для граждан, проживающих в жилых помещениях с печным отоплением. Наблюдение за состоянием здоровья гражданина (в том числе измерение температуры тела, артериального давления). Оказание социально-бытовых услуг индивидуально-обслуживающего характера: услуги бани (помывка в ванной, душе), услуги парикмахера, смена нательного, постельного белья, стирка и глажка нательного и постельного белья. Технология предоставления стационарных социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому
5 5 ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСИЛЕНИЯ - принятие решения о предоставлении стационарных социальных услуг на дому. Технология предоставления стационарных социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому Гражданином или его законным представителем подается пакет необходимых документов. Направляют решение о предоставлении стационарных социальных услуг на дому/ решение об отказе в предоставлении стационарных социальных услуг на дому. Направляют личное дело обратившегося гражданина Направляют проект договора о предоставлении стационарных социальных услуг на дому/ уведомление об отказе в предоставлении стационарных социальных услуг на дому. 4 Порядок принятия решения о предоставлении стационарных социальных услуг на дому / решения об отказе в предоставлении стационарных социальных услуг на дому ГРАЖДАНЕ, НУЖДАЮЩИЕСЯ В ПОЛУЧЕНИИ СТАЦИОНАРНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ДОМУ ОРГАНИЗАЦИЯ/ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ (далее – учреждение СОН) - принимают заявление и документы; - формируют личное дело. Социальный работник оказывает содействие в сборе документов.
6 6 Перечень документов, необходимых для получения стационарных социальных услуг на дому Примечание: документы и копии документов, указанные в п.п. 2-7, 9 и 10 не требуются от гражданина или его законного представителя, если они имеются в корпоративной информационной системе и являются актуальными. 1. заявление о предоставлении стационарных социальных услуг на дому; 3. копия документа, удостоверяющего личность законного представителя гражданина, подавшего заявление; 7. справка органов местного самоуправления или организации жилищно-коммунального хозяйства о членах семьи, проживающих совместно с гражданином, с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений, акт материально-бытового обследования условий проживания гражданина (обновляются 1 раз в год ); 8. медицинское заключение о состоянии здоровья (должно содержать информацию: об отсутствии противопоказаний к предоставлению стационарных социальных услуг на дому; о нуждаемости в постоянном постороннем уходе и наблюдении); 5. копия удостоверения и (или) копии иных документов, подтверждающих принадлежность лица к категориям граждан, в отношении которых осуществляются меры социальной поддержки (при наличии указанных в настоящем пункте документов); 2. копия документа, удостоверяющего личность гражданина; 4. копия документа, удостоверяющего полномочия законного представителя; 9. при необходимости к указанному перечню прилагается решение попечительского совета учреждения (по месту регистрации гражданина/по месту жительства) о признании близких родственников неспособными обеспечить помощь и уход с приложением подтверждающих документов (справки о доходах близких родственников); 10. при необходимости учреждение может запросить копию индивидуальной программы реабилитации (для инвалидов). Технология предоставления стационарных социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому Пакет документов предоставляет гражданин или его законный представитель, (социальный работник оказывает содействие в сборе документов). 6. документы, подтверждающие доходы гражданина и совместно проживающих с ним членов семьи за последние три месяца (с разбивкой по месяцам);
7 7 Учреждение СОН Технология предоставления стационарных социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому Схема предоставления стационарных социальных услуг на дому ГРАЖДАНЕ, НУЖДАЮЩИЕСЯ В ПОЛУЧЕНИИ СТАЦИОНАРНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ДОМУ ГРАЖДАНЕ, НУЖДАЮЩИЕСЯ В ПОЛУЧЕНИИ СТАЦИОНАРНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ДОМУ СОЦИАЛЬНЫЙРАБОТНИКСОЦИАЛЬНЫЙРАБОТНИК Заключение договора о предоставлении стационарных социальных услуг на дому Закрепление социального работника за гражданином - Предоставление стационарных социальных услуг на дому в соответствии с потребностями гражданина. - Предоставление ежемесячного отчета заведующими отделениями социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на дому об оказанных услугах. - Анализ потребности гражданина в увеличении/ уменьшении количества социальных услуг. АУ ТО ДПО «ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР «СЕМЬЯ» С целью отслеживания качества предоставления стационарных социальных услуг на дому обслуживаемым гражданам будет предлагаться заполнить анкету (1 раз в квартал). Заполненные анкеты учреждение СОН передает в областное базовое учреждение, специалисты которого направляют их в АУ ТО ДПО «Областной центр «Семья». - Внедрение технологии. - Контроль реализации технологии. - Мониторинг качества предоставления стационарных социальных услуг на дому. - Сбор статистических данных. - Методическое сопровождение специалистов.
8 8 Основания для прекращения предоставления стационарных социальных услуг на дому изменение состава семьи гражданина, получающего стационарные социальные услуги на дому; изменение медицинского заключения (установление наличия медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому, отсутствие потребности в постоянном постороннем уходе и наблюдении); изменение медицинского заключения (установление наличия медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому, отсутствие потребности в постоянном постороннем уходе и наблюдении); смерть гражданина, получавшего стационарные социальные услуги на дому; личное заявление гражданина или его законного представителя о прекращении социального обслуживания на дому; личное заявление гражданина или его законного представителя о прекращении социального обслуживания на дому; выезд гражданина, получающего стационарные социальные услуги на дому, на постоянное место жительства за пределы территории населенного пункта обслуживания; нарушение гражданином, получающим стационарные социальные услуги на дому, или его законным представителем условий договора о предоставлении стационарных социальных услуг на дому. зачисление гражданина, получающего стационарные социальные услуги на дому, в стационарное учреждение социального обслуживания; Технология предоставления стационарных социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому
9 9 Вопросы пенсионного обеспечения: прием документов на перерасчет пенсии; выдача справок о размере пенсии; выдача страховых свидетельств обязательного пенсионного страхования; прием заявлений об изменения способа доставки пенсии; и т.д. заключение соглашения о сотрудничестве с учреждениями СОН на основании соглашения о сотрудничестве от г., заключенного департаментом социального развития Тюменской области и департаментом здравоохранения Тюменской области; предоставление медицинских услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в Тюменской области и заключенного соглашения о сотрудничестве с учреждениями СОН. Учреждения здравоохранения социальный работник ПРИВЛЕЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ДРУГИХ ВЕДОМСТВ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДАМ НА ДОМУ Технология предоставления стационарных социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому Территориальные отделения Пенсионного Фонда содействие в оплате жилого помещения и коммунальных услуг; внеочередное обслуживание социальных работников при исполнении служебных обязанностей. Организации жилищно-коммунального хозяйства (кредитные организации, расчетно- кассовые центры) организации помощи в предоставлении топлива, вспашке огородов, благоустройстве квартир, домов и т.д. Органы местного самоуправления, организации жилищно- коммунального хозяйства
10 10 Система мониторинга технологии ДСР Принятие управленческих решении о внедрении и развитии технологии. Территориальные АУ СОН АУ СОН Предоставление отчета до 5 числа месяца, ежемесячно следующего за отчетным (согласно форме мониторинга). АУ ТО ДПО «Семья» Сбор и обработка отчетов, предоставление результатов мониторинга в ДСР ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным. Областные базовые АУ СОН ТО Сбор и обработка отчетов, предоставление результатов мониторинга в АУ ТО ДПО «Семья» (отдел разработки и внедрения инновационных технологий, отдел статистики, анализа и прогноза) ежемесячно до 8 числа месяца, следующего за отчетным. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА МОНИТОРИНГА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕРЕЗУЛЬТАТОВМОНИТОРИНГА Технология предоставления стационарных социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому
11 11 Анкета мониторинга качества предоставления стационарных социальных услуг. Технология предоставления стационарных социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому Анкета. Уважаемый(-ая)____________________________________________! Данное исследование проводится АУ ________________________________________________________________________ в целях определения уровня качества оказываемых Вам социальных услуг. 1. Сколько раз в неделю к Вам приходит социальный работник? _______ раз 2. Сколько времени в среднем тратит социальный работник на предоставление Вам помощи за одно посещение? _______ часов 3. Социальный работник предоставляет услуги в полном объеме? Да Нет, потому что ______________________________________________________________ 4. Социальный работник соблюдает график посещения? Да Нет 5. Как Вы оцениваете работу Вашего социального работника? Хорошо Удовлетворительно Плохо 6. Ваши предложения, пожелания по организации Вашего обслуживания ________________________________ _______________________________________________________________________________________________ Спасибо за участие!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.