Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемomc.zouo.ru
1 ГБОУ СОШ 1740, ЗелАО учитель физики Концевич Светлана Петровна Москва, 2012 год Из опыта работы с новым цифровым оборудованием
2 Цели: - исследование возможности применения нового цифрового оборудования кабинета физики - исследование силы Архимеда Задачи: - нахождение архимедовой силы, действующей на тело, в воде и в насыщенном растворе соли - приобретение навыков работы с цифровым оборудованием Данная лабораторная работа рекомендована для проведения в 7 общеобразовательном классе в рамках учебного урока. Наряду с обычным оборудованием используется новое цифровое оборудование американской компании Vernier. В начале урока проводится инструктаж и ознакомление учащихся с работой и правилами эксплуатации УИОД (устройства измерения и обработки данных LabQuest) и цифровым датчиком силы. Объяснение этапов проведения лабораторной работы проводится с помощью программы LabQuest Emulator на интерактивной доске.
3 стакан с водой УИОД датчик силы (± 50Н) груз 102 г штатив с муфтой стакан с насыщенным раствором соли
4 Опыт 1.1. Определение веса груза в воздухе 1. Укрепить на штативе датчик силы. 2. Установить переключатель в положение ± 50 Н. 3. Подсоединить датчик силы к каналу 1 устройства измерения и обработки данных LabQuest VERNIER. Параметры измерений Частота – 10 измерений в 1 с Время измерений – 5 с
5 1. Включить УИОД, нажав на верхнюю кнопку слева, и подержать ее 2 с. 2. Выбрать в меню Файл пункт Новый. 3. Установить параметры измерений. 4. В меню нажать на вкладку Датчики. 5. Выбрать строку Обнулить. 6. Подвесить к крючку датчика силы груз. 7. Получить график, нажав на кнопку запуска эксперимента.
6 Р, Н t, c
7 По графику определить среднее значение веса груза в воздухе: 1. В меню нажать на вкладку Анализ. 2. Выбрать строку Статистика. 3. Нажать на пункт Сила. 4. Полученный результат записать в таблицу с указанной на экране устройства погрешностью. Р = 1,02 ± 0,01
8 1. Подставить под груз стакан с водой. 2. Опустить муфту с датчиком силы, чтобы груз с крючком полностью погрузился в воду. Порядок проведения эксперимента 1. Установить параметры измерений. 2. Получить график, нажав на кнопку запуска эксперимента. Параметры измерений Частота – 10 измерений за 1 с Время измерений – 5 с
9 Р ж1, Н t, с
10 Определить среднее значение веса груза в воде – выполнить пункты 1 – 4 (см. слайд 7) Р ж 1 = 0,89 ± 0,01
11 1. Под груз подставить стакан с насыщенным раствором соли в воде. 2. Опустить муфту с датчиком силы, чтобы груз с крючком полностью погрузился в раствор соли. Порядок проведения эксперимента 1. Установить параметры измерений. 2. Получить график, нажав на кнопку запуска эксперимента. Параметры измерений Частота – 10 измерений в 1 с Время измерений – 5 с
12 Р ж 2, Н t, с
13 Определить среднее значение веса груза в насыщенном растворе соли – выполнить пункты 1 – 4 (см. слайд 7) P ж 2 = 0,87 ± 0,01
14 По данным опытов рассчитать архимедову силу, действующую на груз в воде и в насыщенном растворе соли. Результаты записать в таблицу. Вывод: сила Архимеда зависит от плотности жидкости, в которое погружено тело
15 В результате проведенной лабораторной работы были выполнены учебные задачи – определена архимедова сила, действующая на тело, погруженное в воду и в насыщенный раствор соли. Учащиеся убедились в том, что архимедова сила зависит от плотности жидкости, в которое погружено тело. В результате исследований было доказано преимущество цифровых датчиков перед обычными приборами: измерения производятся в режиме реального времени достаточно быстро и с большой точностью возможно сохранение полученных измерений и дальнейшее исследование полученных результатов на персональном компьютере измерения можно наблюдать на интерактивной доске с помощью программы LabQuest Emulator и использовать при показе фронтального опыта школьный эксперимент становится более наглядным и увлекательным для учащихся
16 1. Лабораторные работы и контрольные задания по физике: Тетрадь для учащихся 7-го класса. - Саратов: Лицей, Решение для предметной области «ФИЗИКА»: Развивающая образовательная среда AFS TM. – Москва: ПКГ Развитие Образовательных Систем, Физика с Vernier. - Москва: ПКГ Развитие Образовательных Систем, Физика 7 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений, Перышкин А.В. – Москва: Дрофа, Устройство измерения и обработки данных: CD – диск. - Москва: ПКГ Развитие Образовательных Систем, 2011
17 Концевич Светлана Петровна Учитель физики ГБОУ СОШ 1740 Зеленоградского АО г. Москвы Корпус 1530 Эл. адрес для сотрудничества: Телефон: 8 – –
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.