Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkaa-hem-1.edu17.ru
1 Внедрение развивающих технологий в образовательном процессе. Подготовила: Широкова Н. П.- учитель физики МБОУ СОШ 1 пгт Каа-Хем.
2 Образование – это то, что остается после того, как все выученное забудется. Макс фон Лауэ, физик, лауреат Нобелевской премии
3 Образовательная технология – это конструирование учебного процесса с гарантированным достижением целей. М.Кларин
4 Основы технологического подхода Основой последовательной цепочки является оперативная обратная связь которая пронизывает весь учебный процесс.
5 В соответствии с этим в технологическом подходе к обучению выделяются: Постановка целей и их максимальное уточнение, формулировка учебных целей с ориентацией на достижение результатов ( этому этапу работы учителя придается первоочередное значение); Подготовка учебных материалов и организация всего хода обучения в соответствие с учебными целями; оценка текущих результатов, коррекция обучения, направленная на достижение поставленных целей; заключительная оценка результатов.
6 В общеобразовательной школе физика должна рассматриваться как один из важнейших предметов, выполняющих не только познавательные, но также развивающие и восстановительные функции. Физикафундаментальная наука, в ней содержится мощный потенциал, имеющий непосредственное отношение к развитию мышления, формированию мировоззрения, воспитанию эстетического чувства, выработке правильной жизненной позиции.
7 Следовательно- важнейшей целью физического образования в школе является обобщенное научное представление о природе и процессе ее познания и понимание природы такой, какова она есть, без всяких посторонних прибавлений.
8 Значит нужно на уроках формировать у учащихся элементы научного И ТВОРЧЕСКОГО мышления, обеспечивающего действенность взглядов. Искра жажды знаний зажигается учителем. Познание начинается с удивления, а продолжается через деятельность. Обучать – это значит постоянно использовать приемы, стимулирующие самостоятельный поиск, с помощью которого ученик находит, открывает для себя новые знания.
9 Способность мыслить творчески самая важная составляющая опыта творческой деятельности. Творческое мышление обладает рядом специфических черт, проявляющихся при решении проблем. Первой такой специфической чертой представляется способность к преодолению стереотипов мышления. От того, насколько учащиеся способны увидеть проблему и уяснить ее сущность, зависит успех ее решения.
10 За время работы в школе сложилась своя система работы по обучению физике, основанная на изученных различных современных инновационных методиках и технологиях : Это-----
11 1.Укрупнение дидактических единиц в обучении школьников разработанное П.М.Эрдниевым. Академик Эрдниев обосновал эффективность укрупненного введения новых знаний, позволяющего: применять обобщения в текущей учебной работе на каждом уроке; устанавливать больше логических связей в материале; выделять главное и существенное в большой дозе материала; понимать значение материала в общей системе ЗУН; выявить больше межпредметных связей; более эмоционально подать материал; сделать более эффективным закрепление материала.
12 2.Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков А. А. Окунева. Заслуженный учитель РСФСР, лауреат премии им. Н. К. Крупской Окунев А. создал систему в которой: теоретический материал должен даваться на высоком уровне, а спрашиваться – по способностям; соблюдается принцип: связи теории с практикой: учить применять знания в необычных ситуациях; доступности: : ребенок должен знать, что он проходит; прочности усвоения знаний: даются основы запоминания; оптимизации: учитель выделяет главное с учетом времени; мышление должно главенствовать над памятью, учебная информация распределена на крупные блоки, материал дается большими дозами.
13 3.Система поэтапного обучения физике Н. Н. Палтышева. Народный учитель СССР Палтышев разработал и внедрил педагогическую систему, результатом которой является высокий уровень знаний. Особенностями данной методики являются: поблочная смысловая разбивка темы; многократное проговаривание; решение задач с использованием алгоритма-образца; творческий характер обучения; система зачетов по каждой теме - система поэлементного учета ЗУН.
14 4. Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала В. Ф. Шаталова. Народный учитель, профессор Донецкого открытого университета Шаталов В. Ф. разработал и воплотил на практике технологию интенсификации обучения, показав огромные, еще не раскрытые резервы традиционного классно-урочного способа обучения. Основные принципы его системы следующие: многократное повторение, обязательный поэтапный контроль, высокий уровень трудности, изучение крупными блоками; личностно-ориентированный подход; ученье без принуждения; бесконфликтность учебной ситуации, гласность успехов каждого, открытие перспектив для исправления, роста и успеха; соединение обучения и воспитания.
15 Проработав эти технологии, я постепенно перешла к комплексному подходу в изучении предмета физики.
16 Изучаемый материал разбиваю на блоки, а теоретический материал темы выдаю с помощью лекции. Лекции сопровождаются показом заранее подготовленных презентаций. В них включаю исторические справки, содержащие портреты ученых или какой – либо материал, помогающий наглядно продемонстрировать исторический момент. В определенной последовательности выстраиваю изучаемые элементы темы, сопровождая их рисунками, фотографиями,схемами, видеофрагментами.
17 В лекции включаю элементы беседы, опираясь на опыт и имеющиеся знания учащихся, и, по возможности, стараюсь использовать живые опыты и эксперименты, привлекая к их исполнению самих учащихся. На последующих занятиях провожу семинары, практикумы по решению задач, лабораторные работы и так далее. И на этих занятиях возможно использование уже готового, логически выстроенного материала, что очень удобно для повторения. При этом сами ребята используют готовые схемы, рисунки в своих ответах.
18 ПРЕИМУЩЕСТВА БЛОКОВ четкая внутренняя логика каждого блока система информации, входящих в один блок, такова, что цели последующих уроков плавно вытекают из целей предыдущих и являются их логическим продолжением; при изложении материала обязательно закладывается база для формирования умения решать задачи, как расчетные, так и качественные; упор делается не на запоминание огромного количества формул, что невозможно для среднестатистического ребенка с обычными способностями, а на обучение его получать новые формулы, опираясь на известные ранее, рассуждая логически и используя имеющийся к тому времени запас знаний; важная роль отводится визуализации физических процессов;
19 Физика – это далеко не единственная наука, изучение которой сопровождается проведением огромного количества опытов, экспериментов, выведением формул, законов, знакомством с выдающимися учеными, внесшими вклад в науку, а дидактический принцип наглядности удачно разрешается с помощью компьютерных технологий.
20 Эти слайды позволяют, меняя параметры величин, устанавливать зависимости между ними, что особенно важно для пониманию физической сущности рассматриваемых процессов и явлений.
21 Таким образом, при изучении предмета, используя компьютерные технологии, ребенок не только получает необходимые ЗУН, но и видит, как можно систематизировать, наглядно представлять учебный элемент, а это способствует развитию познавательной активности, навыков анализа и синтеза и, как следствие, формирование представлений об окружающей действительности.
22 Ученик, который учится без желания, - это птица без крыльев. (Муслихаддин Саади)
23 Народная мудрость: «Никого нельзя ничему научить, но всему можно научиться»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.