Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwiki.vladimir.i-edu.ru
1 Технологическая компетентность педагога Еременкова Т.Ю., зав. кафедрой образовательных технологий ВИПКРО
2 Ключевые компетентности (ЮНЕСКО) научить получать знания (учить учиться); научить работать и зарабатывать (учение для труда); научить жить (учение для бытия); научить жить вместе (учение для совместной жизни).
3 Компетентность - это не просто обладание знаниями, а постоянное стремление к их обновлению и использованию в конкретных условиях, то есть владение оперативными и мобильными знаниями; это гибкость и критичность мышления, подразумевающая способность выбирать наиболее оптимальные и эффективные решения и отвергать ложные. М.А. Чошанов
4 Компетентность специальная способность человека, необходимая для выполнения конкретного действия в конкретной предметной области, включающая узкоспециальные знания, навыки, способы мышления и готовность нести ответственность за свои действия. (Дж. Равен)
5 В чем отличие ? Компетенция Круг полномочий Нормативно- правовой документ (диплом, приказ и т.п.) Занимаемая должность Квалификационная категория Компетентность Способность знания, умения, навыки, способы и приемы деятельности В деятельности Уровни компетентности
6 Уровни компетентности: 1. Специальная компетентность как результат специальной подготовки в высшем (среднем специальном) учебном заведении. 2. Оргдеятельностная компетентность как результат освоения механизма развития деятельности в процессе непрерывного профессионального образования. 3. Профессиональная компетентность как результат освоения специальной деятельности, методов ее критериального анализа и механизма ее развития в процессе непрерывного профессионального образования (вуз - последипломное образование) и становления профессионализма в практической деятельности.
7 Технологическая компетентность Профессиональная компетентность, её составляющие Предметная компетентность Методическая компетентность Технологическая компетентность Правовая компетентность Информационная компетентность Психолого- педагогическая компетентность Научная (методологическая) компетентность
8 Технологическая компетентность комплекс когнитивных, операционально-деятельностных, дидактико-проектировочных и рефлексивно-аналитических умений, опосредованных ценностно- смысловыми установками и мотивами осуществления профессиональной деятельности педагога реализовывать педагогический процесс в школе с гарантированными результатами. (Е.И. Никифорова)
9 Когнитивные умения: знания о закономерностях и понимание процесса обучения как управления, в основе которого лежит информационный процесс, управление психическим развитием уч-ся на основе ценностей, смыслов и отношений к окружающей действительности, личностно-профессиональных приоритетов
10 Операционально- деятельностные умения организация и управление деятельностью по достижению запланированного результата, осуществление целенаправленных действий в ходе учебного процесса
11 Дидактико-проектировочные умения: выбор адекватных методов, средств и технологий, создание оптимальных условий, проектирование учебного процесса
12 Рефлексивно-аналитические умения: рефлексивная деятельность педагога, самооценка, анализ деятельности
13 Технологическая компетентность = умение «делать» + результативно выполнять свои обязанности + проектировать + реализовывать учебный процесс, гарантирующий запланированные результаты
14 Эмпирический Уровень Характеристика Теоретический Несистематизированнос ть, ошибочность знаний о технологиях, несформированность мотивов педагогической деятельности, действия педагога представляют отдельные операции Поверхностность знаний о технологиях вообще и о конкретной технологии в частности, умение выполнять действия по образцу Уровни сформированности Алгоритмичес- кий Креативный Знание теории технологий, умение применять эти знания в практике, учитель может сам овладеть технологией, но при этом испытывает затруднения в их выборе Высокое качество знаний теории и практики техно- теории и практики техно- логического подхода, способность создать авторскую технологию
15 Критерии сформированности Точность и конкретность формулирования целей деятельности. Адекватность применяемых методов, приемов, способов запланированным целям. Оптимальность структуры деятельности для достижения запланированных результатов. Достаточность выбранного содержания для реализации деятельности, обеспечивающей запланированный результат.
16 Система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результата (Селевко Г. К.) Системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В.Кларин) Система, включающая некоторое представление предполагаемого результата образования, средств диагностики состояния обучаемых и прогнозирования их ближайшего развития, множество моделей обучения и критерии выбора оптимальной модели для конкретных условий (В.В. Гузеев) Совокупность приемов, применяемых в каком-то деле, мастерстве (толковый словарь) Содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспалько) Образовательные технологии (разные взгляды)
17 Этапы проектирования урока: 1.Определить роль данного урока в структуре изучаемой темы 2. Постановка целей 3. Представление целей системой задач 4. Определение начальных условий 5. Выбор метода обучения 6. Отбор организационной формы обучения
18 Этапы проектирования урока: 7. Разработка структуры урока, компановка всех элементов в целостную композицию 8. Содержательное наполнение урока 9. Материально-техническое обеспечение 10. Организационная схема урока 11. Подбор приемов педагогической техники 12. Имидж урока 13. Пакет документов + лист «Заметки»
19 Некомпетентные люди никогда не научатся действительно эффективным способам решения проблем. Сколько бы они не пытались… (афоризм)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.