Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемdspace.univer.kharkov.ua
2 Термин «иудаизм» происходит от греческого ουδαϊσμός (в русском произношении «йудаисмо́с»), появляющегося в еврейско-эллинистической литературе на рубеже I в. до н. э. (2Макк.2:21; 4:38) и обозначающего еврейскую религию как антитезу эллинистическому язычеству. В некоторых языках наряду с термином «иудаизм», обозначающим еврейскую религию в узком смысле, существует более общий термин, охватывающий всю еврейскую цивилизацию, включая религию, в целом русское еврейство, немецкое Judentum, английское Jewry. На иврите термины «иудаизм» и «еврейство» синонимы. Термин ивр. יַהֲדוּת (яхадут), возник в иврите после Вавилонского пленения. На идише иудаизм традиционно обозначается термином идиш ייִדישקײט (и́дишкейт или и́дишкайт), дословно означающим «еврейскость» (от прилагательного идиш ייִדיש, еврейский), то есть еврейский образ жизни.I в. до н. э.2Макк.2:214:38ивр.Вавилонского плененияидишеидиш
3 Религиозные символы В существенном смысле, символическое значение в иудаизме имеют молитва Шма и соблюдение Шаббата.символическое значениеШмаШаббата Шабба́т (ивр. שַׁבָּת, от корня швт «покоиться, прекращать деятельность»), в иудаизме седьмой день недели, в который Тора предписывает воздерживаться от работы.ивр.Тора ШМА (ивр. שְׁמַע, `слушай`) молитва, провозглашающая главную идею иудаизма единство Всевышнего и нерасторжимость союза еврейского народа с Творцом.ивр.молитваиудаизма Один из внешних символов иудаизма с XIX века шестиконечная Звезда Давида [5]. Более древним символом иудаизма является семисвечник (Менора), который, согласно Библии и традиции, стоял в Скинии и Иерусалимском храмеXIX векаЗвезда Давида [5]МенораБиблииСкинииИерусалимском храме
4 Иудаизм первым в истории человечества провозгласил монотеизм, углублённый учением о сотворении человека Богом по Своему образу и подобию (еврейская концепция «Богочеловека») следствием чего является любовь Бога к человеку, стремление Бога помочь человеку и уверенность в конечной победе Добра. Это учение дало и даёт повод к глубочайшим философским и религиозным прозрениям, обнаруживая глубину своего содержания в течение веков всё с новых и новых сторон.монотеизм Понятие о Боге как абсолютно Совершенном, не только абсолютном Разуме и Всемогуществе, но и источнике Благости, Любви и Справедливости, который выступает по отношению к человеку не только как Творец, но и как Отец.
5 Понятие о жизни как о Диалоге Бога и Человека, ведущемся как на уровне индивидуума, так и на уровне народа (проявление Провидения в национальной истории) и на уровне «всего человечества как единого целого». Учение об абсолютной ценности Человека (как индивидуума, так и народов и также всего человечества в целом) как бессмертного духовного существа, созданного Богом по Своему образу и подобию, учение об идеальном назначении человека, заключающемся в бесконечном, всестороннем, духовном усовершенствовании. Учение о равенстве всех людей в их отношениях к Богу: каждый человек является Сыном Божьим, каждому открыта дорога к совершенствованию в направлении соединения с Богом, всем людям даются средства к достижению этого предназначения свободная воля и божественная помощь.
6 При этом у еврейского народа есть особая Миссия (то есть Избранность), заключающаяся в том, чтобы донести эти Божественные истины до человечества и через это помочь человечеству приблизиться к Богу. Для реализации этой задачи Бог заключил с еврейским народом Завет и дал ему заповеди. Божественный Завет неотменим; и он налагает на еврейский народ более высокий уровень ответственности. Иудаизм предлагает всем людям и народам (неевреям) принять необходимый минимум моральных обязательств, налагаемых Торой на всё человечество: в то время как евреи обязаны соблюдать все 613 извлеченных из Пятикнижия предписаний (мицвот), нееврей, который считается участником завета, заключенного Богом с Ноем, обязан выполнять лишь семь законов Ноевых сынов. В то же время, иудаизм принципиально не занимается миссионерством, то есть не стремится к прозелитизму (на иврите гиюр) и является национальной религией еврейского народа.Торой613 извлеченных из Пятикнижия предписаниймицвотНоемсемь законов Ноевых сыновмиссионерствомпрозелитизмугиюрнациональнойрелигиейеврейского народа
7 Учение о полном господстве духовного начала над материей, но при этом духовной ценности также и мира материального: Бог безусловный Владыка материи, как её Творец: и Он вручил Человеку господство над материальным миром, чтобы через материальное тело и в материальном мире осуществить своё идеальное назначение; Учение о приходе Машиаха (Мессии, слово происходит от ивр. מָשִׁיחַ, «помазанник», то есть царь), когда «И перекуют мечи свои на орала и копья свои на серпы; не поднимет народ меча на народ, и не будут больше учиться воевать … и наполнится вся земля познанием Господа» (Ис.2:4). (Машиах является царём, прямым потомком царя Давида, и, согласно иудейской традиции, должен быть помазан на царство пророком Илией (Элиягу), который был взят на небо живым)МашиахаМессииивр.Ис.2:4Машиах ДавидаИлией Учение о воскресении из мертвых в конце дней (эсхатология), то есть вера в то, что в определенное время мертвые будут оживлены во плоти и будут снова жить на земле.воскресении из мертвых в конце днейэсхатология О воскресении из мертвых говорили многие еврейские пророки, такие как Иезекииль (Йехезкель), Даниил (Даниель) и др. Так, пророк Даниил об этом говорит следующее: «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан.12:2).ИезекиильДаниил Дан.12:2
8 ТаНаХ это сокращение, на иврите ивр. תנ " ך, которое расшифровывается как Тора́ ивр. תורה, Невии́м ивр. נביאים, Ктуви́м ивр. כתובים Закон, Учение; Пророки и Писания. Тора иначе называется Пятикнижие Моисеево, так как эти пять книг, согласно традиции, были получены Моисеем от Всевышнего на горе Синай. ивр.Тора́ ивр.Невии́мивр.Ктуви́мивр.Пятикнижие МоисеевоМоисеемгоре Синай ТаНаХ иногда называют Еврейской Библией (у христиан Ветхий Завет). Он описывает сотворение мира и человека, Божественный завет и заповеди, а также историю еврейского народа от его возникновения до начала периода Второго Храма. ТаНаХ, а также религиозно- философские представления иудаизма послужили основой для становления христианства и исламаВетхий ЗаветВторого ХрамаТаНаХ христианстваислама
9 Ортодоксальный иудаизм (от др.-греч. ρθοδοξία букв. «правильное мнение») общее название течений в иудаизме, последователи которых являются продолжателями классической формы еврейской религии.др.-греч. Ортодоксальный иудаизм считает обязательным соблюдение еврейского религиозного закона (Галаха) в том виде, в каком он зафиксирован в Талмуде) и кодифицирован в своде Шулхан арух.ГалахаТалмудеШулхан арух В ортодоксальном иудаизме есть несколько направлений литовское, хасидизм различного толка, модернистский ортодоксальный иудаизм (от англ. Modern Orthodox Judaism), религиозный сионизм. Общее количество последователей более 4- х миллионов человек.литовскоехасидизмрелигиозный сионизм
10 Литваки Представители наиболее классического направления в ашкеназской ветви современного иудаизма. Называются литваками, так как основные их духовные центры иешивы находились, вплоть до Второй мировой войны, преимущественно в Литве (в Литву, точнее Великое княжество Литовское входили земли современной Литвы, части Польши, Беларуси и Украины).иешивыВторой мировой войныВеликое княжество ЛитовскоеЛитвыПольши БеларусиУкраины «Литовская Школа» появилась хронологически раньше хасидизма и религиозного сионизма. хасидизмарелигиозного сионизма Литваки являются последователями Виленского Гаона (рабби Элиягу бен Шлоймэ Залмана), великого еврейского ученого-талмудиста. С его благословления была создана первая литвакская иешива современного образца в Воложине.Виленского Гаонаталмудистаиешива В России литваки входят в состав КЕРООРа (Конгресс еврейских религиозных общин и организаций России).Конгресс еврейских религиозных общин и организаций России Выдающиеся раввины, ученые и общественные деятели, принадлежащие к течению литваков: рабби Шах, Элиэзер Менахем, рабби Исроэль Мейр а-Коэн (Хафец Хаим)Шах, Элиэзер МенахемХафец Хаим
11 Консервативный иудаизм современное течение в иудаизме. Возникло в середине XIX века в Германии, первые организованные формы образовались в начале XX века в США.иудаизмеXIX века ГерманииXX векаСША Консервативный иудаизм берет начало в так называемом Позитивно-Историческом иудаизме, философском и религиозном течении возникшем в Германии в 1850 году как ответ на гораздо более либеральные позиции Реформистского иудаизма и попытка найти компромисс между традиционным вероучением и современностью.1850 годуРеформистского иудаизма Тем не менее, несмотря на своё название, Консервативный иудаизм в целом стоит на более либеральных позициях, чем любые течения внутри Ортодоксального иудаизма. Ортодоксального иудаизма
12 Основные принципы Консервативного иудаизма: Признание Галахи в качестве руководства к жизни;Галахи Не-фундаменталистское преподавание основ еврейской религии; Позитивное отношение к современной культуре.
13 Святые места Святой город Иерусалим, в котором находился Храм. Храмовая гора, на которой возвышался Храм, в иудаизме считается наиболее святым местом. Другие святые места иудаизма Пещера Махпела в Хевроне, где похоронены библейские праотцы, Вифлеем (Бейт- Лехем) город, на пути к которому похоронена праматерь Рахиль, Наблус (Шхем), где похоронен Иосиф, Цфат, в котором развилось мистическое учение Каббалы и Тверия, где долгое время заседал Синедрион.Иерусалим ХрамХрамовая горасвятым местомПещера МахпелаХевронеВифлеемРахильНаблусИосиф ЦфатКаббалыТверияСинедрион
14 Среди еврейского населения Израиля (5,3 млн) около 25 % являются полностью соблюдающими сторонниками ортодоксального иудаизма (из них около половины сторонники литовского направления и хасидизма, другая половина сторонники религиозного сионизма), еще около 35 % соблюдают частично, но также считают себя сторонниками ортодоксального иудаизма.
15 Сторонников консервативного и реформистского направлений менее 1 %. В Государстве Израиль религия не является государственной (то есть обязательной для граждан), но она и не отделена от государства. Есть вопросы (женитьба, развод, смерть, гиюр переход в иудаизм), которые находятся в исключительном ведении религиозных учреждений. Есть также и другие вопросы, которые могут рассматриваться в «Бейт дин» (религиозным судом) по обоюдному согласию сторон. В любом случае возможна апелляция в Верховный суд. Некоторые законы Израиля приняты на основании ГалахиИзраиль гиюрБейт динГалахи
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.